21. Супружеская близость во время поста

21. Супружеская близость во время поста

автор:

В месяц Рамадан, в часы поста (от утренней зари и до захода солнца) иметь непосредственно половую близость с женой категорически не допускается. Начиная с момента захода солнца и до времени начала утренней молитвы супруги могут иметь интимный контакт без каких-либо ограничений. Если же половая близость имела место быть в часы соблюдения поста, то — пост нарушен. Человек, нарушивший его таким образом, обязан искупить свой грех двухмесячным непрерывным постом /1/ . Если по причине физической немощности он не в состоянии поститься два месяца подряд, то должен накормить шестьдесят бедняков /2/ , выделив на каждого ту сумму, которая в среднем тратится им (нарушившим пост) на суточное пропитание взрослого члена его семьи /3/ .

Что касается вопроса о том, на кого возлагается данная форма искупления греха — на мужа или жену, то все богословы говорят о муже и многие — о жене /4/ . Но богословы-шафииты, например, более склонны считать, что данная форма искупления не касается жены. Ей нужно будет восстановить только один день нарушенного поста /5/ .

В случае, когда супругами было совершено это по забывчивости или незнанию, искупление греха не предусматривается.

Если такое (преднамеренное) нарушение поста было многократно, то нарушенную святость каждого из дней обязательного поста супруги должны искупить двухмесячным непрерывным постом /6/ .

***

После наступления времени утреннего намаза у нас с мужем была интимная близость по его желанию, хотя мы продолжали соблюдать пост в этот день. Считается ли пост действительным и если нет, то что жена должна делать в таком случае? Н.

Мужу в искупление греха нужно будет поститься два лунных месяца подряд, один день за другим, плюс восполнить один день нарушенного поста.

Жене, то есть вам, достаточно будет соблюсти пост в течение одного дня после месяца Рамадан. На этот счет имеется авторитетное мнение (что жене в такой ситуации достаточно восполнить один день нарушенного поста), которому вы, полагаю, последуете. В вашем случае инициатором был муж, пусть он и несет всю ответственность.


Поллюция

Нарушается ли пост, если произошло семяизвержение во сне? Андрей.

Портит ли пост поллюция во сне?

Не портит /7/ .

1. Нарушает ли пост эякуляция (семяизвержение)?

2. Если в отсутствие полового контакта с супругой все же произошло семяизвержение, нарушает ли это пост? Тимур.

1. Если это поллюция, тогда пост не нарушен /8/ , а если половой акт с супругой, тогда — проблема. В искупление придется поститься два месяца подряд.

2. Смотрите предыдущий ответ либо последующие.


Поцелуи и объятия

О том, что поцелуи, объятия и ласки между супругами никак не влияют на действительность поста, четко сказано в достоверных хадисах.

(1) Супруга пророка Мухаммада Умм Саляма передает, что «он целовал ее во время поста /9/ ».

(2) ‘Аиша также говорила, что «Пророк целовал ее и обнимал (ласкал) /10/ во время соблюдения поста» /11/.

(3) Однажды ‘Умар ибн Абу Саляма спросил у посланника Божьего: «Может ли соблюдающий пост целоваться?» Он ответил: «Спроси об этом у нее (у Умм Салямы)». Он спросил, и та ответила, что «Пророк так делает [то есть целует, и это разрешено]» /12/.

(4) Супруга пророка Мухаммада Хафса передает, что «Пророк целовал [своих жен] во время соблюдения поста» /13/.

Единственной оговоркой в этом вопросе, упоминаемой самой ‘Аишей, является осторожность, то есть главное — не заходить слишком далеко /14/ , не доводить поцелуи, ласки до полового акта, в результате которого пост нарушается и муж будет обязан поститься два месяца подряд в искупление греха /15/ Также имам аль-Бухари /16/ в своем своде хадисов приводит слова ‘Аиши о том, что «запретным во взаимоотношениях между мужем и женой во время соблюдения ими поста является лишь половой акт» /17/.

Великий мухаддис и богослов имам ан-Навави, комментируя приведенные хадисы, сказал: «Нет разногласий относительно того, что поцелуи (объятия, ласки) не нарушают пост (они не влияют на его действительность), кроме как в случае, если в результате этого произойдет непроизвольное семяизвержение /18/» /19/.

***

Считается ли пост нарушенным, если имели место быть оральные интимные ласки с мужем днем во время поста? Д.

Пост не нарушен. Нарушает его только лишь непосредственный половой акт.

Во время Рамадана в прошлом году в светлое время суток я целовался и обнимался со своей женой. Половой близости не было, но у меня произошло семяизвержение. Получается, что мой пост в тот день был нарушен? После окончания месяца Рамадан я восполнил этот день. Достаточно ли было восполнить нарушенный день или мне надо держать пост два месяца подряд в искупление? А.

Прямого аргумента по этому поводу в Сунне нет. Основное мнение ученых — подобное семяизвержение нарушает пост /20/ . Некоторые богословы сказали, что это не нарушает пост, но они в меньшинстве /21/ . Вы постились один день. Этого однозначно достаточно /22/ .

Ищу ответ на один вопрос о супружеской близости во время поста. Читал в материале «Супружеская близость во время поста», что оральные ласки не нарушают пост. Хотелось бы уточнить, входят ли сюда и оральные ласки женой полового органа мужа, если в последующем произошло семяизвержение? Меня очень беспокоит этот вопрос. Расим.

Так как в результате описанного вами процесса (не просто поцелуи и объятия, а нечто значительно большее) произошло семяизвержение, ваш пост был нарушен /23/ . Восполните его один к одному после завершения месяца Рамадан. Этого будет достаточно /24/.

Сильное возбуждение портит пост? Мы с супругой сильно «увлеклись» днем, но до полового акта не дошло. Хотелось бы узнать, пост нарушен или нет?

Пост не нарушен, если не было непосредственного полового акта /25/ .

Два года назад во время поста у меня были интимные ласки с моей девушкой. Что это влечет за собой? Руслан.

Это не нарушает пост.

Если она не являлась вашей женой, то подобные отношения — грех, серьезный грех, вне зависимости от того, в какой из месяцев года это произошло.

Нарушается ли пост, если целуешься с женой в губы в дневное время?

Можно ли обниматься и целоваться с женой днем, во время поста?

Можно ли целоваться во время месяца Рамадан? Ведь слюна передается при поцелуе.

Во время соблюдения поста можно целоваться с женой. Сам пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) целовал свою супругу ‘Аишу в Рамадан в дневное время, что с ее слов передано в нескольких достоверных хадисах /26/ .

Напоминаю, что пост — это воздержание от пищи, питья и половых сношений от начала утренней зари и до захода солнца.

1. Разве можно целоваться с женой в месяц Рамадан во время поста? Прочитав ваш ответ, удивлен. Еще раз хотел убедиться. 

2. У меня друг собирается жениться. Можно ли прочитать никях в месяц Рамадан днем, во время поста?

1. Да, можно, причем и целоваться, и обниматься. О дозволенности этого ясно сказано в достоверных хадисах /27/.

2. Да, можно. Однозначно.

Нарушен ли мой пост, если при поцелуях жены выделилась жидкость, но не сперма? А.

Нет, не нарушен /28/ .

Моя жена — христианка, но поженились мы по исламским канонам. Она с уважением относится к моему вероисповеданию. Я знаю, что во время поста в непосредственную близость с женой можно вступать после захода солнца, но у жены бывает ко мне влечение по утрам, после восхода. Будет ли являться нарушением поста, если я ей предоставлю «минимальные интимные ласки», не вступая в половое сношение? Александр.

Интимные ласки не нарушают поста /29/ , но строго остерегайтесь непосредственной близости (полового акта)! /30/


Тайная привычка

Нарушается ли пост, если мастурбировать в ночное время?

Не нарушается.

Подробнее о спрашиваемом вами читайте в моей книге «Мужчины и Ислам».

Скажите, можно ли во время уразы заниматься онанизмом в дневное время?

Нельзя, это нарушит пост /31/ . Замечу, что поллюция (семяизвержение во сне) пост не нарушает.


Разное

Можно ли супругам в Рамадан в дневное время иметь интимные отношения, если они не держат некоторые дни поста по уважительной причине? Рустам.

Если они не постятся, например являясь путниками, то все дозволенное становится дозволенным в обычном порядке.

/1/ Упомянутая здесь форма искупления преднамеренно нарушенного поста касается только месяца Рамадан.

Если вдруг двухмесячный пост будет прерван, то придется начать все сначала. Важно заметить, что два месяца непрерывного поста не должны приходиться на праздники (Ураза-байрам и Курбан-байрам), когда пост запрещен (харам).

Что касается менструации у женщин (если она будет поститься два месяца в искупление нарушенного поста), то данный период не считаются нарушением непрерывности двухмесячного поста. То есть в этот период женщина прерывает пост-искупление, а по завершении — продолжает, с учетом тех дней, которые уже постилась.

Если человек ошибся в счете дней, то возобновлять пост с самого начала не следует.

/2/ Богословы ханафитского мазхаба допускали возможность кормления одного нищего на протяжении двух месяцев. Богословы-шафииты считали уместным ограничиться текстом хадиса, где говорится о кормлении «шестидесяти бедняков».

/3/ Упомянутая нелегкая форма искупления греха предусмотрена канонами лишь в случае нарушения поста преднамеренным вступлением в половой акт с женой (мужем). См., например: Аш-Шавкяни М. Нейль аль-автар [Достижение целей]. В 8 т. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 1995. Т. 4. С. 229; ‘Али Джум‘а М. Фатава ‘асрия [Современные фетвы]. В 2 т. Каир: ас-Салям, 2010. Т. 2. С. 71.

Некоторые ученые говорили о подобном искуплении и в случае нарушения поста преднамеренным приемом пищи и питьем воды. Однако данное богословское суждение не имеет прямого подтверждения в аятах и достоверных хадисах, а потому остается суждением, с которым можно и не согласиться. См., например: Аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух [Исламское право и его аргументы]. В 11 т. Дамаск: аль-Фикр, 1997. Т. 3. С. 1709; аль-Буты Р. Машурат иджтима‘ия [Социальные советы]. Дамаск: аль-Фикр, 2001. С. 39.

/4/ Важно упомянуть, что наряду с этими двумя месяцами поста-искупления следует восполнить нарушенный день поста месяца Рамадан одним днем поста. То есть в общей сложности получается два лунных месяца плюс один день.

/5/ Такого же мнения придерживается, например, и известный богослов нашего времени ‘Али Джум‘а, опираясь на достоверный хадис, где говорится о муже и ничего не упоминается о жене. См.: ‘Али Джум‘а М. Фатава ‘асрия. Т. 1. С. 91.

/6/ См. подробнее по этой теме: Св. Коран, 2:187; аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 8 т. Т. 2. С. 655, 667, 669, 674, 682; аш-Шавкяни М. Нейль аль-автар. В 8 т. Т. 4. С. 228–231; Амин М. (известный как Ибн ‘Абидин). Радд аль-мухтар. В 8 т. Бейрут: аль-Фикр, 1966. Т. 2. С. 412; аль-Хатыб аш-Ширбиний Ш. Мугни аль-мухтадж. В 6 т. Т. 2. С. 190–194; аль-Маргынани Б. Аль-хидая [Руководство]. В 2 т., 4 ч. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 1990. Т. 1. Ч. 1. С. 134.

/7/ См., например: Аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 11 т. Т. 3. С. 1731.

/8/ См., например: ‘Али Джум‘а М. Фатава ‘асрия. Т. 2. С. 72.

/9/ Хадис от Умм Салямы; св. х. аль-Бухари и Муслима. См., например: Аль-Бухари М. Сахих аль-бухари. В 5 т. Т. 1. С. 120, хадис № 322, а также Т. 2. С. 573, хадис № 1929; аш-Шавкяни М. Нейль аль-автар. В 8 т. Т. 4. С. 225, хадис № 1649.

/10/ Глагол, употребленный в хадисе, характеризует телесное прикосновение. Канонически во взаимоотношениях мужа и жены во время соблюдения поста дозволено все, кроме полового акта. Последний же возможен лишь после захода солнца и до начала утренней зари, до азана на утреннюю молитву Фаджр. См., например: Аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т. Т. 5. С. 187; аш-Шавкяни М. Нейль аль-автар. В 8 т. Т. 4. С. 226.

/11/ Хадис от ‘Аиши; св. х. Ахмада, Муслима и др. См., например: Аль-Бухари М. Сахих аль-бухари. В 5 т. Т. 2. С. 572, хадисы № 1927 и 1928; Ан-Найсабури М. Сахих муслим [Свод хадисов имама Муслима]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлийя, 1998. С. 427–429, хадисы № 62–72 (1106); аш-Шавкяни М. Нейль аль-автар. В 8 т. Т. 4. С. 225, хадис № 1650.

/12/ Св. х. Муслима. См., например: Ан-Найсабури М. Сахих муслим. С. 429, хадис № 74 (1108); аш-Шавкяни М. Нейль аль-автар. В 8 т. Т. 4. С. 225, хадис № 1651.

/13/ Хадис от Хафсы; св. х. Муслима. См., например: Ан-Найсабури М. Сахих муслим. С. 429, хадис № 73 (1107).

/14/ См., например: Аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т. Т. 5. С. 188; аш-Шавкяни М. Нейль аль-автар. В 8 т. Т. 4. С. 225.

/15/ Подробнее об этом говорилось в начале данного материала.

/16/ И не только он. См.: Аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т. Т. 5. С. 187.

/17/ См.: Аль-Бухари М. Сахих аль-бухари. В 5 т. Т. 2. С. 572; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т. Т. 5. С. 187.

/18/ В результате подобного семяизвержения пост будет все-таки нарушен и восполнить его необходимо лишь одним днем поста после месяца Рамадан.

/19/ См., например: Ан-Навави Я. Сахих муслим би шарх ан-навави [Свод хадисов имама Муслима с комментариями имама ан-Навави]. В 10 т., 18 ч. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, [б. г.]. Т. 4. Ч. 7. С. 215; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т. Т. 5. С. 191; аш-Шавкяни М. Нейль аль-автар. В 8 т. Т. 4. С. 225.

/20/ См., например: См., например: Аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т. Т. 5. С. 189; аш-Шавкяни М. Нейль аль-автар. В 8 т. Т. 4. С. 225, 226; аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 11 т. Т. 3. С. 1707, 1708, 1721, 1731; ‘Али Джум‘а М. Фатава ‘асрийя [Современные фетвы]. В 2 т. Каир: ас-Салям, 2010. Т. 2. С. 71.

/21/ См., например: Аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т. Т. 5. С. 189, 190; аш-Шавкяни М. Нейль аль-автар. В 8 т. Т. 4. С. 226.

/22/ См., например: Аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 11 т. Т. 3. С. 1705, 1718; ‘Али Джум‘а М. Фатава ‘асрийя. Т. 2. С. 71.

/23/ См., например: Аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т. Т. 5. С. 189; аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 11 т. Т. 3. С. 1707, 1708, 1721; ‘Али Джум‘а М. Фатава ‘асрийя. Т. 2. С. 71.

/24/ См., например: Аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 11 т. Т. 3. С. 1705, 1718; ‘Али Джум‘а М. Фатава ‘асрийя. Т. 2. С. 71.

/25/ См., например: Аль-Бухари М. Сахих аль-бухари. В 5 т. Т. 2. С. 575, хадис № 1936.

/26/ См., например: Аль-Бухари М. Сахих аль-бухари. В 5 т. Т. 2. С. 572, 573, хадисы № 1928, 1929; Ибн Маджа М. Сунан. С. 184, хадисы № 1683-1685, все «сахих».

/27/ См., например: Аль-Бухари М. Сахих аль-бухари. Т. 2. С. 572, хадис № 1927–1929; Абу Дауд С. Сунан аби дауд. С. 270, хадисы № 2382-2385, все «сахих»; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т. Т. 5. С. 187–192; Имам Малик. Аль-муватто [Общедоступный]. Бейрут: Ихья аль-‘улюм, 1990. С. 228, хадис № 648.

/28/ См., например: Аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т. Т. 5. С. 189; аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 11 т. Т. 3. С. 1731; ‘Али Джум‘а М. Фатава ‘асрийя. Т. 2. С. 71.

/29/ Хадисы от этом см., например: Абу Дауд С. Сунан аби дауд. С. 270, хадисы № 2382–2385, все «сахих»; Ибн Маджа М. Сунан. С. 184, хадисы № 1683–1685, все «сахих».

/30/ Искуплением за прерванный таким образом пост является непрерывный двухмесячный пост.

/31/ См., например: Аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 11 т. Т. 3. С. 1707, 1708, 1721; аль-Буты Р. Ма‘а ан-нас. Машурат ва фатава [С людьми. Советы и фетвы]. Дамаск: аль-Фикр, 1999. С. 31.

 
 

Twitter

Шамиль Аляутдинов
Ильдар Аляутдинов
 
ПЕРЕВОД КОРАНА НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ (ТАФСИР) Сура № 83 «аль-Мутоффифин» (Обманщики в торговле)

(перевод смыслов 83 суры Священного Корана и комментарии) ...

АУДИОПЕРЕВОД КОРАНА Сура 50 «Каф» (аудиоверсия)

Перевод суры 50 «Каф» в аудиоверсии (mp3). Слушать суру 50 онлайн. Скачать суру 50 Корана. ...

ВААЗЫ И ХУТБЫ ШАМИЛЯ АЛЯУТДИНОВА (АУДИО) Хадисы и жизнь 3

Пятничный вааз Шамиля Аляутдинова

МУЖЧИНЫ Спорт

Все зависит от того, ради чего человек собирается этим заниматься. Если он изучает это для того, чтобы потом умел...