Спиртосодержащая парфюмерия

Спиртосодержащая парфюмерия

автор:

Может ли женщина:
1. Пользоваться благовониями непосредственно перед намазом, идя в мечеть и т. п., но не для того чтобы соблазнять, а для себя?
2. Пользоваться молочком для тела, маслом для тела, в состав которых входит спирт — когда и в каких случаях? Не для того чтобы соблазнять, а для себя. Запах молочка или масла через короткое время после применения выветривается и остается очень легкое благоухание, которое можно почувствовать только лишь при близком контакте.
3. Можно ли молиться, ходить в мечеть в красном или ярком?
1. Лучше для улицы благовония не использовать. Правильным будет пользоваться ими только дома, для себя, в кругу домочадцев и родных. Но замечу, что запах чистоты и свежести всегда актуален как для мужчины-мусульманина, так и для девушки, женщины-мусульманки. Сопровождающий вас шлейф дорогих духов — это для дома и семейного круга, а для всего остального — аромат чистоты и свежести, которые являются проявлением веры мусульманки (мусульманина). Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) говорил: «Предельная чистота (не просто чистота, а именно чистоплотность /1/, стремление быть чистым) /2/ — часть веры» /3/. Согласитесь, что сегодняшние возможности поддержания чистоты тела и одежды огромны и многообразны.
2. Количество спирта ничтожно мало, приятный запах еле ощутим, поэтому заострять внимания на этом совершенно не стоит.
3. Можно, но желательно исключить ярко-красный и желтый цвета. Придерживайтесь умеренности, но не забывайте об удобстве и стиле.


Разрешается ли пользоваться спиртовым дезодорантом или одеколоном? Можно ли совершать молитву, надушившись ими?
Если рассматривать строго, без поблажек и не принимая во внимание ряд факторов, то — нет. Уточню, что это «нет» не проистекает из текста аята или хадиса, а является мнением значительной части ученых прошлых веков, которые, принимая во внимание то, что спиртное и все одурманивающее рассудок в Исламе запрещено, высказали мнение: сам спирт является канонически нечистым (наджас). В то же время запрет на употребление аннулируется, когда, например, вино преобразуется в уксус, и о разрешенности использовать уксус, полученный из вина, есть упоминание в Сунне как об «очень хорошей приправе» /4/. Среди богословов прошлого и современности, отвечающих на подобный вопрос, есть также мнение, что спиртосодержащие одеколоны и духи не являются запретными (харам), так как используются не для опьянения рассудка, а для устранения неприятных запахов и подчеркивают чистоту, опрятность человека /5/. Я лично согласен с таким подходом к данному вопросу, тем более что сам пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) очень любил благоухающие масла, настоятельно призывал к чистоте тела и одежды, а также оповестил о том, что приятный запах привлекает ангелов.
Если человек решает следовать тем богословским мнениям, которые более строго относятся к спиртосодержащим дезодорантам, духам, то сегодня можно найти и такие, которые не содержат спирта. Если же все-таки пользоваться спиртосодержащим одеколоном, принимая во внимание мнения о дозволенности этого средства гигиены (ведь тех, что без спирта крайне мало и выбор невелик), то, учитывая быстрое испарение содержащегося в нем спирта и наличие приятного аромата, остающегося на протяжении дня, не стоит брызгать их непосредственно на тело, одежду перед совершением молитвы-намаза.
Отмечу, что такой подход неуместен, если говорить о спиртосодержащих кондитерских изделиях или других продуктах, в которые добавляется ликероводочная продукция, ведь она попадает в желудок, потому запретна, а в достоверном хадисе сказано, что «опьяняющее в большом количестве запрещено [к употреблению] и в малом» /6/.
/1/ Чистоплотный — содержащий себя в чистоте, аккуратный, опрятный.
/2/ В хадисе употреблено слово в превосходной степени.
/3/ Хадис от Абу Малика аль-Аш‘ари; св. х. Ахмада, Муслима и ат-Тирмизи. См., например: Ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр [Малый сборник]. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 1990. С. 329, хадис № 5343, «сахих».
/4/ См., например: Ан-Найсабури М. Сахих муслим [Свод хадисов имама Муслима]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлия, 1998. С. 849, хадис № 2051.
/5/ См.: Аль-Буты Р. Ма‘а ан-нас. Машурат ва фатава [С людьми. Советы и фетвы]. Дамаск: аль-Фикр, 1999. С. 18; ‘Али Джум‘а М. Фатава ‘асрия [Современные фетвы]. В 2 т. Каир: ас-Салям, 2010. Т. 2. С. 25, 26.
/6/ См., например: Аз-Зухайли В. Ат-тафсир аль-мунир. Т. 1. С. 645.

 
 

Twitter

Шамиль Аляутдинов
Ильдар Аляутдинов