Мастурбация и Ислам. Тайная привычка

Мастурбация и Ислам. Тайная привычка

автор:

Именно так — «тайная привычка» — называют онанизм, или мастурбацию, в арабском языке, чтобы не резало слух, чтобы смягчить неудобство. А то, как называется данное действие на самом деле, звучит «аль-истимна’ », буквально — «вывод спермы».

Согласитесь, что тема не очень «удобная» для разговора или обсуждения. Мы обычно испытываем некоторый дискомфорт при упоминании подобных вещей, но если вопросы поступают (а их было немало), значит необходимо ответить. Да, с точки зрения медицины тема эта обсуждается, объясняется. У меня же спрашивают об этом с религиозной позиции.

Однажды, когда спросили «является ли онанизм прелюбодеянием?», я ответил: «По уровню греховности — не является. Наказание, в отличие от прелюбодеяния, не предусмотрено».

А когда многократно спрашивающие добавляли: «ведь это уменьшает, снимает половое влечение к противоположному полу», отвечал: «нужно жениться и не будет проблем. Спрашиваемое вами — наименьшее из двух зол. Одно из богословских правил: «Возможно совершение наименьшего из зол для защиты себя от большего». К данному вопросу можно подойти с этой точки зрения (защита от прелюбодеяния)».

Одной из главных причин, которая «притормаживала» меня с обстоятельным ответом на этот вопрос, было то, что ни в Священном Коране, ни в Сунне Пророка (да благословит его Всевышний и приветствует) нет прямого упоминания об этом. И неспроста. Если глубоко проанализировать, то, во-первых, это вопрос сугубо интимного характера. А во-вторых, ответ на него есть в самом человеке. Да, есть. Поэтому я и не отвечал. У каждого есть собственный внутренний «муфтий /1/-мудрец» — индикатор духовного состояния, который может дать верный ответ. Но только очень часто его тихий «голос» приглушен сатанинскими нашептываниями или буйством страстей.

Ситуации бывают разными. Например, возьмем один из последних вопросов, который мне был задан. Суть его в том, что некий человек многократно прелюбодействует с одной женщиной и никак не может отказаться от этого. Я ответил на него, не упоминая об обсуждаемой сейчас теме. Но в его случае обсуждаемое нами однозначно не будет греховным, так как на тот период, пока он в срочном порядке не женится, это удалит его от столь страшного и пагубного греха, как прелюбодеяние!

Для другого, у которого очень загруженный график, много тяжелой умственной или физической нагрузки, этот вопрос совсем не актуален. Лишнее семя выходит естественным природным путем, в форме поллюции.

Читая богословов прошлых веков и современности, я не раз встречал их ответы на подобного рода вопросы. Да, об этом спрашивают не только в России. Люди по природе своей везде одинаковы.

Большинство исламских ученых высказалось о запретности (харам) «тайной привычки». Аргументировали они это кораническим аятом, где говорится, что верующие мужчины и женщины не имеют интимных отношений, кроме как с супругой (супругом) /2/.

Для большей просвещенности постараюсь изложить пояснения по этой теме таких современных богословов, как Вахба аз-Зухайли, Юсуф аль-Кардави и Рамадан аль-Буты /3/.

Вахба аз-Зухайли принял очень жесткую позицию, сказав /4/, что онанизм есть одна из форм прелюбодеяния, так как в кораническом тексте сказано, что верующие мужчины и женщины не имеют интимных отношений, кроме как с супругой (супругом) /5/. Также онанизм удаляет человека от желания жениться, что наносит удар по институту семьи, являющемуся в Исламе одним из самых важных. Наказание за онанизм не предусмотрено, но упрека человек заслуживает. Итак, доктор богословия аз-Зухайли относит данное действие к запретным (харам) /6/.

Замечу однако, что великий имам Ахмад ибн Ханбаль /7/ как богослов считал «аль-мэний» (сперму) излишком тела. Он допускал преднамеренный, принудительный вывод этой жидкости, подобно кровопусканию. С имамом Ахмадом был в полной мере согласен ученый Ибн Хазм /8/. Те богословы /9/, кто согласился с этим мнением, дополняли, что для допустимости этого необходимо наличие двух важных причин: опасение совершить прелюбодеяние и отсутствие на данный момент возможности жениться.

Имам аль-Кардави дает более подробное разъяснение по данному вопросу. Он говорит: «Порой юноша бывает настолько переполнен природным инстинктом, что выводит из себя эту жидкость самостоятельно. После чего тело его успокаивается. Это называют «тайной привычкой». Считаю, — продолжает аль-Кардави, — что в случаях излишней половой возбудимости, а также опасения совершить прелюбодеяние, например когда студент находится далеко от дома и окружен многочисленными соблазнами, допускается прибегнуть к «тайной привычке» для гашения неуместных на данный момент чувств. Безусловно, прибегнуть к этому допускается только в крайнем случае. В то же время полезно вспомнить обращение пророка Мухаммада (да благословит его Всевышний и приветствует) к молодым людям со словами: «О молодежь! /10/ Кто из вас в состоянии жениться, тот пусть женится! Кто не может [на данный момент жениться], тот пусть постится /11/ » /12/. Аль-Кардави завершает на этом свое заключение по данному вопросу /13/.

При сегодняшнем ритме жизни нелегко постоянно поститься, но можно применить данное пророческое назидание в форме режимного питания, когда молодой человек ест столько, сколько необходимо для восполнения дневных затрат энергии его организма, безусловно, не прибегая к голоданию и ненормальным сбоям в питании, которые могут подорвать его здоровье, что категорически запретно (харам).

Также можно изредка поститься, воспитывая в себе волю и пробуждая набожность.

Имам Рамадан аль-Буты в своем подробном ответе на вопрос о допустимости «тайной привычки» оговаривает некоторые аспекты, упомянутые нами ранее, и очень правильно соединяет воедино два основных мнения: полную запретность и допустимость в случае крайней необходимости. Он говорит: «Мне кажется, что по сути дела нет разногласий. Те, кто сказал о запретности, имели в виду общее положение относительно данного вопроса, они не принимали во внимание исключительные и вынужденные случаи. Те же, кто сказал о допустимости, имели в виду именно случаи потребности и необходимости.

То есть онанизм не является абсолютно допустимым действием, а может быть лишь исключением (подобно лекарству), не переходящим в постоянное и обычное для молодого человека явление. Основная функция этой части человеческого организма — участие в продолжении рода.

Также важно, — продолжает доктор богословия аль-Буты, — чтобы юноша по возможности избегал тех заведений и ситуаций, которые пробуждают в нем данный природный инстинкт. Ему необходимо заполнить все свободное время полезными и благими делами, общаться с верующими и набожными людьми» /14/.

В заключение упомяну риваят, который передается от сподвижника пророка Мухаммада (да благословит его Всевышний и приветствует) Ибн ‘Аббаса. Было несколько случаев, когда у Ибн ‘Аббаса, как одного из самых ученых сподвижников, молодые люди, не имевшие возможности на данный момент жениться, спрашивали об обсуждаемой нами теме. Ибн ‘Аббас отвечал: «Уж лучше это, чем прелюбодеяние» /15/.

Поэтому, как мы сказали ранее, бывает немало самых разных ситуаций, правильную оценку которым может дать только тот, кто оказался в них. Подходя к решению с чувством набожности, человек найдет, по милости Всевышнего, правильный выход. И не нужно усложнять жизнь...

Думаю, что в плане информации и совета я сделал все, что требовалось.

К сведению... /16/
Мужчины начинают стареть уже в 20–22 года. Эта старость неощутима для самих мужчин, но может отразиться на здоровье будущих детей.

Американский ученый Джорн Олсен из Калифорнийского университета выяснил, что у поздно женившегося мужчины высока вероятность появления детей с отклонениями в психике. Как утверждают многие ученые, у мужчин старше 35 лет большая часть половых клеток имеет деформированную молекулярную цепочку ДНК. К тому же сперма «пожилых» отцов существенно менее способна к оплодотворению. То есть под вопрос ставится само появление ребенка на свет.

Проблема не только в вероятных отклонениях, но и в растущей среди мужчин тенденции жениться в более позднем возрасте, когда они достигают определенных карьерных высот и материального положения.

С возрастом в сперме, как и в яичниках, происходят генетические изменения. ...После 40 лет у 40% женщин беременность заканчивается выкидышем. По данным Национального института здоровья Соединенных Штатов, у женщин с возрастом резко увеличивается вероятность родить ребенка с болезнью Дауна. По статистике, если рожают женщины моложе 30 лет, среди 1000 здоровых младенцев — один ребенок с синдромом болезни Дауна. У 35-летних — один из 400, у матерей в возрасте 40 лет и старше — один из 105. Вины пожилых мужчин в этом меньше, чем женщин, но она есть.

В мужском организме с возрастом начинает вырабатываться все меньше мужского гормона тестостерона, что влечет за собой снижение потенции. Кроме того, в 30 лет начинают потихоньку умирать клетки головного мозга. Исходя из этого можно сказать: и мужчинам, и женщинам лучше заводить ребенка в молодом возрасте. Медики авторитетно подтверждают, что самый оптимальный возраст для зачатия — 24 года. К 35-летию 40% супружеских пар уже не в состоянии завести ребенка, а в 40 лет таких больше половины.

Интересно, что на качество спермы и маневренность сперматозоидов влияет не только возраст, но и такие мощные факторы, как курение и стресс. Ученые утверждают, что мужчины-карьеристы рискуют остаться без наследников.

Впрочем, президент Американского общества репродуктивной медицины Уильям Кей заявляет, что, если мужчина сведет к минимуму токсическое воздействие окружающей среды и будет вести здоровый образ жизни, он сможет зачать здорового ребенка в любом возрасте.

***


Есть ли в Исламе объяснение такому явлению, как поллюция?

Объяснение данного явления в Исламе соответствует его медицинскому разъяснению /17/.

***


Говорят, если долго не заниматься сексом, можно стать импотентом, но Ислам запрещает прелюбодеяния. Сдерживать себя не можешь, что делать? Не могу найти мусульманку. Рустам.

Кто ищет, тот всегда найдет, мысленно настроившись на успех. На 1,5 миллиарда мусульман 750 млн. мужчин и 750 млн. женщин (примерно). Кстати, Интернет может вам помочь в этом поиске.

***


Я не знаю, что делать дальше, я все перепробовал: спортом занимался, читал ду‘а — ничего не помогает. Я учусь еще только на 2-ом курсе, жениться пока не могу. Кругом немусульмане, я избегаю контактов с девушками, чтобы не сделать грех, но мастурбирую. Я стараюсь этого не делать, но не получается иначе! Я хотел вас спросить: можно ли для удовлетворения этого желания прелюбодействовать один раз с немусульманкой, для того чтобы у меня пропало желание к «тайной привычке». И простит ли после этого меня Всевышний. М., 20 лет.

Прелюбодействовать нельзя — иначе вся оставшаяся жизнь уйдет на то, чтобы искупить этот грех, и то неизвестно, окажется ли он искуплен. У пророка Мухаммада (да благословит его Всевышний и приветствует) спросили: «Что больше всего содействует тому, чтобы человек попал [в категорию] обитателей Ада?» Посланник Всевышнего ответил: «Две части тела: рот (язык) и то, что меж ног» /18/. К тому же прелюбодей женится на себе подобной, о «чистой» девушке вам нельзя будет и мечтать: «Прелюбодей [вне зависимости от кратности повторения греха — один раз решает все] не имеет права жениться, кроме как на прелюбодейке или язычнице [именно такой семейный союз самый подходящий для него]. Прелюбодейка [хоть раз совершившая по своей воле данное грехопадение] не выходит замуж, кроме как за прелюбодея или язычника [только такой мужчина для нее пара]. И запретно это для верующих. [То есть для не запятнавших, по милости Творца, свою честь подобным грехом предпочтительным будет удалиться от них, не связывать с ними свою судьбу, семейную жизнь]» (Св. Коран, 24:3).

Отстранитесь от окружения, которое навевает вам эти мысли! Занимайтесь учебой, спортом. Стройте жизнь последовательно. И еще раз прочитайте внимательно материал «Тайная привычка». Обратите внимание на мнение имама Ахмада ибн Ханбаля.

***


Скажите, насколько греховно смотреть фильмы с порнографическим содержанием? Имад, 19 лет.

Это греховно.

***


Уважаемый Шамиль, у меня большая проблема, которая мучает меня с раннего возраста. Нелегко об этом спрашивать, но больше не к кому обратиться. Моя проблема — гиперсексуальность. С 11 лет я испытываю сильнейшее сексуальное влечение к девушкам, занимаюсь рукоблудием, просматривая при этом порнографическую продукцию. С 17 лет я начал придерживаться всех столпов Ислама, но эту привычку бросить никак не могу.

Сейчас мне 20 лет, я студент (будущий математик-прикладник), хорошо учусь, но это дело меня убивает. Оно мешает моему развитию! Иногда я могу заниматься этим днями и ночами без перерыва, порой кажется, что эту страсть вообще не утолить. Пугает, что я становлюсь хуже животного, перестаю учиться, пропускаю молитвы и даже пост (в Рамадан я способен, несмотря на все старания, прервать пост и в очередной раз утолить свою страсть).

Чего я только не пробовал, какие программы себе не задавал, как только себя не увлекал, все равно через какое-то время приходят в голову эти навязчивые грязные мысли (к тому же после 9-летнего стажа просмотра всяких гадостей есть чему прийти в голову). Успокаивающие лекарства бесполезны. Вы даже не поверите: я могу читать Коран, слушать проповеди или сидеть на учебе — и в любой момент может прийти эта гадость на ум. Я никак не могу научиться контролировать свои мысли!

Мне порой бывает очень страшно, ведь я уже не могу нормально смотреть на девушек — я представляю их в своих сексуальных фантазиях. Одно радует, по милости Всевышнего я не совершал прелюбодеяния, даже не целовал никогда девушку, правда бывало, что специально притрагивался к ним для получения удовольствия.

У меня нет возможностей для брака: родители не позволяют, говорят, что сначала нужно выучиться, найти приличную работу. Еще я боюсь, что уже никогда не смогу женится, мне будет жалко ту, которая согласится стать моей женой, я бы не хотел подвергать ее со своей стороны какому-либо насилию.

Я слушал ваши лекции, читал ваши работы, вы еще и замечательный психолог. Я пытался применять ваши советы, которые вы давали другим с похожими проблемами, но, видимо, необходима личная консультация. Часто приходят мысли о том, что не хочется жить, несмотря на то, что внешне у меня все хорошо. Да убережет Аллах других от того, чем страдаю я. Я не хочу гореть в Аду, но иногда кажется, что Ад уже во мне... Т., 20 лет.

В одночасье человек не меняется. Ошибки ему свойственно временами повторять. А потому вам следует поэтапно работать над самодисциплиной: через день, затем через два дня, после — через три и т. д. Доведите хотя бы до четырех. Самодисциплина подразумевает работу над телом, разумом и душою.

Женитесь, супруга во всех отношениях поможет вам выйти из этого кажущегося вам замкнутым круга. Ваша «гиперсексуальность» не напугает ее, а только порадует, придаст отношениям больше романтики и красоты. Не важно, что происходит, а важно то, как мы к этому относимся, как реагируем, во что трансформируем.

Слушайте МР3-проповеди с нашего сайта или на дисках, они помогут вам в росте и развитии.

Попробуйте изложить на бумаге особо беспокоящие вас эпизоды из ваших фантазий. Затем уничтожьте эти записи. Этот метод поможет вам разгрузить голову от ненужных мыслей. Научитесь плохие мысли замещать хорошими, не мучая себя при этом, а получая удовольствие от результата.

/1/ Муфтий — тот, кто имеет право давать авторитетное богословское заключение по тому или иному вопросу.
/2/ «Нет сомнений, оправдаются надежды верующих [о милости Творца и райской обители, благодать обитания в которой не имеет конца]! [Ожидает радостная весть] тех из них, кто... не прелюбодействует, а имеет интимные отношения лишь со своими женами [женщины — лишь со своими мужьями]...» (Св. Коран, 23:5,6).
/3/ Подстрочный перевод повествований этих ученых не раскроет весь смысл текста. Поэтому я дам, как и делаю это обычно при переводах, смысловую интерпретацию, местами немного раскрывая некоторые тонкости.
/4/ Безусловно, опираясь на выводы исламских богословов прошлого.
/5/ См.: Св. Коран, 23:5, 6.
/6/ См.: Аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 11 т. Т. 7. С. 5348.
/7/ Ахмад ибн Мухаммад ибн Ханбаль (780–855 гг., 164–241 гг. по хиджре) — выдающийся имам в исламском богословии и хадисоведении. Родился и умер в Багдаде. Написал много трудов, среди которых наиболее известный «Аль-муснад», содержащий более сорока тысяч хадисов. См.: ‘Умар Рида Кяхаля. Му‘джам аль-муаллифин [Словарь кратких биографий ученых]. В 4 т. Т. 1. С. 261.
/8/ ‘Али ибн Ахмад ибн Хазм (994–1063 гг., 384–456 гг. по хиджре) — богослов, факих и мухаддис. Написал много трудов по богословию и истории. Родился в Куртубе, умер в Андалусии. См.: ‘Умар Рида Кяхаля. Му‘джам аль-муаллифин. Т. 2. С. 393.
/9/ Среди этих ученых были и некоторые богословы ханафитского мазхаба. См.: Аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т. Т. 10. С. 140.
/10/ У имама Ибн Хаджара есть интересные цитаты, разъясняющие слово «аш-шабаб» (молодежь), упомянутое в хадисе. Аз-Замахшари, например, говорил, что это период «с начала совершеннолетия и до тридцати двух лет». Ибн Шас говорил: «До сорока». Имам ан-Навави дал убедительное пояснение, сказав: «Наиболее верным является, что «молодой» — это «с начала совершеннолетия и до тридцати. Не более. После тридцати человека не называют молодым. Его уже называют взрослым (кяхль). А после сорока — «шейхом», то есть обладающим определенной жизненной мудростью и проницательностью». См.: Аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т. Т. 10. С. 135.
/11/ Данный пост не является обязательным, кроме как в ситуации, когда юноша знает, что в противном случае он точно совершит прелюбодеяние. См.: Аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т. Т. 10. С. 138.
/12/ См.: Аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т. Т. 10. С. 133, хадис № 5065.
/13/ См.: Аль-Кардави Ю. Аль-халяль ва аль-харам фи аль-ислам [Разрешенное и запрещенное в Исламе]. Каир: аль-Маданий, 1997. С. 153.
/14/ См.: Аль-Буты Р. Ма‘а ан-нас. Машурат ва фатава [С людьми. Беседы и фетвы]. Дамаск: аль-Фикр, 1999. С. 121–124.
/15/ Кстати сказать, цитируемый некоторыми риваят о том, что «проклят женившийся на своей руке» категорически недостоверен, выдуман. См.: Аль-Буты Р. Ма‘а ан-нас. Машурат ва фатава. С. 121.
/16/ Филимонова О. Старость приходит в 20 лет // Взгляд. Деловая газета. 9 ноября, 2005.
/17/ См., например: Аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 11 т. Т. 11. С. 170.
/18/ Хадис от Абу Хурайры; св. х. Ахмада, ат-Тирмизи, аль-Хакима, Ибн Маджа, аль-Багави и др. См., например: Аль-Амир ‘Аляуд-дин аль-Фариси. Аль-ихсан фи такриб сахих ибн хаббан. Т. 2. С. 224, хадис № 476, «хасан сахих».

 
 

Twitter

Шамиль Аляутдинов
Ильдар Аляутдинов