Секс и Ислам. Что разрешено и запрещено?

Секс и Ислам. Что разрешено и запрещено?

 
 
«Нет стыда в познании религии...»
 
Излишней скромности не должно быть, когда задается вопрос, касающийся жизненной практики, даже если речь идет об интимных отношениях в Исламе.
 
Жена пророка Мухаммада ‘Аиша сказала однажды: «Насколько прекрасны женщины Медины! Скромность их не мешала им становиться грамотными в вопросах веры». Также один из ученейших людей первого поколения (таби‘ун), Муджахид, сказал: «Не приобретут знаний двое: излишне скромный и высокомерный» /1/.
 
Чтобы облегчить некоторое стеснение и неудобство читателя, а также в доказательство того, что такое спрашивают не только в России, приведу сокращенный вариант вопроса, который был задан одному из современных богословов — Юсуфу аль-Кардави: «Мы — мусульмане-арабы. Многие годы живем в Северной Америке. Часто общаемся с мусульманами самых разных национальностей, в том числе и с представителями коренного населения Америки, принявшими Ислам. При общении возникает много вопросов, среди которых немало таких, с какими мы никогда не сталкивались в арабском обществе. К такого рода вопросам относятся интимные взаимоотношения супругов. Например, „могут ли муж с женой полностью оголяться при совокуплении?“ или „может ли муж смотреть на половые органы жены, а жена — на половые органы мужа?“ И многое другое, что нам неудобно даже спрашивать в открытую».
 
Юсуф аль-Кардави дал такой ответ: «Обычно в арабском обществе такого рода вопросы не возникают, об этом говорить не принято. Однако там, где процветает излишняя вседозволенность, публичная оголенность и улицы полны тем, что категорически недопустимо с точки зрения религиозной морали, у людей появляется некоторое безразличие к противоположному полу, отношения в кругу семьи холодеют.
 
Раньше мы на все отвечали „это запретно“, опираясь на нормы арабской морали и те хадисы, которые слышали от проповедников, но не от богословов /2/. Затем мы узнали, что многое в Исламе не так категорично, как мы это себе представляли».
 
В ответе аль-Кардави были и такие слова: «Категорически недопустимо полагаться на личные, национальные или географические симпатии-антипатии относительно канонов веры, тем более когда это касается начинающих мусульман и вопросов обязательности или категоричной запретности» /3/.
 
Хочу сразу заметить, что хадис «разрешенное известно, запретное известно, а между ними сомнительное. Кто зайдет в сомнительное, тот впал в запретное» — достоверен, «сомнительным» же может быть то, что косвенно из аятов и хадисов богословы предположительно считают таковым, или то, что человек считает для себя лично сомнительным. Касаясь общего положения вещей, «все, незапрещенное является разрешенным» /4/. Это каноническое правило, основанное на положениях Священного Корана и Сунны. Также в одном из достоверных хадисов говорится, что неоговоренное /5/ Творцом /6/ является милостью для верующих, а не тем, что оставлено по забывчивости /7/. Вопрос интимных отношений супругов однозначно не является исключением из упомянутого правила, о чем говорят исламские богословы прошлого и настоящего /8/.
 
Система, данная нам Всевышним, имеет ответы на все вопросы. Коран и Сунна содержат в себе или общие правила, под которые подводимы ситуации, частично изменяющиеся с течением времени, или оговаривают конкретные ситуации, которые стабильны и неизменяемы.
 
В любой книге по исламскому законодательству (усулюль-фикх) вы сможете прочитать о том, что основой всего является разрешенность, то есть то, что не запрещено канонами, является разрешенным. Это правило основано на Коране и Сунне.
 

Свобода в интимных отношениях супругов

 
В интимной жизни запреты касаются лишь супружеского соития в период менструального цикла, в послеродовой период /9/, в дневное время в часы поста, в состоянии ихрама (состояние ритуальной чистоты во время паломничества), а также анального полового акта.
 
Цитата из восьмитомной исламской энциклопедии по фикху /10/: «Разрешаются все виды полового удовлетворения между мужем и женой, кроме использования заднего прохода, что является запретным (харам)» /11/.
 
Что касается моральной стороны, то супругам дана свобода выбора в тех рамках, которые оговорены. На сегодняшний день немало разводов происходит из-за сексуальной несовместимости, отсутствия откровенности в вопросах сексуального характера. Супруги не откровенны между собой, что с течением лет приводит к поиску удовлетворения потребности такого характера на стороне, а порой — к разводу, так как отсутствие удовлетворенных половых потребностей ведет к все большей нервозности и раздражённости между мужем и женой. Хотя причина несерьезна, легко решаема: точки соприкосновения всегда можно найти. В Исламе запрещены интимные отношения между будущими супругами, и это никоим образом не противоречит природе человека, так как свобода в сексуальных отношениях после брака предоставляется на их усмотрение с учетом того, что они любимы друг другом и женились, в первую очередь, по причине интеллектуальной и мировоззренческой совместимости. Между ними отсутствуют стеснительность, недопонимание и недоговаривание. Посредством открытости супруги определяют то, что для них приемлемо, а что аморально.
 
В Священном Коране есть аят, частично затрагивающий эту тему. «Частично», так как касается той части половых актов, которые совершаются с намерением увеличения потомства, по милости Всевышнего.
 
«Жены ваши — нива /12/ для вас, и подходите к вашей ниве [по обоюдному усмотрению] как пожелаете» (см. Св. Коран, 2:223), то есть используя всевозможные варианты. Данное пояснение вы можете найти в тафсирах, комментариях к Священному Корану.
 

Секс с женой (мужем) — садака (милостыня)

 
Итак, незапрещенность не означает обязательное следование тому или иному устою или практике. В то же время, если применение упомянутых действий способствует улучшению взаимопонимания между супругами, то это вознаграждаемо, так как, имея физическое и психологическое удовлетворение внутри семьи, жена или муж не ищут этого на стороне. Полное взаимопонимание способствует сохранению целостности семьи. Измена — караема. Верность — вознаграждаема: «...И интимные отношения ваши с супругой — милостыня», — сказал Пророк. Сподвижники в недоумении спросили: «Человек удовлетворяет свои плотские желания и получает за это вознаграждение пред Богом!?» Посланник Господа ответил: «Разве вы не разумеете, что если бы он имел отношения на стороне, то был бы грешен!? А имея интимные отношения внутри семьи, он будет вознагражден!» /13/.
 
То, что не запрещено, при правильном использовании может быть применимо, и человек имеет право свободного выбора.
 

Общие вопросы об интимной жизни мусульман

 
Здесь представлены общие вопросы о сексе в Исламе. Остальные ответы имама Шамиля Аляутдинова на разные темы интимных отношений читайте в специальном раздел «Секс и Ислам».
 
Может ли мусульманка до брака поставить условия для интимных отношений: только по взаимному согласию и в ночное время. Или это будет нарушением прав мужчины?
 
Думаю, это будет нарушением его прав и уже с самого начала семейной жизни приведет к возникновению трещины в их отношениях, поставит под сомнение долгосрочность семейного счастья.
 
Правда ли, что мужу запрещено пить молоко своей жены? Если так, то на чем основан этот запрет?
 
Однозначно, не запрещено. О разрешенности этого упоминается в книгах по мусульманскому богословию.
 
1. Можно ли изучать, по книгам например, разные позы полового соития? 2. Если да, то можно ли изучать их по графическим рисункам? А., 20 лет.
 
1. Можно, совместно с супругой (супругом), тем более если это гармонизирует внутрисемейные отношения и вносит разнообразие в интимную жизнь, удаляя от поиска чего-то подобного на стороне, что в реалиях нашей жизни часто и происходит. 
 
2. Да, можно.
 
Могут ли муж и жена снимать на камеру свои интимные отношения и смотреть вдвоем, реализуя свои фантазии? Р.
 
Считаю, что делать этого не следует, так как запись может попасть в чужие руки либо использоваться одним из супругов в неблаговидных целях. Или использоваться одним из супругов в неблагоприятных целях.
 
Разрешается ли во время интимных отношений издавать стоны мусульманину и мусульманке? Амина и Абдулла.
 
Разрешается.
 
Уважаемый Шамиль, я не знаю, задавали ли вам такой вопрос: можно ли увеличивать половой член, если нет никакого вреда для здоровья? Но не операционным методом и без лекарств, а «Максифалом», например, если слышали о таком. Конечно, увеличивать не до ужасных размеров. Али.
 
Думаю, не стоит идти путем искусственного увеличения полового члена. Неизвестно, к чему это может привести вас через десять или двадцать лет. Имеется много других путей, обогощающих гармонию внутрисемейных интимных отношений. Следует уделить внимание их изучению и практике.
 
Если у мусульманина две жены, может ли он заниматься выполнением супружеских обязанностей одновременно с обеими?
 
Не то что «заниматься выполнением супружеских обязанностей», а даже просто спать всем троим на одной кровати категорически не допускается /14/. У каждой из семей должно быть свое отдельное жилье.
 
Вопрос относительно «зихара». Иногда муж и жена шутят и заигрывают друг с другом. Например, иногда муж в шутку играет роль маленького мальчика, а супруга будто его мамы, и муж говорит ей: «Возьми меня на руки», подражая детям. Однако, иногда пошутив, задумываешься, не совершил ли ты «зихар»? Иногда из-за этого вопроса лишаешься сна и становишься нервозным. Ведь если это зихар, то до искупления жена тебе становится запретной. Абдулла, 30 лет.
 
Если это помогает развитию и поддержанию внутрисемейной гармонии, превращает порой ваши семейные будни в забавную шутку, от которой всем приятно и весело, то вы можете наслаждаться такой игрой. Не додумывайте, тем более когда это ведет к нарушению сна и внутрисемейного спокойствия. К озвученному вами (аз-зыхар) /15/ упомянутые шутки и игры не относятся.
 
Это трудно объяснить словами, но я надеюсь, вы меня правильно поймете. Я не озабоченный или извращенец, у меня семья, скоро родится ребенок, но я не могу себя сдерживать, например, когда смотрю телевизор или летом еду в метро, взгляд останавливается на женщине в легких одеяниях, хотя разумом понимаю что смотреть на это неприлично, запретно. Потом очень сильно переживаю, чувствую себя полным ничтожеством за то, что не смог отвести взгляд или выключить телевизор. И вот эта борьба с самим собой меня уже достала. Я молился, делал ду‘а, но все вновь и вновь повторяется.
 
Здоровая нагрузка на интеллект, а также спорт сведут до минимума необходимость смотреть телевизор (вам просто будет не неинтересно его смотреть), а спокойный, откровенный разговор с супругой снимет все остальные затруднения. О такого рода случаях есть упоминание в Сунне и имеется конкретная рекомендация пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует).
 
В Коране говорится: «Скажи верующим мужчинам, чтобы опускали свои взоры [не смотрели с вожделением на представительниц противоположного пола] и берегли свою плоть [не прелюбодействовали]... Скажи верующим женщинам, чтобы опускали свои взоры [не смотрели с вожделением на представителей противоположного пола] и берегли свою плоть [не прелюбодействовали]...» (см. Св. Коран, 24:30, 31).
 
Безусловно, верующий человек должен опускать взгляд или отворачиваться в такого рода случаях, но если он все же ненароком увидел нечто, на что смотреть запрещено, то в Сунне имеется конкретная рекомендация пророка Мухаммада — ассоциировать встречаемую красоту противоположного пола только с женой (мужем). Женатый мужчина случайно увидел прекрасную девушку либо замужняя женщина увидела прекрасного юношу... Сунна заключительного Божьего посланника учит нас ассоциировать красоту противоположного пола, встреченную нами в общественном месте, на работе либо где-то еще, со своей второй половинкой — мужем или женой, внося разнообразие в гармонию внутрисемейных отношений и выводя интимную часть семейной жизни на качественно новый уровень.
 
Имеются ли какие-то запреты на позы во время секса? Рада.
 
Запретов однозначно нет.
 
Можно ли иметь близость с женой во время поста?
 
В дневное время суток — нет, а ночью (сразу после захода солнца и до начала утренней молитвы) — да, можно.
 
Разрешено ли вступать в интимные отношения с мужем во время месяца Рамадан в ночное время (после разговения)? Возник спор по поводу беременности в этот месяц — мол, в этот священный месяц ни днем, ни ночью супругам нельзя совокупляться. Это грех. Правда ли?
 
Это неправда. В Священном Коране сказано:
 
«Разрешается вам ночью в дни поста иметь интимные отношения с супругами. Они [жены] — одежда для вас, и вы [мужья] — одежда для них. Всевышний знает, что вы обманывали самих себя /16/, и Он простил вам, помиловал вас. Теперь вы можете иметь близость, стремитесь же к тому, что предписано вам. Ешьте, пейте, пока не станете отличать белую нить от черной [пока не появится на горизонте разделительная черта между приходящим днем и уходящей ночью] на рассвете. А после поститесь до ночи [до захода солнца, воздерживаясь от приема пищи, питья и интимных отношений с супругой (супругом)]. И не имейте интимных отношений с супругами, когда вы находитесь в мечетях в состоянии и‘тикяфа /17/. Это — границы, очерченные Всевышним, не приближайтесь же к ним [не переступайте запреты]. Таким образом Аллах (Бог, Господь) раскрывает для людей знамения, возможно, они станут набожными» (Св. Коран, 2:187).
 
 
Понравилась статья? Делитесь ею с другими.
Читайте об интимных отношениях другие статьи в специальном разделе
 
Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:
 
/1/ См.: Аль-‘Айни Б. ‘Умда аль-кари шарх сахих аль-бухари. В 20 т. Т. 2. С. 183.
 
/2/ Некоторые проповедники используют недостоверные хадисы или притчи для того, чтобы проповедь была более убедительна и проникновенна. Богословы же более строго придерживаются буквы закона в цитатах и комментариях.
 
/3/ См.: Аль-Кардави Ю. Фатава му‘асыра. Т. 2. С. 350–353.
 
/4/ Факихи (мусульманские богословы) говорят, что «если нет доказательства в пользу запрета, то делается так, как это удобно человеку». См.: Ан-Назави А. Аль-кава‘ид аль-фикхийя [Канонические правила]. Дамаск: аль-Калям, 1991. С. 107, 108.
 
/5/ Имеется в виду то «неоговоренное», что было или могло быть во времена пророка Мухаммада, но нигде не утверждался явный запрет или явная разрешенность по поводу этого. Что касается тех вещей, которые появились в практике людей в последующем, то здесь уже, с учетом научных достижений, а также канонических норм и правил, богословы дают заключения (фетвы).
 
/6/ В Священном Коране или через Сунну Пророка.
 
/7/ В достоверном хадисе сказано: «Воистину, Всевышний установил обязательные положения (фарды), так не растеряйте же их! Очертил границы [определенное число ракяатов в каждой молитве, количество дней и срок поста, наказания за преступления и т. д.], так не переходите же их! Запретил некоторые вещи, так не совершайте же их! А о других вещах умолчал, не по забывчивости, а из милости к вам. Так не организуйте же поиски, исследования относительно них [для выяснения обязательности или запрещенности]» (хадис от Абу Са‘ляба аль-Хушаний; св. х. ад-Дар Кутни, аль-Хакима, а также это тридцатый хадис из «сорока хадисов имама ан-Навави»). См.: Нузха аль-муттакын. Шарх рияд ас-салихин. Т. 2. С. 457, 458, хадис № 1834.
 
/8/ См., например, аль-Буты Р. Ма‘а ан-нас. Мушаварат ва фатава. С. 74–76, 84; аль-Кардави Ю. Фатава му‘асыра. Т. 2. С. 354, 354.
 
/9/ Послеродовой период оканчивается вместе с завершением кровотечения. Богословы-ханафиты говорили по этому поводу: «Нет предела минимуму. Максимум — сорок дней». Богословы-шафииты утверждают: «Минимум — мгновение. Максимум — шестьдесят дней. Обычно сорок дней». См.: Аль-Маргынани Б. Аль-хидая [Руководство]. В 2 т., 4 ч. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 1990. Т. 1. Ч. 1. С. 36; аль-Хатыб аш-Ширбиний Ш. Мугни аль-мухтадж [Обогащающий нуждающегося]. В 6 т. Египет: аль-Мактаба ат-тавфикыйя, [б. г.]. Т. 1. С. 244. Также см.: Аш-Шавкяни М. Нейль аль-автар. Т. 1. Ч. 1. С. 304, 305, хадис № 390.
 
/10/ Последнее издание энциклопедии за 1997 г. состоит из 11 томов.
 
/11/ См.: Аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 8 т. Т. 3. С. 551.
 
/12/ Нива — засеиваемое поле. В данном контексте это аллегорическое, образное выражение сути интимных отношений между мужем и женой.
 
/13/ Хадис от Абу Зарра; св. х. Муслима. См., например: Нузха аль-муттакын. Шарх рияд ас-салихин. Т. 1. С. 121, 122, хадис № 120; Ибн Кудама М. Аль-мугни. Т. 10. С. 241.
 
/14/ См., например: Аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 11 т. Т. 9. С. 6594.
 
/15/ «...Если женам своим вы говорите, что они подобны спинам ваших матерей, то от этого они матерьми вашими не становятся. И если приемных детей вы называете своими сыновьями (дочерями), они таковыми [биологически, генетически] не становятся (Бог не сделал ваших приемных детей родными). Если вы такое и говорите [своим женам, мол, они подобны спинам ваших матерей (то есть запретны), желая развестись с ними, или приемным детям, мол, они родные], то это лишь слова, проговоренные вашими устами [жены остаются женами, а приемные дети остаются неродными]. Бог говорит истину и наставляет на верный путь» (Св. Коран, 33:4).
 
В доисламский период слова мужа в адрес жены «ты для меня подобна спине моей матери» символизировали развод, причем окончательный и навсегда. Кораническим текстом это было отменено. Впредь муж и жена в такого рода случаях могли восстановить семейные отношения, но лишь после искупления: или (1) освобождением невольного, или (2) непрерывным двухмесячным постом, или (3) разовым кормлением шестидесяти нищих. Приоритет соответствует последовательности. Это искупление является своего рода наказанием, дабы люди не разбрасывались неуместными словами. См., например: Св. Коран, 58:1–4; аз-Зухайли В. Ат-тафсир аль-мунир. В 17 т. Т. 11. С. 256.
 
/16/ Первоначально в месяц поста был запрет на интимные отношения не только в дневное, но и частично в ночное время. В последующем, по мере ниспослания Откровений, это было отменено. Некоторые в период запрета, касающегося интимных отношений в ночное время (после сна), нарушали его по слабости своей и потом раскаивались пред Всевышним. Он простил им проступок и отменил запрет. Подробнее см., например: Аз-Зухайли В. Ат-тафсир аль-мунир. В 17 т. Т. 1. С. 515, 522.
 
В ночное время (с момента захода солнца и до появления зари) в полной мере допускаются прием пищи и половые отношения (с супругом, супругой).
 
Подробнее о посте и обо всем, что связано с ним, читайте в моей книге «Все о мусульманском посте и Курбан-байраме».
 
 
/17/ И‘тикяф — это особое, одухотворенное, направленное на пополнение жизненных и душевных сил пребывание постящегося в мечети с намерением находиться в ней. Исламские ученые единодушны в том, что и‘тикяф в последние десять дней месяца Рамадан для мужчин является сунной, то есть желательным действием.
 
Подробнее об и‘тикяфе читайте в моей книге «Все о мусульманском посте и Курбан-байраме».
Москва
Сегодня 29 мая
3
ДЕНЬ РАМАДАНА
фаджр / есть до 2:14
шурук3:56
зухр12:28
аср16:54
магриб / начинаем есть20:59
иша/таравих22:37

 
 

Twitter

Шамиль Аляутдинов
Ильдар Аляутдинов