Интимные ласки (прелюдия). Оголение тел

Интимные ласки (прелюдия). Оголение тел

 
...И интимные отношения ваши с супругой — милостыня.
 
Пророк Мухаммад
 
 
В настоящем материале затрагиваются вопросы об интимных ласках и о том, могут ли муж с женой находиться голыми друг перед другом, смотреть и прикасаться к половым органам во время прелюдий и секса, принимать совместно душ (ванну).
 
Обязательно ли укрываться одеялом во время интимных отношений с женой?
 

Хадис о том, что муж с женой должны накрыться, прикрыться во время соития, присутствует только в своде хадисов Ибн Маджа, передан ‘Утбой, и, по мнению ученых-мухаддисов, однозначно недостоверен (да‘иф) /1/.

 
Полностью оголяться является нежелательным действием (макрух) /2/. То есть можно оголиться, если есть необходимость /3/. А что касается «укрываться одеялом или нет» — решают самостоятельно муж и жена. Главное, чтобы были закрыты шторы и двери.
 
Можно ли супругам смотреть на половые органы друг друга? А показывать с целью возбудить супруга?
 
Разрешено, относительно чего мнение ученых едино /4/. Об этом (смотреть, видеть) есть упоминание в Сунне /5/. В некоторых богословских трудах имеется оговорка о нежелательности — «лучше не смотреть». Но это не должно ввергать в сомнения супругов. В данном вопросе муж и жена однозначно могут поступать так, как посчитают нужным для сохранения полного взаимопонимания, удовлетворенности и психологической стабильности в семье.
 
Можно ли трогать руками, левой или правой, свой или жены половой орган при занятии сексом?
 
Прямого указания в аятах или хадисах нет, да и быть не может. Запрета также нет. Среди богословов средних веков мнения относительно нежелательности есть, но они не имеют соответствующих канонических обоснований. Если супруги обоюдно считают это полезным штрихом в интимных отношениях, то никаких проблем нет.
 
Известный имам ханафитского мазхаба Абу Юсуф спросил однажды у имама Абу Ханифы о положении человека, который дотрагивается до половых органов своей жены, а также если жена дотрагивается до половых органов мужа — есть ли в этом что-то (неправильное). Великий имам ответил: «Нет! И думаю, что вознаграждение велико» /6/. Аль-Кардави, комментируя эти слова, предполагает, что «Абу Ханифа, отвечая на вопрос, провел параллель с достоверным хадисом, где говорится, что »... и интимные отношения /7/ — это милостыня", то есть воздастся благом от Всевышнего" /8/. И в заключение пишет: «Да будет доволен Господь Абу Ханифой, который был обладателем тончайшего понимания!» /9/
 
Можно ли супругам целовать друг друга где-либо ниже пупка: бедро, колено, лодыжка?
 
Можно. Ко всему прочему, начинание полового акта с поцелуев, ласки и подобного, что возбуждает, является желательным (сунной) /10/. В одном из хадисов говорится: «Не имейте сношения с супругой как животное [механически удовлетворяя плоть]! Пусть между вами будет вступительная часть». Сподвижники попросили уточнения: «А что за „вступительная часть“?» Пророк Мухаммад ответил: «Поцелуи и общение» /11/.
 
Есть также хадис, переданный сподвижником Божьего посланника, Джабиром ибн ‘Абдуллой, о том, что Посланник запрещал начинать с животного соития /12/.
 
В некоторых богословских книгах перечисляются три качества, указывающие на слабость мужчины. Одним из них является поспешное физическое удовлетворение плоти без ласк и общения, когда муж оставляет удовлетворенность-неудовлетворенность жены без какого-либо внимания. В другом из хадисов также оговаривается желательность совместного завершения соития, без поспешности со стороны мужа /13/.
 
Почему оголяться полностью супругам нежелательно, притом что смотреть на половые органы можно? В частности, является ли нежелательным созерцать обнаженное тело супруги? Расул.
 
Конечно же это возможно, и в этом нет ничего предосудительного.
 
Допускается ли принимать душ вместе с мужем?
 
Да, конечно.
 
*
 
Понравилась статья? Делитесь ею с другими.
Читайте об интимных отношениях другие статьи в специальном разделе
 
Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:
 
/1/ См.: Аль-Газали М. Ихья ‘улум ад-дин. В 6 т. Бейрут: аль-Хайр, 1994. Т. 2. С. 108, сноска № 6; аш-Шавкяни М. Нейль аль-автар. Т. 3. Ч. 6. С. 205; ас-Сан‘ани А. Аль-мусаннаф [Свод хадисов]. В 11 т. Бейрут: аль-Мактаб аль-ислами, 1983. Т. 6. С. 194, хадис № 10469, сноска № 4.
 
/2/ См., например: Ибн Кудама М. Аль-мугни [Обогащающий]. В 15 т. Каир: Хаджр, 1992. Т. 10. С. 231.
 
/3/ Каноническая нежелательность аннулируется при наличии объективной необходимости, а тем более — вынужденности.
 
/4/ См.: Амин М. (известный как Ибн ‘Абидин). Радд аль-мухтар. Т. 6. С. 366, 367; аль-‘Айни Б. ‘Умда аль-кари шарх сахих аль-бухари. Т. 3. С. 128.
 
/5/ См.: Аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. Т. 1. С. 508, 509, 511, 515, хадисы № 274, 276, 281 (слова супруги пророка Мухаммада Маймуны) и с. 497, 498, 508, хадисы № 261, 263, 273 (слова супруги пророка Мухаммада ‘Аиши); аль-‘Айни Б. ‘Умда аль-кари шарх сахих аль-бухари. Т. 3. С. 78, 91, 94, 95, 97, 99.
 
Слова же о том, что одна из жен Пророка якобы сказала, что «я у него не видела, и он у меня не видел» являются категорически недостоверными. См.: Аль-Кардави Ю. Фатава му‘асыра. Т. 2, с. 354, 355.
 
/6/ См.: Амин М. (известный как Ибн ‘Абидин). Радд аль-мухтар. Т. 6. С. 367.
 
/7/ Дословный перевод с арабского: «И в половых органах жены — милостыня».
 
/8/ Однажды к пророку Мухаммаду (да благословит его Аллах и приветствует) пришли с жалобой материально неимущие сподвижники: «[Несправедливо!] Богатые мусульмане молятся и постятся так же, как и мы. В то же время они [имеют возможность] раздавать милостыню из материальных благ, что остаются у них [после семейных и личных расходов]!» Посланник Всевышнего ответил: «Разве Бог не дал вам то, что вы могли бы тратить в качестве милостыни?! Воистину, каждое восхваление Аллаха (субханаллах) — это милостыня (садака), возвеличивание (аллаху акбар) — милостыня, благодарение Господа (аль-хамду лил-лях) — милостыня, подтверждение единственности Его (ля иляхэ иллял-лах) — милостыня, призыв к благому — милостыня, предостережение от грешного — милостыня, а также интимные отношения с супругой тоже милостыня». Сподвижники в недоумении спросили: «Человек удовлетворяет свои плотские желания и получает за это вознаграждение пред Богом?!» Пророк ответил: «Разве вы не разумеете, что если бы он имел отношения на стороне, то был бы грешен!? А имея интимные отношения внутри семьи, он будет вознагражден!» (хадис от Абу Зарра; св. х. Муслима). См., например: Нузха аль-муттакын. Шарх рияд ас-салихин. Т. 1. С. 121, 122, хадис № 120; Ибн Кудама М. Аль-мугни. Т. 10. С. 241.
 
/9/ См.: Аль-Кардави Ю. Фатава му‘асыра. Т. 2. С. 353.
 
/10/ См., например: Ибн Кудама М. Аль-мугни. Т. 10. С. 232; Ибн Кайим аль-Джавзия. Задуль-ма‘ад фи хадьи хайр аль-‘ибад. Т. 4. С. 253.
 
/11/ См.: Заглюль М. Мавсу‘а атраф аль-хадис ан-набави аш-шариф. Т. 7. С. 444. Хадис приведен у аль-‘Иракы (Аль-мугни ‘ан хамль аль-асфар. Т. 2. С. 52) и аз-Зубайди (Итхаф ас-сада аль-муттакын. Т. 5. С. 372). Юсуф аль-Кардави, цитируя этот хадис, отмечает, что он недостоверен, но по своему смыслу соответствует нормам природы и поведения человека. См.: Аль-Кардави Ю. Фатава му‘асыра. Т. 1. С. 487.
 
/12/ См.: Ибн Кайим аль-Джавзи. Задуль-ма‘ад фи хадьи хайр аль-‘ибад. Т. 4. С. 253.
 
/13/ См., например: Ибн Кудама М. Аль-мугни. Т. 10. С. 233; ас-Сан‘ани А. Аль-мусаннаф. Т. 6. С. 194, хадис № 10468.
Москва
Сегодня 29 мая
3
ДЕНЬ РАМАДАНА
фаджр / есть до 2:14
шурук3:56
зухр12:28
аср16:54
магриб / начинаем есть20:59
иша/таравих22:37

 
 

Twitter

Шамиль Аляутдинов
Ильдар Аляутдинов