Измена

Измена

автор:

Неженатый юноша или незамужняя девушка, совершившие прелюбодеяние, не наказываются в форме смертной казни. Наказание их — лишь сто ударов плетью публично: «Прелюбодей и прелюбодейка... Накажите каждого из них ста ударами плетью. Не испытывайте сострадания к ним, исполняя предписанное Богом, если уверовали вы в Господа и Судный День. И пусть группа верующих будет свидетелями приведения наказания в исполнение» (Св. Коран, 24:2). Наказание публично для того, чтобы изначально отбить у кого-либо желание совершать данное социально-пагубное преступление /1/.

За нарушение супружеской верности полагается другое наказание — смертная казнь. И она допустима при двух условиях: 1) когда имеются четыре свидетеля /2/, воочию видевшие сам процесс полового сношения /3/, или 2) явка человека (мужчины или женщины) с повинной, когда он не ограничился покаянием пред Богом, а просит вершить над ним суд, не желая быть отягощенным этим пагубным грехом остаток жизни.

Подозрения и словесные обвинения абсолютно не принимаются во внимание. Когда есть свидетели (не менее четырех), все они по отдельности допрашиваются. Если будет явное расхождение в показаниях, то все эти «очевидцы» публично наказываются /4/ за оскорбление чести женщины /5/, а подозрения с обвиненных мужчины и женщины снимаются.

Кстати сказать, самосуд в Исламе запрещен. Наказания приводятся в исполнение лишь и только официальными судебными органами. В случае, когда мусульмане живут в светском государстве, наказание производится в соответствии с действующим законодательством. В то же время наказание — это не самоцель. Цель заключается в пробуждении сдерживающего начала через знание о жесткости наказания, которое не даст человеку совершить столь пагубный грех. К тому же отсутствие покаяния или фактического наказания в этой жизни усугубляет адское наказание в вечности. А жизнь — это годы, пролетающие как миг.

Любое весомое сомнение в причастности обвиняемого к преступлению отменяет меру наказания, например, в форме смертной казни. Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) подчеркивал: «Наказания отменяются (аннулируются) сомнениями [в причастности обвиняемого к данному преступлению]» /6/.

Если дело не дошло до суда и касается лишь самого человека или другого, но тот простил преступника, тогда оно может остаться между преступившим закон и Творцом всего сущего, когда имеется осознание греха, раскаяние и вознамеренность не возвращаться к этому впредь. Когда же дело дошло до суда, — обратного пути нет, кроме как если имеются обоснованные сомнения в очевидности преступления /7/.

Если мужчина скажет женщине, не являющейся его женой, что она прелюбодейка (или что-то явно имеющее такой смысл), и при этом у него не будет четырех свидетелей, очевидцев греховного процесса, тогда он наказывается публично восьмьюдесятью ударами плетью. Это явится наказанием за высказанное оскорбление, защитой чести женщины и назиданием для других: «Те, кто клевещет на целомудренных женщин (или девушек) /8/, не имея при этом четырех свидетелей[-мужчин], наказываются восьмьюдесятью ударами плетью /9/, и никогда в дальнейшем не будет приниматься их свидетельство [при тех или иных судебных разбирательствах]. Они (клеветники) — грешники, за исключением тех [из них], кто покается и исправится [в том числе и извинившись публично перед той, которую оклеветали]. Воистину, Всевышний Всепрощающ и Милостив [а потому человеку предоставлено множество шансов измениться]» (Св. Коран, 24:4, 5).

Важно отметить, что голословное обвинение женщины в совершении прелюбодеяния, если еще окажется, что она на самом деле не совершала подобный проступок, — один из семи самых пагубных грехов. Честь женщины в Исламе имеет привилегированное положение и посягательства на нее крайне греховны пред Творцом. Пророк Мухаммад предупреждал: «Сторонитесь семи самых пагубных грехов: 1) возведения на уровень Бога кого- или что-либо помимо Единого и Единственного Творца; 2) колдовства; 3) убийства человека /10/; 4) ростовщичества; 5) присвоения себе имущества сирот; 6) побега с поля боя; 7) клеветы, оскорбления в адрес целомудренных верующих женщин, оказавшихся невнимательными [в поведении или любом другом, что становится причиной появления сомнений в их целомудренности]» /11/.

Подозрения, домыслы, женские пересуды в данном вопросе неприемлемы. Они чрезвычайно грешны и имеют природу возвращающегося бумеранга /12/.

«Те же, кто обвиняет в измене своих жен и не имеет свидетелей (очевидцев), кроме как самих себя, должны четырежды засвидетельствовать свое обвинение [перед судьей или имамом, муфтием, указывая рукою на жену], оговаривая при этом, что свидетелем является и Всевышний в том, что он (муж) правдив в своих словах. На пятый раз он (муж) говорит: «И пусть покарает меня Господь, если я солгал». Жена же, чтобы не быть наказанной, должна четырежды засвидетельствовать [также перед судьей и, указывая на мужа], сказать, что свидетелем правдивости ее является Всевышний, а супруг лжет. На пятый раз она говорит: «И пусть же будет на мне гнев Творца, если муж мой правдив» (Св. Коран, 24:6–9). То есть муж, который обвиняет свою жену, или приводит четырех свидетелей, или инициирует упомянутый в аятах процесс для разрешения внутрисемейной ситуации /13/. Кстати, если муж обвинит супругу в измене, но откажется от участия в судебном освидетельствовании, то его также публично наказывают восьмьюдесятью ударами плетью за наговор в адрес своей жены.

Хиляль ибн Умайя в присутствии Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) обвинил свою супругу в измене. Посланник Господа несколько раз повторил: «Или ты нам принесешь доказательства, или будешь наказан [за ложное обвинение]». Сподвижник в недоумении воскликнул: «Клянусь Тем, Кто послал тебя с истиной, я правдив! Воистину, Всевышний низведет знамения, которые защитят мою спину от наказания!» Через некоторое время ангел Джабраил (Гавриил) низвел аяты Корана: «Те же, кто обвиняет в измене своих жен...» (см. Св. Коран, 24:6–9). Затем супругов пригласили к Пророку. Он проговорил назидание, упомянув: «Воистину, Всевышний Творец знает, что один из вас лжет. Может быть, кто-то из вас раскается?» /14/. В итоге супруги были разведены, но никто из них не был подвергнут наказанию.

Теперь подробнее о процессе освидетельствования. В мусульманском богословии он называется «ли‘ан». Итак, если нет необходимого количества свидетелей, которые воочию видели, как супруга данного человека имела половую связь с другим мужчиной, и супруга отрицает, а муж утверждает, тогда производится процесс, по итогу которого они перестают быть мужем и женой.

1. Процесс должен проходить в присутствии имама, муфтия, старосты, судьи /15/ — то есть того, кто занимается общественно-религиозными вопросами в том или ином городе, селе и имеет соответствующее знание о данном процессе (ли‘ан).
2. Назидание, предшествующее свидетельствам и клятвам, должно поспособствовать правдивости супругов, пробудить в них чувство набожности пред Творцом, Которому известно абсолютно все.
3. Желательным (необходимым) является присутствие не менее четырех человек на данном мероприятии, а также чтобы супруги вставали во время произнесения свидетельств.
4. При произнесении свидетельствующих формул каждый из супругов рукою указывает на другого.
5. Желательно, чтобы все это происходило в мечети.
6. По завершении данного процесса, то есть после проговаривания всех необходимых формул, судья (или имам, муфтий) объявляет, что данные супруги перестают быть мужем и женой. Никакие наказания не предусмотрены. С мужа снимается обязанность материального обеспечения бывшей супруги /16/. То, что принадлежит жене или было даровано ей мужем, в полной мере остается у нее. Вот смысл слов, проговоренных Пророком по этому поводу: «Всевышний вам судья! Но кто-то из вас лжец. Муж не имеет права забирать у жены то, что было передано или даровано ей» /17/.
7. После такой формы расторжения брака супруги больше никогда не смогут стать мужем и женой /18/.
Упомянутый процесс (ли‘ан) как форма разрешения подобной конфликтной ситуации предусмотрен лишь в случае, когда это происходит между мужем и женою /19/. Кстати, ученые рекомендуют не доводить до публичного разбирательства внутрисемейные проблемы, а, не вынося сор из избы, развестись, если в результате обоснованных обвинений в измене мужа либо жены совместная жизнь стала невыносима. Если же найдутся силы и воля простить после искреннего раскаяния, тогда они канонически имеют полное право оставаться мужем и женою.

«И если б не дарование вам больше заслуженного, не милость Всевышнего по отношению к вам [люди], если не Его всепрощение и мудрость [в управлении, в установлениях, тогда прегрешения ваши сразу становились бы известными всем, а наказания, заслуженные вами, настигали бы вас очень скоро]» (Св. Коран, 24:10).

В процессе написания данного материала неотступно возникал вопрос: насколько мы, мусульмане, живущие в России, странах СНГ готовы реально проецировать изложенные постулаты на повседневную жизнь? Одно дело соглашаться с теорией для проформы, а другое — соизмерять лично с собой. В этой связи вспомнилось одно четверостишье:
Смотреть — еще не значит видеть,
Дышать — еще не значит жить.
Ругать — не значит ненавидеть,
Привыкнуть — вовсе не любить.

Однако возвратимся к поиску решения для нашей проблемы. «В чем же все-таки смысл такой жестокости наказания?» — спросит современник. Можно предположить, что он сможет себе ответить на этот вопрос, когда его жена забеременеет от соседа по лестничной клетке, дочь в тринадцать лет сделает аборт, а сам он в очередной командировке ознакомится с новой, венерической болезнью и омрачится пропажей денег и документов после времяпрепровождения в компании случайной попутчицы.

Вопросы по теме

Я 9 лет состою в связи с женатым человеком, который намного старше меня. Так получилось, что после развода у меня не было возможности выйти замуж, да и не хотелось, чтобы у сына был отчим (ребенок общается с отцом). Этот человек относится ко мне очень хорошо, чего я не видела в браке. Мне бы не хотелось делать ему больно, прервав отношения, да и сама я привязана к нему, духовная близость между нами очень сильна. Особенно меня удручает то, что я читаю намаз и совершаю этот грех. Как мне быть в данной ситуации? Д., 44 года.
Больно вы делаете не ему, а, в первую очередь, его жене и его детям, причем продолжается это уже долгих девять лет.
Как быть? Остановиться, пока не поздно. Верша зло (будь оно даже очень сладким), вы становитесь все более подверженной опасностям земным либо вечным, и отдельные обязанности пред Богом (например, намаз) или благодеяния, совершенные вами, могут ничем не помочь, когда чаша греха, отведенная на вашу жизнь, окажется переполненной.
Напомню вам два аята:
(1) «Когда они [уже окончательно] забыли о том, что им напоминалось [о чем говорили им Божьи пророки и посланники, последним из которых явился Мухаммад; о чем записано в пылящихся на их книжных полках Священных Писаниях, последним из которых является Коран], Мы [говорит Господь миров] открыли им двери всего [делайте что хотите и как хотите, у вас все получится! Сложности и трудности минимизировались и перестали быть «страховочными тросами» искупления ошибок и пробуждения благородных начал в пути по тонкой нити жизни над бездной потерянности]. Когда они уже переполнились радостью о столь легко полученном мирском изобилии, Мы неожиданно схватили их [начали лишать их здоровья; выводить души из бренных тел; быстро забирать все в виде мирских потерь и лишений], а это ввергло их в полную растерянность, недоумение, оцепенение» (Св. Коран, 6:44).
(2) «[Результат в мирском и в вечном] не связан [лишь] с вашими желаниями (хотениями) или желаниями людей Писания (христиан и иудеев). [Вера — это не желания и философствования, это — благие устремления, дела и поступки].
[Хотите вы того или нет] но кто совершает зло, тому непременно /20/ воздастся за это [соответствующим наказанием, которое может принять разные формы: болезнь, финансовые потери, сложности, затруднения, печаль и т. п., — причем в любое время и в любом месте]. И он не найдет для себя покровителя и помощника, помимо Всевышнего» (Св. Коран, 4:123).

Если муж изменяет мне, как поступить? З., 35 лет.
Как поступить — очень трудно посоветовать, ведь я не знаю всех нюансов. Прелюбодей, по Божьим канонам, — ходячий труп и законченный грешник со зловонно гниющей душою. Пока жив, он, конечно, может измениться и раскаяться, постепенно оздоровиться, но какая, образно говоря, порка, головомойка или мясорубка заставит его сделать это (раскаяться, измениться и оздоровиться), я не знаю.
Можно лишь надеяться, что через некоторое время в нем появится протест положительных сил и пробудится воля не опускать свое человеческое достоинство до столь свинского уровня.

Я осведомлена из достоверного источника, что мой любимый муж встречается с девушкой, с которой встречался до женитьбы. Мы женаты много лет. У нас семья, дети. Я пыталась поговорить с мужем на эту тему, но он все отрицает. Прочитав последнее письмо этой девушки, я понимаю, что она его ждет, надеется. Она немусульманка, и у нее нет никакого уважения к нашей семье. Понимаете, она приглашает моего мужа к себе домой провести с ней ночь, пишет, что очень соскучилась! Я не должна была читать это письмо, но, к сожалению, я уже наизусть знаю его содержание. Просто не понимаю, почему муж не может поставить ее на место. Я уже не говорю с ним на эту тему, просто молчу. Как вести себя в такой ситуации? Терпеть? Мой муж мне неприятен, хотя я очень его люблю, ведь он — отец моих детей. Мне просто больно.
Я вам писала про мужа, который встречается с девушкой. Знаю, что он не намеревается сделать ее второй женой, мы с ним это уже обсуждали. В очередной раз он ждет встречи с ней. Какие у меня как у жены могут быть права в этом случае? Я не собираюсь с ним разводиться. У нас скоро родится, пусть будет на то воля Всевышнего, третий ребенок. Могу ли я поставить ему условия и требовать их исполнения? Ради детей я согласна жить с ним под одной крышей, но не как жена с мужем. Он мне неприятен, потому что постоянно врет. Это совсем не ревность, а ущемление моих прав, моего здоровья, моего семейного счастья.
1. Не пробуждать в себе ненависть и неприязнь /21/. Пусть лучше вместо них появится чувство жалости к нему. Очень обидно и больно за него. Очень... Мужчине, семьянину, мусульманину никак не подобает опускаться до такого низкого уровня. Да убережет нас всех Всевышний от этого.
2. Не уничтожать семью, а точнее не участвовать в этом. Будьте еще более прекрасной, доброй, внимательной к себе, детям и мужу, чтобы не дать возможность Сатане оправдывать вашему супругу его грех через отсутствие того или иного в семье и присутствие этого в грехе.
3. Молитесь за него, чтобы Господь направил его на верный путь.
4. Вам необходимо окрепнуть и воспитать в себе гибкость и терпеливость, которые должны присутствовать в характере верующего. Эта жизненная ситуация для вас испытание и закалка. Если вы сохраните себя, внимание свое к нему и семье, сохраните домашний очаг в спокойствии, то он, ваш муж, вернется и никогда больше не оступится. Не закрывайте перед ним дверь спасения и возвращения.
5. Поймите, Сатана через данную ситуацию издевается и над ним, и над вами. Не поддавайтесь на сатанинские провокации, не срывайтесь, не нервничайте. Обращайтесь ко Всевышнему и побеспокойтесь о здоровье будущего ребенка, который должен появиться на свет, по милости Творца.
6. Пагубность своего греха муж знает не хуже вас. Ничего, прошу вас, ничего ему об этом не говорите, не напоминайте! Будьте мудры. Когда нет внешних упреков, давления, нет и системы защиты, оправдания греха, а значит, не по дням, а по часам растет внутренний упрек, который рано или поздно выбьет из вашего мужа желание прелюбодействовать.
7. Пробудите в себе умение полагаться на Всевышнего. Предоставьте Ему, Управляющему всем и вся, решить эту ситуацию, и не сомневайтесь, верьте, что все изменится к лучшему! Он, Творец всего сущего, решит ее в вашу пользу! Амин.

Как быть, если муж изменяет жене? Может ли жена простить его за это?
Как Ислам смотрит на измены (исключая многоженство), нужно ли их прощать?
Как быть? Не скандалить, не оскорблять, а молиться за него, чтобы Всевышний укрепил веру, дал разумение и сдерживающее начало.
Прелюбодей понимает, что грешит, но слаб, безволен, немощен это признать и отказаться. Если не желаете разводиться, тогда помогите ему окрепнуть. Но первым делом вам самой придется накачать свои интеллектуальные и духовные мышцы на этом тренажере-испытании.
Можете ли вы его простить? Конечно. Но простит ли Всевышний, Правитель Судного Дня?..

Три года назад я изменил жене. Уже 3 года я слышу от нее оскорбления и проклятия. Самое худшее — я устал от этого. А у меня двое детей от нее. Могу ли я дать ей развод? Олег, 30 лет.
Вы взрослый человек, сформировавшаяся личность, совсем не подросток, которому легко уладить проблему, убежав от нее (ведь у него не хватает ни опыта, ни понимания, как ее решать). К тому же у вас двое детей, которые нуждаются в вашей опеке да и просто в любящем отце, в полноценной семье. Вместе с женой ищите пути для того, чтобы погасить этот тлеющий конфликт. Учитывайте: женщинам, вследствие того что они более чувствительны и эмоциональны, сложнее пережить обиду, а тем более предательство.

У меня проблема. Моя жена изменяет мне. Я это знаю точно, но когда мы начинаем говорить с ней об этом, она не признается. Что мне делать?
Тема очень непростая. Такого рода обвинение в адрес невиновной женщины является одним из семи пагубнейших грехов. Подозрения в данном вопросе неприемлемы. Они чрезвычайно грешны пред Всевышним. Честь женщины в Исламе занимает особое положение, и посягательства на нее крайне греховны.
В вашей ситуации необходимо наличие четырех свидетелей, которые воочию видели процесс полового сношения /22/.
Все же в ситуации, когда один из супругов подозревается в нарушении верности, лучше не конфликтовать, не давать воли рукам и эмоциям. Очень часто люди, сталкиваясь с греховным деянием в свой адрес, начинают отвечать и реагировать так же греховно, по-сатанински. А ведь благородно проходя через такой нелегкий барьер жизни, человек может вознестись до уровня авлия’ (близких в Богу). Но кто-то опустится до «асфэлюс-сафилин» — уровня падших и униженных Сатаной по результату совершения греха и следования своему «Я» /23/.
Делая от вас зависящее, полагайтесь на Всевышнего, и Он покажет выход из сложившейся ситуации /24/.

У нас с мужем был никях в прошлом году, но я ему изменила. Я ему все рассказала, и мы с ним расстались. Теперь я очень сильно переживаю, поздно поняла, какой грех совершила, поздно поняла, что любила мужа. Не знаю теперь, что делать. Хочу вернуть мужа. Можно ли нам вернуть все обратно и опять прочитать никях? А., 21 год.
Если полноценного трехэтапного разводного процесса, происходящего на протяжении трех месяцев, у вас не было, то вы можете его вернуть.
Если же такой развод имел место быть, то перелистните эту страницу своей жизни и начните следующую, задавшись новой высокой целью и ища средства и пути к ее достижению. Все хорошее впереди. Вы молоды, и это — огромное сокровище, которое не стоит тратить попусту, а необходимо вкладывать в благополучие земное и вечное. За существующим на данный момент негативом вы не видите того, что можете совершить, дабы сделать свою жизнь счастливой. Идите и не останавливайтесь, всесторонне развивая себя и позитивно все воспринимая, растолковывая.

У меня гуляет муж, иногда не приходит домой на ночь, недавно пришел в помаде, телефонные звонки отключает, когда я рядом и т. п. Мы вместе уже 16 лет, у нас четверо детей. Я с ним не ругаюсь, когда молюсь, прошу Аллаха простить его и дать ему веры. Может, есть молитвы, которые я прочитала бы после намаза?
Мне очень жаль его за такое поведение. Я не хочу, чтобы в Судный День его наказывали, он и так в этой жизни ничего хорошего не видел. Он добрый, всегда придет на помощь людям, какой бы веры они ни были, а нанесенные мне обиды я ему прощаю ради Аллаха. Иклима.
«Господи, укрепи веру в его сердце».

Вопрос. На протяжении 6 лет совместной жизни я терпела от мужа оскорбления и унижения, думала, что он просто человек такой грубый, с неуравновешенной психикой, а теперь узнала причину: муж изменял мне все эти 6 лет. Узнала еще, что у них родился ребенок, он на полтора года младше нашей дочки.
Наша с ним жизнь превратилась в прах, все лопнуло в один момент, как воздушный шарик. Как теперь жить с человеком, который предал меня и к которому я потеряла всякое уважение? Я не могу ему улыбаться, ласково смотреть. Он говорит, что любит меня, но кажется, он меня просто использует, а потом выбросит как ненужную вещь. Возможно, хочет с моей помощью получить гражданство. Ольга.
Вам решать — разводиться или нет. Взвесьте все «за» и «против». Ни при каких условиях не следует способствовать получению им гражданства. Если вы самостоятельны и есть те, кто поддержит и присмотрит за ребенком в трудный момент, тогда, наверное, следует расстаться с человеком, который топтал вашу честь и достоинство на протяжении стольких лет.
В то же время проанализируйте обстоятельства с точки зрения того, что всякий может серьезно измениться в худшую или лучшую сторону при сильном эмоциональном ударе, потрясении. Может, он стал другим?..

Мне очень стыдно, как мусульманину, задавать такой вопрос. Но больше не у кого спросить. Я женат, есть сын. Я изменил жене с одной девушкой, и та девушка потеряла девственность. Что мне делать? Я хочу жениться на ней. Но если я это скажу жене, то она уйдет. Если не женюсь, то тот человек, который возьмет ее в жены, будет обманут на всю жизнь. И я буду мучиться. Мне очень плохо, подскажите, пожалуйста, оптимальный выход из такой ситуации. Plohoi.
Это был ее выбор и ваш, не стоит вам ломать свою семью — уверен в этом! Оба раскайтесь и навсегда (навсегда!) забудьте. Не стоит думать о том, что кто-то в чем-то будет обманут. Не ищите причин продолжать с ней отношения. Перед вами (если вы и она благоразумны) — покаяние, раскаяние и расставание навсегда. Никогда больше не повторяйте подобного. Станьте более бдительны, видя не только начало, но сразу же и конец поступка, открывая глаза на происходящее прежде, чем станет мучительно больно.

Я женат, у меня есть сын, ему почти 2 года. Два месяца назад я совершил прелюбодеяние и теперь очень раскаиваюсь. Все было по обоюдному согласию. У меня еще была встреча с той девушкой. Но я при встрече старался не обращать на нее внимания, так как боялся соблазна. Несколько дней назад она мне позвонила и сказала, что беременна. Утверждает, что от меня. Я знаю, у нее был кто-то кроме меня, так как я не первый ее мужчина.
Наверное, я ее разозлил, поэтому она таким образом мстит мне. Она хочет родить этого ребенка, хотя я ее просил приехать ко мне и вместе пойти к врачу, чтобы удостоверится в ее беременности. Но она говорит, что ей это не нужно, а если мне нужно, пускай я приеду. Сейчас она согласилась делать аборт, но стоит ли ей верить, что она беременна? Она в другом городе и мне материально трудновато поехать к ней. Но, учитывая наш менталитет, девушке незамужней негоже ходить беременной. В общем, запутался я. Рушан, 26 лет.
Забудьте о ней навсегда и все свои беспокойства, переживания бросьте на то, чтобы никогда более (никогда!) не повторить подобного. Строго сторонитесь даже предпосылок, которые могут привести к греху прелюбодеяния.

Я религиозно-практичный мусульманин. Но так уж получилось, что, когда я еще не придавал особого значения вере, у меня на стороне родился сын. Всех родных, в том числе и жену, я поставил в известность. Но с той женщиной, которая родила мне ребенка, я не совершал обряд никяха, так как моя первая супруга не дала согласия. Ответьте, пожалуйста, могу ли я совершить теперь обряд никяха без согласия первой супруги, ведь ребенок уже пришел в эту жизнь, и будет ли мой сын считаться после этого обряда законнорожденным по шариату? Ханиф.
1. Если у него ваша фамилия, отчество, то есть известен его отец (что очевидно из документов и соответствует действительности), тогда все в порядке.
2. Если вы собираетесь жить с этой женщиной на протяжении последующих лет жизни, материально обеспечивать и уделять внимание на равных с первой супругой, тогда женитесь. Если нет, тогда и нет смысла в этом обряде.

Знаю, что случаев, подобных моему, очень много. Я — мусульманка, замужем, имею двоих детей: сын наш, а девочку мы удочерили. Мы уже 14 лет вместе. Все ждала, что муж остепенится, но конца я не вижу. Знакомые думают, что мы замечательная пара, но я устала от измен и пьянок. Стараюсь объяснить ему, насколько это грешно, а он и сам все хорошо понимает, но не прекращает. Боюсь, что не хватит у меня силы воли. Я люблю своего мужа, и мне очень важен покой семьи... Я слышала, что если жена, зная, что муж изменяет, живет с ним, то она грешит больше. Посоветуйте, как сохранить семью?
Разрушить семью легко. Что касается измен и пьянок, то очень советую спокойно и неустанно молиться за него. Особенно в ночное время, например засыпая. Всю энергию, которая обычно уходит на эмоциональные срывы и объяснения, бросьте на мольбу-ду‘а /25/.
Тяжело даже слышать, что существуют подобные «животные» (человекообразный пьяница и прелюбодей), а тем более — жить рядом с ними. Но многое изменяется в жизни, причем быстро, резко, а иногда и незаметно. Нужно идти к лучшему и не останавливаться. Не терзайте себя переживаниями, а работайте над собою, сохраняя и приумножая здоровье и силы.
Кстати, отмечу, что вы не грешите (как вам кто-то сказал), а благодетельствуете, терпя и преодолевая. Но не просите у Бога терпения, а просите жизненных сил, энергии (аль-‘а́фия).

Я мусульманка, замужем почти 3 года. У нас прекрасная дочка, ей 2 годика. Семейная жизнь была прекрасной, я мужу всегда доверяла, мы с ним любили друг друга, уважали. Но в последнее время между нами происходили разногласия. Я его тянула на разговор, чтобы понять, что с ним, и однажды он мне сказал, будто не хочет со мной жить, что он не любит меня и уже давно. Говорит, что не может врать и притворяться. Я его выслушала, поплакала и успокоилась. Сказала ему, что буду любить, верить, ждать и терпеть. А потом вроде бы мы помирились и через несколько дней переехали на квартиру моей снохи.
Сначала все было нормально, хотя через неделю он опять перестал разговаривать со мной, начал ругать меня нецензурными словами, ругал перед коллегами, каждый день вечером уходил куда-то и приходил поздно. А я все молчала.
И как-то раз я проверила его сотовый телефон и обнаружила сообщения. У него появилась девушка, тогда я поняла, что он влюбился в нее. Я ему не говорю о том, что узнала, все терплю. Каждый вечер я плачу и успокаиваю себя, молюсь, прошу Бога помочь мне. Я прошу Бога на своем родном казахском языке. Молитв не знаю. Правильно ли это?
Думала, встречусь с той девушкой, поговорю, чтобы она оставила моего мужа в покое, объясню, что Бог все видит, и то, что они делают, — это грех. Поговорить с ней или нет? Я готова терпеть, но чувствую, что я морально убиваю себя.
Что делать, подскажите, пожалуйста! Я не хочу бросать его и делать больно нашей дочке, муж и дочка сильно любят друг друга. Жанаргуль, 26 лет.
1. Молиться можете на любом языке. Главное, чтобы вы точно поняли, чего конкретно хотите.
2. Разговор с нею, думаю, усугубит ваш конфликт с мужем и побудит его на большие грубости в ваш адрес.
3. «Я готова терпеть, но чувствую, что я морально убиваю себя». Категорически не советую терпеть. Если есть куда уйти — уходите, займитесь собою (спорт, умные книги) и своей дочкой (детское развитие и психология). Не теряйте время с прелюбодеем, который предал вас. Жизнь продолжается, и вы еще очень многое можете сделать, если выведите себя из темницы никчемных переживаний.
4. «Я не хочу бросать его и делать больно нашей дочке, муж и дочка сильно любят друг друга». Он первым сделал шаг на пути к разрушению семьи и отношений с собственным ребенком, хотя мог быть примерным семьянином. По моему мнению, он не заслуживает жалости. Будьте сильной личностью, и вы очень многого добьетесь. Кстати, можете почитать биографию английской писательницы Джоан Роулинг. Это поможет вам более трезво взглянуть на происходящее, подготовиться к некоторым возможным трудностям и добиться того в жизни, чего бы вы хотели. Не воздвигайте вокруг себя глухих стен, идите и живите. Пусть другие влачат существование, но не вы. Бог в помощь.

Недавно узнала, что муж, который читает намаз, был в Мекке, платит закят, обманывал меня 14 лет. Есть внебрачный сын 8 лет от первой любовницы и трехмесячная внебрачная дочь от второй любовницы. У нас 2 детей. Они ему не вторые и третьи жены, никях в мечети он не делал, они Ислам не приняли. Однако муж любовниц называет женами. Как мне быть? Он не просит прощения, продолжает мне изменять. Говорит, что я должна смириться. У него много денег, я же ничего не имею. Как жить? Наиля, 40 лет.
Смириться и молить Всевышнего о благом, не желать своему мужу, а тем самым и самой себе зла. Начните активно заниматься спортом (спортивная ходьба, например, или велосипед, не менее 5 км в день, аэробика 3 раза в неделю) и читайте позитивные книги /26/. Активный образ жизни выведет вас из болота негативных эмоций и переживаний. Когда сами преобразитесь, тогда и многое вокруг вас преобразится.

Меня интересует, есть ли какой-либо ритуал по Исламу, после исполнения которого не будут считаться грехом отношения с другой женщиной (как, например, наложница)? Так как с женой не может быть отношений по ряду причин.
Извините, но временные браки и посещение публичных домов запретно в Исламе и нет (!) исключений из данного правила.
«Ритуал по Исламу» для превращения явного греха в богоугодное дело?! У меня нет слов!

Скажите, пожалуйста, если я по работе уезжаю на один или два месяца, то Ислам разрешает мне иметь женщину?
Я женат, и не изменяю жене, ибо боюсь Бога. Но я слышал, что есть какая-то молитва или не знаю, как это правильно назвать... которая позволяет иметь «любовницу» или «наложницу». Правда ли это? Если да, то как нужно осуществить этот ритуал? Ибо я не хочу, чтобы дети мои были незаконнорожденными! И да простит меня Аллах, если мой вопрос харам (греховен).
Это из категории случаев, когда явно запретное (прелюбодеяние, наркотики, разбой, спиртное, воровство и т. п.) заинтересованные люди стараются выдать за «вынужденное», «необходимое», «дозволенное».
Были времена рабовладельчества, от которого многие сегодняшние великие державы или цивилизованные государства отказались на законодательном уровне сто-двести лет назад. В сводах мусульманских канонов, практическая сторона которых формировалась более тысячи трехсот лет назад, учитывается то, что в обществе есть как свободные, так и подневольные, рабы. Ислам одним из первых начал процесс санации общества от этого недуга, возвеличивая освобождение невольных и приобщая их к обществу свободных. Недруги мусульман, используя невежество людей, любят вычленять те или иные положения, касавшиеся отдельных времен или народов, и выдавать это за мусульманскую аксиому, умалчивая о духе религии, основах взаимоотношений и практических тонкостях. Их ложную и субъективную информацию «проглатывают» как мусульмане (не отличающиеся высокой грамотностью в вопросах веры), так и немусульмане, и начинают «внедрять» то или иное в жизнь.
Публичные дома и временные браки запретны в Исламе, и никто не сможет отменить этого запрета. Прелюбодеяние наказывается по всей строгости законов общества, в котором живет прелюбодей. Если оно (прелюбодеяние, блуд) не расценивается в том или ином обществе как преступление, то наказание переносится на День Суда, где каждый ответит за содеянное им.

За прелюбодеяние, совершенное незамужней девушкой или неженатым юношей, полагается сто ударов плетью. За прелюбодеяние замужней женщины или женатого мужчины — смерть. А что если прелюбодеяние было совершено между неженатым парнем и замужней женщиной, у которой ко всему прочему есть дети? И.
Внимательно прочитайте основной материал, помещенный в начале этой темы. И обратите внимание, что «подозревать в такого рода вещах нельзя».

Один мой знакомый мусульманин, поддавшись своим страстям в угоду своему нафсу (эго), совершил смертельный грех — прелюбодеяние. Я написал «смертельный», потому что он женатый, а за это, как известно, по шариату предусмотрена смертная казнь. Он живет в одном из городов России, где нет шариатских судов. Он сразу раскаялся в совершенном им грехе и принес покаяние, осознал всю серьезность совершенного им преступления.
В связи с этим хотелось бы узнать мнение ученых: что ему делать, чтобы его грех был прощен Всевышним? Достаточно ли в условиях России одного покаяния за такой грех или ему надо ехать в исламскую страну для того, чтобы сдаться правоохранительным органам шариата, которые приведут в исполнение смертную казнь в отношении него? Мурат, 36 лет.
Если вы такое государство и найдете, то для приведения наказания в исполнение ему необходимо будет стать гражданином этого государства.
Ему следует раскаяться (но только не перед кем-либо из людей, а пред Богом), не рассказывать никому об этом и никогда впредь подобного не повторять. Пусть бросит силы сожаления и душевные муки на то, чтобы осчастливить свою семью и близких, быть примерным отцом и порядочным мужем на протяжении всей оставшейся жизни. И пусть помнит, что одного желания недостаточно. Для актуализации себя как человека, мужа и отца потребуется немало навыков и сил. Но все это окупится сторицей и в земной жизни, и в вечной.

Как, по вашему мнению, лучше поступить человеку, совершившему прелюбодеяние: оставить молодую женщину или после искреннего раскаяния призвать ее к Исламу и взять второй женой? Назим, 41 год.
Как лучше поступить? Любить (или еще раз полюбить) свою первую и единственную и больше никогда ей не изменять.
Подумайте сами, как может очевидный прелюбодей призывать к Исламу? Он что, в одночасье изменился, нашел правильный путь и другого туда приглашает, причем того, с кем прелюбодействовал?! Не обманывайте себя, свою слабую сторону, желающую под разными предлогами прелюбодействовать и дальше.
Повторюсь, любите свою первую и единственную, уважайте ее, гармонизируйте отношения с нею и будьте счастливы с халяльным (дозволенным), дарованным вам Всевышним для вашего благополучия в мирском и вечном.
/1/ Ср.: «Если же сказанное [мужем обвинение в адрес супруги об отсутствии девственности] будет истинно, и не найдется девства у отроковицы, то отроковицу пусть приведут к дверям дома отца ее, и жители города ее побьют ее камнями до смерти; ибо она сделала срамное дело среди Израиля, блудодействовав в доме отца своего; и так истреби зло из среды себя.
Если найден будет кто лежащий с женою замужнею, то должно предать смерти обоих, и мужчину, лежавшего с женщиною, и женщину; и так истреби зло от Израиля.
Если будет молодая девица обручена мужу, и кто-нибудь встретится с нею в городе и ляжет с нею, то обоих их приведите к воротам того города, и побейте их камнями до смерти: отроковицу за то, что она не кричала в городе, а мужчину за то, что он опорочил жену ближнего своего; и так истреби зло из среды себя» (см.: Втор., 22:20–24).
/2/ Свидетелями должны быть четверо совершеннолетних, разумных мужчин-мусульман, известных в своем окружении как праведные и справедливые (честные), видевших половой акт именно воочию, собственными глазами, а не в записи или какой-либо иной форме передачи информации. Подробнее см., например: Аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух [Исламское право и его аргументы]. В 11 т. Дамаск: аль-Фикр, 1997. Т. 7. С. 5372, 5373.
/3/ См., например: Аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 8 т. Т. 7. С. 561.
/4/ «Те, кто клевещет на целомудренных женщин (или девушек), не имея при этом четырех свидетелей[-мужчин], наказываются восьмьюдесятью ударами плетью, и никогда в дальнейшем не будет приниматься их свидетельство [при тех или иных судебных разбирательствах]. Они (клеветники) — грешники...» (Св. Коран, 24:4).
/5/ Оскорбление чести девушки или женщины, такого рода клевета в их адрес, является одним из семи самых страшных грехов в Исламе, о чем упомянуто в достоверном хадисе. См., например: Ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 17, хадис № 171, «сахих».
/6/ См., например: Ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 25, хадис № 314, а также хадис № 313, «сахих»; Заглюль М. Мавсу‘а атраф аль-хадис ан-набави аш-шариф [Энциклопедия начал благородных пророческих высказываний]. В 11 т. Бейрут: аль-Фикр, 1994. Т. 1. С. 194; аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 11 т. Т. 11. С. 82.
Ср.: «Если кто убьет человека, то убийцу должно убить по словам свидетелей; но одного свидетеля недостаточно, чтобы осудить на смерть» (см.: Библия, Числ., 35:30).
/7/ См., например: Аз-Зухайли В. Ат-тафсир аль-мунир. Т. 9. С. 468, 469.
/8/ Ученые, комментирующие Коран (муфассиры), говорят, что здесь также подразумеваются целомудренные мужчины (юноши). Необоснованное обвинение их в грехе прелюбодеяния не менее грешно и также публично наказуемо. См., например: Аз-Зухайли В. Ат-тафсир аль-мунир. Т. 9. С. 472.
/9/ Это наказание касается лишь ложных обвинений в прелюбодеянии, распутстве. Иного рода оскорбления не наказываются подобным образом, степень наказания по ним (по факту клеветы, в защиту чести и достоинства, например) определяется судом в частном порядке.
/10/ В Исламе приговор о смертной казни преступника выносится только уполномоченным судом. Любой, даже самый «оправданный», самосуд расценивается как преступление и влечет за собой соответствующее наказание.
/11/ Хадис от Абу Хурайры; св. х. аль-Бухари, Муслима, Абу Дауда и ан-Насаи. См., например: Ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 17, хадис № 171, «сахих».
/12/ «...Кто совершает зло, тому непременно воздастся за это» (см.: Св. Коран, 4:123).
Желают того люди или нет, но это — закономерность, установленная Творцом в нашем мироздании. Зло бумерангом возвратится, если не в этой жизни, так в Судный День, в вечности.
/13/ См.: Аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 8 т. Т. 7. С. 561.
/14/ Полный текст хадиса см., например: Аш-Шавкяни М. Нейль аль-автар. В 8 т. Т. 6. С. 288–290, хадисы № 2900, 2901. Также см.: Аль-Бухари М. Сахих аль-бухари. В 5 т. Т. 4. С. 1708, хадисы № 5307, 5308; ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи. С. 374, хадисы № 1205, 1206.
/15/ См., например: Аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 8 т. Т. 7. С. 565.
/16/ См.: Аш-Шавкяни М. Нейль аль-автар. В 8 т. Т. 6. С. 284.
/17/ См.: Аш-Шавкяни М. Нейль аль-автар. В 8 т. Т. 6. С. 287, хадис № 2894; аль-Бухари М. Сахих аль-бухари. В 5 т. Т. 4. С. 1711, хадис № 5312.
/18/ См.: Аш-Шавкяни М. Нейль аль-автар. В 8 т. Т. 6. С. 287, хадисы № 2895–2899, а также с. 288; аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 8 т. Т. 7. С. 581.
/19/ См.: Аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 8 т. Т. 7. С. 561.
/20/ Грамматическая расстановка слов требует именно такого перевода, то есть «непременно».
/21/ «Энергия ненависти неплодотворна. Энергия прощения, выраженного через любовь, способна преобразить твою жизнь» (П. Коэльо).
/22/ См., например: Аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 8 т. Т. 7. С. 561.
/23/ См.: Св. Коран, 95:4–6.
/24/ См.: Св. Коран, 65:3.
/25/ Например, в полной форме молитвы-ду‘а «аль-исм аль-а‘зам» (см., например: Аляутдинов Ш. Путь к вере и совершенству. М., 2008. С. 439–444) очень много полезных строк. Выучите хотя бы первую и периодически проговаривайте ее, ожидая выхода из «тьмы» данной ситуации. Эта строка — слова-мольба Юнуса, упомянутая в Коране. Для понимания смысла этих слов прочитайте 21-ю суру из тафсира на нашем сайте www.umma.ru.
/26/ Из моих книг я посоветую книгу «Мир души».
Москва
Сегодня 23 июня
28
ДЕНЬ РАМАДАНА
фаджр / есть до 1:51
шурук3:45
зухр12:33
аср17:04
магриб / начинаем есть21:19
иша/таравих23:12

 
 

Twitter

Шамиль Аляутдинов
Ильдар Аляутдинов