Женское обрезание

Женское обрезание

автор:

Расскажите, пожалуйста, о женском обрезании, которое так широко распространено в арабо-мусульманских странах. Почему многие говорят, что это сунна? Хотя ни в одном исламском источнике я об этом не читала. Как оказалась эта странная традиция связанной с Исламом? Nour, 25 лет.
Эта традиция встречается в арабском мире редко /1/ («широко распространена» лишь на словах) и, в отличие от мужского обрезания, имеет не прямое, а косвенное отношение к Исламу. Среди медиков и богословов в арабском мире, например, есть те, кто «за» это, и есть те, кто «против». Те, кто «за», (1) не имеют прямых и достоверных аргументов, а также, (2) говорят о том, что такое есть и возможно, не имея в виду то, о чем порой пишут некоторые СМИ, ужасая читателей или зрителей какими-то неграмотными или недостоверными подробностями /2/.

В стране моего мужа активно практикуется женское обрезание, несмотря на то, что это нелегально. Я категорически против того, чтобы это делали моим дочерям хотя бы потому, что никто не будет нести никакой медицинской ответственности. К тому же я не хочу калечить своих дочерей! Джамиля, 22 года.
Вы правы.
/1/ Такая «традиция» чаще встречается в Египте и Судане, где она возникла задолго до Ислама. Предположительно берет свое начало со времен существования Древнего Египта. См., например: Аль-Кардави Ю. Фатава му‘асыра [Современные фетвы]. В 4 т. Кувейт: аль-Калям, 2009. Т. 4. С. 523.
/2/ См., например: Аль-Кардави Ю. Фатава му‘асыра [Современные фетвы]. В 2 т. Бейрут: аль-Калям, 1996. Т. 1. С. 443; ‘Али Джум‘а М. Фатава ‘асрия. Т. 1. С. 267, 433.
Подробное интересное богословское изложение данной темы см.: Аль-Кардави Ю. Фатава му‘асыра [Современные фетвы]. В 4 т. Кувейт: аль-Калям, 2009. Т. 4. С. 507–523.

 
 

Twitter

Шамиль Аляутдинов
Ильдар Аляутдинов