Медицина пророка (вступление)

Медицина пророка (вступление)

 
Польза посланников Божьих и их миссий многогранна. В обязанности пророков входило не только объяснение основ веры, необходимость веры в Единого и Единственного Творца, основ религиозной практики, но также разъяснение того, что запретно и греховно пред Всевышним.
 
Их миссии не ограничивались сугубо религиозным. Они несли с собою формы и методы облегчения, совершенствования мирского существования человека через всезнание Творца о законах мироздания, сочетание этого с внутренним и внешним мирами человека. Как бы создавали гармонию между человеком и всем тем, что окружает его.
 
Заболевания, наносящие урон человеческой душе или телу, подчас несут в себе испытание, а иногда — наказание Господне. Все болезни излечимы. Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) утвердительно замечал: «Всевышний, сотворив заболевания, сотворил также и способы их лечения». /1/ Важным является правильное отношение к болезни, а также верный диагноз и форма лечения. /2/
 
Врачебная практика человечества имеет длительную историю как относительно целых цивилизаций и поколений, так и отдельного человека. Медики нередко ошибались и продолжают ошибаться, а порой находили и находят верные способы лечения. Религия не отрицает врачевания и развития такой науки как медицина, наоборот, во все времена призывала к развитию этой научной области в сочетании с законами и закономерностями, установленными Творцом. Религия дает более глубокий взгляд на суть заболевания и более широкий спектр форм лечения, гармонично сочетающих медикаментозное лечение и духовное, проистекающее от веры человека, силы его духа и мольбы, обращенной к главному целителю человечества — Богу. /3/
 
Данная серия материалов посвящена той врачебной практике, которая была оставлена последним Посланником Божьим, Мухаммадом (да благословит его Аллах и приветствует). /4/ Она является незаменимым дополнением ко всем, даже самым современным технологиям врачевания, так как имеет в себе лечебную силу и врачебные рекомендации самого главного врача человечества — Господа миров, Творца всего сущего.
 
Пусть же, на основе милости Своей, исцелит Он нас от всех физических, моральных и духовных заболеваний, в том числе и через те познания, что будут приобретены нами по прочтении этих страниц.
Все ведь предопределено! В том числе и болезни, постигающие наши тела или души. Разве можно противостоять тому, что определил Сам Всевышний?
Чтобы понять, что такое «предопределение» и каково практическое восприятие его, вы можете прочитать одноименный материал во втором томе из серии «Bibliotheca Islamica», с. 19-23.
Что же касается «можно ли противостоять», то это не называется противостоянием, а — участием и импульсом к проявлению милости Творца. Всевышний не ограничен законами, а человек — ограничен. И пожелание Аллаха, переданное через пророков, чтобы человек через физические и метафизические законы и закономерности обращался к безграничной милости и силе своего Создателя, совершал то, что в человеческих силах и возможностях, а в итоговом результате полагался на Него, Всемогущего.
...Однажды один бедуин спросил у Пророка Мухаммада: «Мы просим у других [чтобы они читали нам] рукъя-заклинания /5/, лечимся лекарствами, принимаем меры, предостерегаясь от чего-то опасного. Разве эти вещи могут защитить нас от того, что уже определено Аллахом?» Посланник Всевышнего ответил: «Эти действия и являются тем, что Им определено» (хадис от Абу Хузамы; св. х. Ахмада). /6/ То есть, проговаривая это, Пророк Мухаммад пояснил, что действия ваши изначально известны Творцу, если вы поступаете так — это определено так, а если — по-иному, то оно так же и определено. Исцеление же дается по результату врачевания и лечения. Если вы не следуете причинам, которые Им же, Всевышним, предоставлены, не лечитесь, то нет повода исцелять вас.
«Всевышний сотворил болезнь. Он же сотворил и лекарство. Лечитесь же!» — призывал Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует). /7/
Передается, как Авраам однажды обратился ко Всевышнему: «О Господи! От кого болезнь?» «От Меня», — прозвучал ответ. «А от кого лекарство?» — спросил пророк. «От Меня», — было отвечено ему. «А зачем же в таком случае врач?» — недоумевая поинтересовался Авраам. «Врач — это человек, в руки которого Я низвожу лекарство [через него даю исцеление]», — ответил Всевышний Аллах.
/1/ «От любого заболевания есть лекарство. Если оно точно будет выбрано, то человек выздоровеет, по воле Творца»; Один бедуин спросил у Пророка: «О Посланник Всевышнего! А нужно ли нам лечиться?» Пророк Мухаммад ответил: «Да, лечитесь! Аллах низвел болезни и вместе с ними лечебные средства (лекарства). Кто-то знает о них, а кто-то — нет». Исключениями из данного правила, проговоренными в одном из хадисов, являются старческая слабость, старость и смерть. См.: Аль-Бенна А. (известный как ас-Са‘ати). Аль-фатх ар-раббани ли тартиб муснад аль-имам ахмад ибн ханбаль аш-шайбани. Т. 17, с. 155, 156, глава № 49, хадисы № 44, 45, 46; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари [Открытие Создателем (для человека в понимании нового) через комментарии к своду хадисов аль-Бухари]: В 16 т. Бейрут: аль-Фикр, 1996, т. 11, с. 278, хадис № 5678.
/2/ Для лечения телесных заболеваний используются различные формы врачевания. Это и лечебная гимнастика, и лекарственные травы, и правильность питания, и различные медицинские препараты, а также многое другое. Параллельно с упомянутым, для человека верующего раскрываются широченные и имеющие огромную целительную силу такие области как: сила духа, умение полагаться на Творца, подаяние и милостыня, мольба-ду‘а, покаяние и раскаяние в греховном, помощь попавшему в беду и благородное отношение ко всему сотворенному.
/3/ Авраам говорил: «И если заболею я, то Он (Всевышний Аллах) исцелит меня» (Св. Коран, 26:80).
/4/ Безусловно, мы смогли раскрыть данный раздел пророческого наследия только частично.
/5/ То есть молитвенные формулы, имеющие целительную силу. Смотрите подробнее об этом в материале «Рукъя-заклинания».
/6/ См.: Аль-Бенна А. (известный как ас-Са‘ати). Аль-фатх ар-раббани ли тартиб муснад аль-имам ахмад ибн ханбаль аш-шайбани. Т. 17, с. 157, глава № 49, хадис № 49.
/7/ См.: Аль-Бенна А. (известный как ас-Са‘ати). Аль-фатх ар-раббани ли тартиб муснад аль-имам ахмад ибн ханбаль аш-шайбани. Т. 17, с. 155, глава № 49, хадис № 43.

Google

Москва
Сегодня 24 июня
29
ДЕНЬ РАМАДАНА
фаджр / есть до 1:52
шурук3:45
зухр12:33
аср17:04
магриб / начинаем есть21:19
иша/таравих23:12

 
 

Twitter

Шамиль Аляутдинов
Ильдар Аляутдинов