В каких случаях необходимо полное омовение

В каких случаях необходимо полное омовение

автор:

 

В каких случаях необходимо полное омовение (гусль)


1. В случае принятия Ислама. Человек, ранее являвшийся атеистом или последователем иной религии, после принятия Ислама должен совершить полное омовение, что считается символом духовного очищения и «нового рождения».

2. Во всех случаях эякуляции /1/.

3. После совокупления (даже в случае лишь непосредственного соприкосновения-проникновения половых органов) /2/.

4. После окончания менструации или послеродового периода.
Обязательным и необходимым является совершение полного омовения (если оно было нарушено) перед выполнением очередной обязательной молитвы.

 

Вопросы

Нужно ли мыться сразу после того, как имел(а) интимные отношения с супругой (супругом)?
Это не является обязательным независимо от того, днем это происходило или ночью. Можно оставить совершение полного омовения на утро. По этому поводу есть достоверный хадис от ‘Аиши о том, что пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) порой засыпал, совсем не омываясь /3/. Основной причиной, которая ведет к необходимости совершения полного омовения (гусль), является начало очередной обязательной молитвы-намаза, для совершения которой необходима ритуальная чистота /4/.

1. Имеют ли право родители прикасаться к ребенку, если до этого они имели интимную близость и не успели совершить полное омовение?

2. Можно ли обойтись в этой ситуации малым омовением, особенно в случаях, когда ребенок маленький, его необходимо накормить или хотя бы взять на руки, чтобы он перестал плакать?
1. Никаких канонических порицаний или ограничений на этот счет нет.

2. Если хотите, можете просто вымыть руки и умыться. Хотя канонической необходимости или желательности в этом нет.

Если у супругов во сне случайно соприкоснутся половые органы, надо ли делать полное омовение?
В случае простого соприкосновения половых органов во сне не требуется совершать полное омовение. Однако если происходит соприкосновение-проникновение (начало проникновения) /5/, полное омовение необходимо.

А то, что кажется, — обычно нашептывания Сатаны, усложняющие нашу жизнь и религиозную практику.
 
Ссылки на богословские первоисточники:

/1/ Независимо от причины семяизвержения, в том числе и в результате поллюции, требуется полное омовение.

Исключение (по мнению большинства ученых) — ситуации, когда сперма выделяется вследствие болезни или сильного удара, в этом случае достаточно малого омовения (вуду’). Богословы-шафииты не разделяют этого мнения. Подробнее см., например: Аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В. 11 т. Т. 1. С. 514–516; Мадждуддин А. Аль-ихтияр ли та‘лиль аль-мухтар [Выбор для объяснения избранного]. В 2 т., 4 ч. Каир: аль-Фикр аль-‘араби, [б. г.]. Т. 1. Ч. 1. С. 12; аль-Хатыб аш-Ширбиний Ш. Мугни аль-мухтадж [Обогащающий нуждающегося]. В 6 т. Египет: аль-Мактаба ат-тавфикыйя, [б. г.]. Т. 1. С. 146–148.

/2/ А также в случае оргазма, испытанного женщиной во сне и по любым иным причинам.

/3/ См., например: Абу Дауд С. Сунан аби дауд [Свод хадисов Абу Дауда]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлия, 1999. С. 48, 49, хадисы № 226, 228, оба «сахих»; аль-Газали М. Ихья ‘улум ад-дин. Т. 2. С. 110; аль-Хаттаби Х. Ма‘алим ас-сунан. Шарх сунан аби дауд [Достопримечательности сунн. Комментарий к своду хадисов Абу Дауда]. В 2 т., 4 ч. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 1995. Т. 1. Ч. 1. С. 65, хадис № 73 и пояснение к нему.

/4/ См., например: Аль-Буты Р. Ма‘а ан-нас. Мушаварат ва фатава. С. 22.

/5/ Подробнее см., например: Аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 11 т. Т. 1. С. 517; аш-Шавкяни М. Нейль аль-автар. Т. 1. С. 238, 240; Мадждуддин А. Аль-ихтияр ли та‘лиль аль-мухтар. Т. 1. Ч. 1. С. 12; аль-Хатыб аш-Ширбиний Ш. Мугни аль-мухтадж. Т. 1. С. 145, 146.

 
 

Twitter

Шамиль Аляутдинов
Ильдар Аляутдинов
 


Исключение (по мнению большинства ученых) — ситуации, когда сперма выделяется вследствие болезни или сильного удара, в этом случае достаточно малого омовения (вуду’). Богословы-шафииты не разделяют этого мнения. Подробнее см., например: Аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В. 11 т. Т. 1. С. 514–516; Мадждуддин А. Аль-ихтияр ли та‘лиль аль-мухтар [Выбор для объяснения избранного]. В 2 т., 4 ч. Каир: аль-Фикр аль-‘араби, [б. г.]. Т. 1. Ч. 1. С. 12; аль-Хатыб аш-Ширбиний Ш. Мугни аль-мухтадж [Обогащающий нуждающегося]. В 6 т. Египет: аль-Мактаба ат-тавфикыйя, [б. г.]. Т. 1. С. 146–148.