Покаяние

Покаяние

Я 35 лет замужем за неверующим в Бога человеком. Всю жизнь молю Бога о прощении, дочка приняла православие. Для меня это было тяжёлым ударом. Простит ли меня Всевышний за это? Зухра.
Милость Всевышнего и прощение Его безграничны. Отчаиваться в проявлении Его милости недопустимо.
О рабы/1/ Мои [о набожные, верующие люди], бывшие ранее расточительными к себе [к жизни, молодости, возможностям и иным Божественным благам, которые даровались Им]. Не отчаивайтесь в милости Всевышнего Аллаха! Воистину, Он может простить все грехи до единого! Он — Всепрощающ и Всемилостив (см., Св. Коран, 39:53).

Несколько месяцев назад я совершил тяжкий грех, после которого потерял интерес ко всему в жизни. Я думаю только об этом низком поступке каждую секунду на протяжении нескольких месяцев. Нормально не сплю, перестал заниматься учёбой, мне она стала неинтересна, хотя хорошо учился, изучал иностранный, выстраивал планы на будущее, радовал родителей, надеялся во всём на помощь Аллаха. Пропали все цели, мне трудно даже разговорить. Полная апатия. Постоянно хочется плакать из-за того, что испортил себе жизнь, стал часто пропускать намазы без причины. Я не представляю себе жизнь с этим позором на душе. Пожалуйста, посоветуйте, что мне делать? Я не могу так больше. Я люблю своих родителей, своих братьев, сестёр. М.
Вам необходимо очень внимательно прочитать (наедине со Всевышним Творцом) материал «Покаяние» (раздел «Статьи»).
Также очень советую, прочтите материал «Тавба — покаяние» из серии «Мир души», должно помочь!

Помогите разобраться. Человек просит прощения за поступок, о котором он позже узнал, что это грех. Должен ли он каждый раз (в намазе, или после, или просто в мольбе) просить за него прощения, т. е. каждый раз, имея на то намерение, держа в голове именно этот грех? А есть ли какие-нибудь дуа из сунны Пророка, которые объединяли бы все это и то, что было сделано давно, и то, что человек забыл и не может никак вспомнить? Должен ли человек перед покаянием вспоминать все свои грехи, ошибки и уточнять, в чем он кается? Если человек хочет покаяться, должен ли он каяться в каждом грехе по отдельности или достаточно в общем что-то сделать? Спасибо.
Никакие «по отдельности» иль «вместе» вам не нужны. Словосочетание «астагфирулла» (прости меня, Господи), ощущаемое сердцем, проговариваемое устами и не покидающее нас изо дня в день, окрыляющее нас приобретаемой легкостью, может быть вполне достаточным для вас, по милости Творца, а милость Аллаха безгранична и вечна.

Скажите, если снова совершил грех, за который раньше покаялся и вознамерился больше не совершать, можно ли, покаявшись, надеяться, что накопленное в месяц Рамадан не растеряется? Спасибо. Ильдар.
Верующий старается никогда не терять надежды и, в дополнение к этому, — ориентир намеченных целей.

Меня беспокоит мое лицемерие. Дело в том, что я каждый раз каюсь перед Аллахом и даю обещание не совершать определенный грех, о котором я Вам не хочу говорить, но вновь и вновь совершаю этот же грех. Наверное, я уже сотни раз подобным образом лицемерил. Подскажите, пожалуйста, как мне подавить свое лицемерие? М.
Вчитайтесь в материал «Тавба — покаяние» из серии «Мир души» Работайте над вашей духовной и нравственной составляющей. Они требуют внимания, опеки и через некоторое время станут для вас хорошей опорой. В данной работе подспорьем для вас могут стать материалы из серии «Мир души».

Моя проблема в том, что я встал на неправильный путь, я теряю то, что свято соблюдал, я прошу Всевышнего о силе воли. Просто помогите, я вас очень прошу. Ю.
Все так просто: не делайте то что неправильно, и все. Зачем своими же руками бросать себя в проблемы и неприятности?!

Вы не раз писали о том, люди должны просить прощения за свои грехи, ошибки. А нужно ли просить прощение за то, что не сделал, не успел? Так много всего, что не сумел сделать, не смог, не понял.
Я не знаю и не представляю, о какой ситуации вы спрашиваете. Неужели Вы сами не чувствуете, стоит или нет просить прощения, ведь ситуации бывают разные? Если вы чего-то не успели сделать, но должны были и у вас есть уважительная причина, то можно объяснить ситуацию; а если это вызвало обиду у кого-то (родных, близкого человека), то, чтобы не усугублять обстановку, ради мира и спокойствия, разве вам трудно извиниться, попросить прощения? Надо быть мягче, не проявлять гордыни, позже те люди сами поймут, что вы не были виновны. Ведь известен хадис: «Всевышний Аллах добр к людям [желает им облегчения и легкости, не возлагает на людей больше их возможностей и сил]. И любимо Им, когда люди меж собою проявляют именно это качество. За проявление такого качества, как рифк (доброта, доброжелательность, мягкость), Аллах дает людям то [в мирском — успех, результативность дел и т. п., а в вечности — неописуемые райские блага], что не дает им при проявлении ‘унфа (переводится как «строгость, суровость, резкость; грубая сила, насилие)». /2/

То есть проявление первого качества открывает перед человеком большие возможности, подводит его к большей милости и Божественным благам как в мирской обители, так и в вечной.

Не могли ли бы вы ответить мне на вопрос: если человек болен псориазом — кожной болезнью, является ли это в какой-то степени искуплением грехов? Заранее благодарю. Амина.
Да, конечно.
Совсем недавно на сайте появилось подробное исследование под названием «Сквозь терния жизни, или как закаляется дух». Думаю, этот материал поможет вам разобраться.
/1/ Употребленное в Священном Коране словосочетание «раб Божий» не принижает человеческое достоинство, а, наоборот, поднимает его над многим. Ведь человек не поклоняется, не преклоняется пред положением, достатком, эгоизмом и иными мирскими характеристиками, обманывая других и стараясь всеми правдами и неправдами удовлетворить свою животную ненасытность. Он, раб Божий, достигает всего и вся с именем Творца, учитывая права других творений, не причиняя им боли и страданий, и это — из трепета пред Господом миров, чьим покорным рабом он и является.
/2/ Хадис от Абу Хурайры, от ‘Али ибн Абу Талиба и др.; св. х. Ахмада, аль-Бухари (аль-адаб аль-муфрад), Ибн Маджа, Абу Дауд, ат-Табарани и др. См., например: Ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр [Малый сборник]. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 1990, с. 109, хадис № 1743, «хасан»; ан-Навави Я. Сахих муслим би шарх ан-навави [Свод хадисов имама Муслима с комментариями имама ан-Навави]: В 10 т. Бейрут: аль-Калям, 1987, т. 8, с. 383, хадис № 77-(2593); аль-Кари ‘А. Миркат аль-мафатих шарх мишкят аль-масабих: В 11 т. Бейрут: аль-Фикр, 1992, т. 8, с. 797, хадис № 5067; аль-Амир ‘Аляуд-дин аль-Фариси. Аль-ихсан фи такриб сахих ибн хаббан [Благородный поступок в приближении (к читателям) свода хадисов Ибн Хаббана]: В 18 т. Бейрут: ар-Рисаля, 1991, т. 2, с. 309, хадис № 549, «сахих», а также хадис № 552, «сахих»; аль-Бенна А. (известный как ас-Са‘ати). Аль-фатх ар-раббани ли тартиб муснад аль-имам ахмад ибн ханбаль аш-шайбани [Господне открытие (помощь) для упорядочения свода хадисов Ахмада ибн Ханбаля аш-Шайбани]: В 12 т., 24 ч. Бейрут: Ихья ат-турас аль-‘араби, [б. г.], т. 10, ч. 19, с. 83, 84, хадис № 40.
Москва
Сегодня 26 мая
1
ДЕНЬ ДО РАМАДАНА
фаджр / есть до 2:17
шурук4:00
зухр12:28
аср16:53
магриб / начинаем есть20:54
иша/таравих22:34

 
 

Twitter

Шамиль Аляутдинов
Ильдар Аляутдинов