Крайние взгляды

Крайние взгляды

Хочу задать вопрос, который меня очень волнует. Мусульмане сейчас раскололись на тех, кто думает, что Аллах на небе, и тех, кто думает, будто Аллах вне пространства. Подобный вопрос уже задавался вам, но ваш ответ был расплывчатый, неоднозначный. Если можно, дайте мне четкий ответ. Играм.

Всевышний Творец трансцендентен, не ограничен ни местом, ни временем. Человек в рамках этой жизни своим ничтожным разумом не сможет понять, где Господь и как Он выглядит. Не стоит на этом акцентировать внимание, это опасно.

***


Скажите, пожалуйста, если брата убили, надо ли отомстить за него младшему брату? По законам нашей нации — кровь за кровь.

В Исламе нет кровной мести и запрещен самосуд. То, о чем вы говорите, расценивается как отдельное преступление и перед обществом, и пред Всевышним. Найдите в себе силы простить обидчика и реализоваться в потоке нескончаемых земных возможностей, неся другим жизнь, хороший личный пример, практику веры. Созидайте, а не разрушайте. Современные СМИ последние 20 лет, к сожалению, воспитывают разрушителей, которые готовы поломать всех и вся под любым предлогом. Не станьте одним из этой серой массы безголовых хищников.

***


Я хочу знать, в каких случаях мне разрешено поднимать оружие против тех, кто не хочет распространения Ислама, кто немусульманин? Б.

Необходимо стать примером высокой морали и нравственности, что было главной целью миссии пророка Мухаммада /1/, тогда и тех, кто против Ислама, станет меньше. Прочитайте материал «Джихад благородством и силой натуры» в моей книге «Все увидят Ад».

***


Почему то, что творят у нас в республике «лесные шайки», называют джихадом? Они убивают ни в чем неповинных людей из-за того, что те работают на правоохранительные органы, работают в милиции, и называют их кяфирами! Я знаю много людей, которых убили эти «лесные братья» и которые были мусульманами! Если они там работают, это ведь не значит, что они потеряли веру. Почему многие называют это джихадом? «Лесные братья» убивают мусульман, и многие одобряют действия таких банд! Б.

Так называемые лесные братья воспитаны идеологами разрушений, которые при желании могут обосновать свои действия и Кораном, и Библией, и Конституцией. Все зависит от политической ситуации, геополитических интересов и доходности. Терроризм — это бизнес, доходы от которого не сравнить даже с доходами от наркоторговли. Верхушка зарабатывает умопомрачительные политические и финансовые дивиденды. Но для того чтобы этот бизнес процветал, необходимы приверженцы «чистого» Ислама или Христианства /2/, готовые безвозмездно работать после очередной полученной ими порции убедительных идеологических сентенций /3/. В пополнение рядов пушечного мяса огромный вклад внесли российские СМИ, преподнося терроризм как высшую степень проявления религиозности, в том числе сотни раз повторяя, что смертник попадет в Рай. Это не назовешь невежеством, это даже не преступление, а много большее, за что никто еще не понес ответа, хотя масштабы разрушений уже на уровне мышления российского народа, его целостности и общности огромны. Будем надеяться, что ненасытные хищные пожиратели спокойствия и взаимопонимания потеряют, наконец, бесплатную рабочую силу после того, как здоровому религиозному просвещению в России будет дан зеленый свет.

Для большего понимания проблемы изучите мою книгу «Все увидят Ад» и дарите ее всякому, кто из-за своей неграмотности может попасть под пагубное влияние.

***


Почему шахидов назвали именно так? Например, умерших на священной войне сахабов, которые воевали на пути Аллаха. Они являются свидетелями чего-либо? Шамиль.

Шахид — «ставший свидетелем мученической смерти».
Слово «шахид», например, с татарского языка переводится как «мученик за веру», «убитый на войне за веру», «убитый на войне за священное дело (за Родину)».

***


Дорогой брат, не пора ли объединиться всем мусульманам, несмотря на наши разногласия, против русского фашизма? К.

Советую вам прочитать мою книгу «Потусторонние миры. Интервью». Когда прочитаете от начала и до конца, дайте знать.

***


Уважаемый Шамиль! Я живу в почти миллионном городе, на Украине, где нет мечетей. Вопрос религии интересовал меня многие годы. Иудаизм, индуизм, христианство, буддизм... В мае 2010 года я пришла к Исламу, где закончились все философии, началась религия. Хотела научиться ритуальной практике и позвонила на номер, который нашла на официальном сайте ДУМУ (Духовного управления мусульман Украины). Познакомилась с людьми в своем городе от этого представительства. Мы встретились всего пару раз. Почти год я читала, перечитывала Саади, Руми, Евангелие, Тору, Коран, хадисы, «Алхимию счастья» аль-Газали и опять Коран и Коран... Слушаю ваши проповеди и проповеди Ильдара (спасибо).

Мои вопросы:

1. Сура «аль-Фатиха», «бисмилляхир-рахмани рахим» (во имя Аллаха Милостивого, Милосердного). Имя Аллаха ар-Рахман (Милосердный). Перевод издательства: «Он — Милостивый, Дарующий блага для всех на этом свете и Милостивый только для верующих на том свете. Смысловая нагрузка разная. Как истинно?

2. Имя Аллах... Эти люди, которых я встретила, говорят, что звук «х» говорить неправильно, надо произносить как украинское «г» или татарское «h». И что если человек неправильно произносит, он отступает от веры. Так ли это?

3. Если имя пророка Мухаммада (да благословит его Всевышний и приветствует) не удается произнести правильно, надо ли вместо этого называть его Абдуль-Касым или Абдуль-Гасим?

4. После двух встреч с людьми из ДУМУ мне сказали, что нужно обновить веру и еще раз произнести шахаду. Как я понимаю, если человек однажды произнес формулу Единобожия, он стал мусульманином, покорным пред Богом. А вот как и что он совершает или говорит — это вопрос грехов человека (даже мысль пробежала, что при следующих встречах, наверное, опять буду «принимать Ислам»).

5. Книги издательства «аль-Иршад». Насколько они достоверны, не мне судить, а вот подтекст... Все акцентировано на отступлении от веры, кругом одни кяфиры и кяфиры. Когда я читала, то думала: если бы мое изучение Ислама началось с этих книг, то меня бы испугала эта религия. Практически о том же рассказывают о ней СМИ.

6. После урока «аль-Вуду» мне позвонили по телефону, и я, как первоклассница, описывала домашнее задание, как я запомнила его совершение!

7. Меня просят не заходить на другие исламские сайты, говорят, что истинным учителем является шейх Ахмед Тамим и его ученики, остальное все ложно. Пахнет диктатурой. Мне будут опять звонить.

Я в замешательстве, не потому, что боюсь, а потому, что в сомнениях и не знаю ответов на свои вопросы. Может быть, я ошибаюсь, может быть, шайтан путает мой ум. Поэтому пишу вам.

Вы наверняка сможете помочь разобраться во всем. Пугает одно: около 800 000 людей на Украине приняло Ислам. И если бы не было к кому обратиться, я отошла бы от этих людей. Ирина.

1. Прочитайте первый том из моего многотомника «Перевод Корана. Смыслы».
2. Глупости.
3. Говорите «Мухаммад», этого достаточно.
4 — 7. Ваша логика верна. Проговорив шахаду один раз, человек становится мусульманином, а дальше наступает процесс духовного развития, роста, общения и изучения.

Ваши опасения обоснованны, так как из изложенного вами видно, что вы столкнулись с одним из тех течений, которые любят такое понятие, как такфир, то есть ищут во всем неверие, безбожие и, находя это даже в самом незначительном (случайно или неверно произнесенные слова, например), начинают «обновлять веру». Крайности есть в любых сферах деятельности человека, в том числе и в вопросах веры и вероубеждения. Вы сами понимаете, что крайности вам не нужны. Немалый опыт изучения духовных и религиозных практик явно подсказывает вам, что с этими людьми не стоит водиться. Советую: не старайтесь их переубедить, идите своим жизненным путем. Для пополнения религиозных познаний нашего сайта вам будет предостаточно, на любой свой вопрос вы найдете ответ.

***


Шамиль-хазрат, может быть, вы меня помните, я встречался с вами в октябре 2010 года, мы разговаривали в мечети. Я как раз тогда сделал коррекцию зрения. Работаю в Газпроме, живу на Севере, несколько дней назад мне исполнилось двадцать пять лет. Хочу поделиться с вами некоторыми мыслями...

1. Сейчас есть много мусульман, встающих на путь тариката. Они совершают дополнительные (нафиль) намазы, много постятся, берут вирд. Все это хорошо, но... Наш хазрат говорил, что многие ученые вступали на путь тариката только после того, как достигали высоких уровней знаний в постижении Творца. Нелепо звучит от человека, недавно начавшего совершать намаз, что он мюрид такого-то тариката. И имам нашей мечети предостерег меня от этого. Сказал, что к этому нужно подходить ответственно, так как встаешь на серьезный путь.

2. Если начать совершать, например, «Тахаджуд», а потом, «перегорев», бросить, греховно ли это?

3. Меня полностью удовлетворили ваши ответы на вопросы о Новом годе, и я лично придерживаюсь такой же точки зрения, хотя елку у себя дома не ставил. Многие братья по вере считают Новый год кяфирским праздником: поздравлять никого нельзя, отмечать тоже, так как все это идет из язычества, хороводы вокруг елки — ширк. Они приводили мне хадисы о том, что нельзя посещать празднества кяфиров или подражать им, так как становишься одним из них. Я пытался им объяснить, что никто не вкладывает в Новый год смысл поклонения кому-либо другому, нежели Аллаху (астагфируллах), но все тщетно. В общем, это просто мысли о том, что многие из верующих воспринимают все слишком буквально и фанатично.

4. В одной из ваших проповедей вы сказали, что такой великий ученый, как Ибн Таймия часто подвергается наговорам. Мне почти все твердят о его заблуждениях и неправильном вероубеждении (понимание многих аятов буквальное, например Трон, рука Аллаха, лик и т. д.). Они говорят, что его труды используют так называемые саляфиты (ваххабиты). Я, конечно, стараюсь не забивать себе этим голову, у мусульман, думаю, хватает проблем и без этого. Но так как пишу вам, то хотелось узнать: правда ли то, что говорят про Ибн Таймию?

5. Какова степень обязательности совершения пятикратного намаза в мечети?

6. Шамиль-хазрат, я вдохновляюсь вашими проповедями и призывами к самодисциплине и самосовершенствованию. Слушая вас, задаюсь вопросом, сколько и когда вы спите. Читаю книги из вашего списка на сайте. Но некоторые мусульмане не понимают и не хотят читать что-то из нерелигиозной литературы, считают это лишним. Лучше делать много намазов и читать только религиозные книги. Вас многие считают слишком либеральным человеком.

7. Часто от своих братьев по вере слышу много негативного, рассказывают о том, что происходит в мире и как относятся к мусульманам. Каждый при встрече так и норовит поделиться какой-нибудь плохой новостью. Сам я принципиально не смотрю и не слушаю новости, стараюсь абстрагироваться от всех этих рассказов. Тут же в ответ получаю: «Ты что?! Мы должны знать, что происходит в мусульманском мире!» Но чем конкретно мы можем помочь нашим братьям в мире? Ринат.

1. Не столько ответственно, сколько осторожно в реалиях нашего времени. Отдельные современные тарикаты с примесью политики вообще взрывоопасны для человеческой психики, а тем более неподготовленных молодых людей.

2. Нет, не греховно.

3. Фанатизм идет рука об руку с невежеством либо неграмотностью. Что на сегодняшний день очень распространено в религиозных или околорелигиозных кругах не только России. Оставайтесь при том мнении, которое считаете верным. А с теми, кто думает по-иному, не спорьте и не старайтесь их переубедить.

4. Ибн Таймия великий ученый, но различного рода радикалы и невежды стараются прикрываться им, отдельными цитатами из его трудов.

5. Сунна.

6, 7. Очень советую вам меньше пересекаться с теми, о ком вы рассказываете, и нажать на педаль газа в собственном интеллектуальном, физическом и профессиональном развитии. Общайтесь только с теми, кто излучает позитив и положительную энергию. Вы себе даже представить не можете, что, являясь тем, кем вы являетесь, вы имеете огромные перспективы и возможности. Единственное, все, что вас окружает, все, что внутри вас и извне, должно работать на то, чтобы вы максимально самоактуализировались и реализовались. До 30 лет вы должны подняться на очень серьезный уровень, а упомянутая вами околорелигиозная болтология серьезно тормозит ваше развитие, внося путаницу в сознание. Надеюсь, вы сделаете суровые по отношению к себе выводы и не отступите от тех приоритетов, которые для себя обозначите, как бы, кто бы и что бы вам ни говорил. Через 10 лет в режиме такого движения и развития посмотрите на себя и тех, кто много и пустословно говорил о религии. Не удивлюсь, если большинство из этих пустословов будут ничего не добившегося людьми, одинокими либо разведенными, всех обвиняющими во всем, выпивающими, курящими, наркоманящими либо бегающими по лесам с революционными лозунгами. Работайте над тем, чтобы ваше тело и нервы становились железными, а мышцы были ориентированы на то, чтобы стать победителем во всех областях личной и профессиональной деятельности. И еще: опасайтесь чувства полной самореализации, которое может появиться после первых незначительных достижений и успехов. Когда вы достигнете в духовном, интеллектуальном и физическом плане более-менее значимых высот, вы обернетесь назад и с чувством восхищения пред Богом и с благодарностью Ему воскликните: «Wow! (Субханал-ла!)», но (!) это лишь начало. Остановиться нужно и придется лишь тогда, когда душа покинет крепкое и здоровое, но уже завершившее свою земную функцию тело. Не потеряйте это письмо, до встречи через 10 лет!

***


Чего нужно остерегаться: суфизма, шиизма или саляфизма?

Главное — не терять голову. Вера и религиозная практика призваны помогать человеку жить и быть счастливым в земном и вечном, а различного рода «-измы» ограничивают людей, приводят к фанатизму и взаимной вражде.

***


Про нашего имама говорят, что он суфий, но во время пятничной проповеди он не призывает ни к чему суфийскому! Многие братья, которые знают имама лучше, чем я, утверждают о его суфийской сущности! Как быть? Поверить братьям или же следовать за сомнительным имамом? Динислам.

Вам следует идти за имамом и не слушать «братьев», сеющих дополнительную смуту, тем более в столь смутное время, как наше.

***


Если христиане уходят в монастырь, то куда уйти мне, мусульманке, от мирского? Гузель.

В Исламе нет монашества /4/ .

Заключительный Божий посланник (да благословит его Господь и приветствует) наставлял: «Лучшие из вас — это те, кто не оставляет вечное ради мирского, а также мирское ради вечного [умеют уловить и выстроить гармонию между ними в соответствии с существующими обстоятельствами и тщательным анализом их в контексте мирской и вечной перспектив]...» /5/ , а также: «Верующий, находящийся среди людей и терпеливо относящийся к боли, которую они ему наносят [морально, психологически, физически], лучше и благостнее того, кто избегает людей и нетерпим к их действиям» /6/ .

Советую прочитать мою книгу «Мир души». Она поможет вам преодолеть душевную боль, многое понять, открыть для себя смысл жизни и начать смотреть на людей и наносимые ими обиды по-иному. Просите у Господа миров, и будет дано вам! Когда вы откроете глаза на мир, то поймете и удивитесь, сколь чарующе прекрасна жизнь, а неприятности лишь мастерски дополняют ее красоту и вносят в нее неповторимый колорит и великолепие, разнообразие.

/1/ Заключительный посланник Всевышнего, пророк Мухаммад говорил: «Я был избран Богом для того, чтобы довести нравственные нормы до совершенства».
/2/ Рекомендую в этом контексте посмотреть фильм «Ангелы и демоны» (2009).
/3/ Ко всему прочему, кстати, «лесным братьям», их руководителям, нужно отрабатывать деньги, которые им платят короли этого бизнеса, а потому количество смертей не уменьшается. И сразу отвечу на вопрос, который может возникнуть у вас: королями никто не занимается, точнее — при их доходах они могут купить либо убрать любого.
/4/ Нет монашества в Исламе«, — четко и ясно сказал пророк Мухаммад. См., например: Заглюль М. Мавсу‘а атраф аль-хадис ан-набави аш-шариф [Энциклопедия начал благородных пророческих высказываний]: В 11 т. Бейрут: аль-Фикр, 1994. Т. 7. С. 249; аль-‘Аджлюни И. Кяшф аль-хафа’ ва музиль аль-ильбас. В 2-х ч. Бейрут: Аль-кутуб аль-‘ильмия, 2001. Т. 2. С. 345, хадис № 3151.
/5/ Хадис от Анаса. См., например: Ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 250, хадис № 4112, «сахих».
/6/ См., например: Ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 549, хадис № 9154.

 
 

Twitter

Шамиль Аляутдинов
Ильдар Аляутдинов