Ислам и терроризм

Ислам и терроризм

 
Существует более ста определений терроризма /1/. Как бы его ни «определяли», он всегда подразумевает жестокость, насилие и запугивание. Говоря о значении этого слова, можно однозначно утверждать, что «террорист не может быть мусульманином, а мусульманин не может быть террористом».
 
В Священном Коране убийство невинного человека по пагубности и степени греховности приравнивается к убийству всего человечества:
 
«Кто убьет душу не за душу и не за преступление [кто совершит подобный тяжкий грех, наказанием за который предусмотрена смертная казнь], тот [по степени греха] подобен убийце всего человечества. [Убив кого-либо, на следующее утро человек просыпается уже не человеком в полном смысле этого слова, а — убийцей]» (см. Св. Коран, 5:32).
 
Террористы все чаще используют религиозные мотивы. Прикрытие политических интриг и насилия определенной трактовкой цитат из канонов и трактатов практикуется издревле. Во всех конфессиях возникали сектантские и опасные экстремистские группировки, в то время как религия Бога всегда призывает к миру, не обходя стороной и периоды военных противостояний.
 
Мусульмане были и, к сожалению, остаются жертвами террора. В настоящее время, когда запускается в ход слово «терроризм», ведется политика двойных стандартов. Сильный приходит к слабому, чтобы «поправить его дела», «спасти его», «дать ему конституционный порядок», «научить демократии», «улучшить», «исправить», «реформировать», «изменить», но практика показывает, что на самом-то деле он уничтожает. Политически и идеологически «спаситель» порабощает слабого, забирает его богатства практически даром, расплачиваясь лишь с правящей верхушкой. Провозглашаются одни слова и лозунги, а дела и результаты оказываются другими. Получив все необходимое, сильный «доктор» оставляет в покое тело слабого «больного», посадив его на аппарат искусственного дыхания — поддерживая и финансируя радикальные течения, группировки на его территории, которые готовы по приказу власти вершить беспорядки и перевороты.
 
Любой индивидуум вознесен пред Богом независимо от того, к какой расе он относится или какую веру исповедует.
 
В Коране обобщенно обо всех людях сказано:
 
«[Несмотря на многочисленные ошибки и проступки человека] Мы [говорит Господь миров] чествуем потомков [прародителя человечества] Адама и даем им возможность благополучно передвигаться по суше и воде, предоставляем прекрасные дары, блага. Перед многим другим из числа сотворенного Нами люди имеют немалое количество преимуществ» (Св. Коран, 17:70).
 
У мусульман есть одна цель, вокруг которой движутся мысли, дела, строятся проекты и планы. Что это за цель? Совершать поступки, которыми был бы доволен Создатель. Столь благородная цель может быть достигнута посредством лишь того, что правильно и праведно пред Богом. Через крики, возгласы и оскорбления, а тем более через захват, воровство и убийство невинных людей этой цели невозможно достичь. Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) говорил: «Верующий [му’мин, уверовавший в Господа сердцем] — тот, с кем люди [независимо от того, верующие они или безбожники] чувствуют себя спокойно и безопасно» /2/.
 
Верующий не может совершить никакого теракта. Господь в заключительном Священном Писании обращается к уверовавшим со следующими словами:
 
«А если кто-то из многобожников (язычников) [людей иной культуры, веры] просит у тебя [у верующего] убежища [просит быть твоим соседом], то приюти его, пока не услышит он Слово Господне. Потом доставь его в безопасное для него место. Это потому, что они — люди, не знающие [истины]» (Св. Коран, 9:6).
 
Связывание терроризма, насилия и экстремизма с канонами Ислама подобно утверждению, что Земля квадратная или что Солнце вертится вокруг Земли. Это — абсурд, но если все средства массовой информации будут в один голос твердить об этом, то непросвещенный может и поверить. А если твердить об этом будут на протяжении более чем шести месяцев /3/, причем четко, внятно, находя обоснования и снимая именно в этом контексте научно-популярные, документальные и художественные фильмы, то поверит и любой... со временем большинство станет убеждено в этом.
 
За насильственные действия, подобные взрывам, убийствам, захвату заложников и иным террористическим актам, по Корану предусмотрено жесткое наказание /4/. А если в результате теракта погибли неповинные люди, то греховность этого деяния еще больше усугубляется, так как в Священном Коране четко сказано, что «кто убьет душу не за душу и не за преступление, тот подобен убийце всего человечества» (Св. Коран, 5:32).
 
В Судный День каждый будет отвечать за себя и тех, кто находился на его попечительстве или в подчинении. Поэтому давайте жить исходя из этого.
 
«Помогайте друг другу во всем благом и в [сохранении] набожности. И не помогайте друг другу в грехе и вражде» (Св. Коран, 5:2).
 
Да поможет нам Творец всего сущего быть теми, кто изменяет мир к лучшему и способствует торжеству добра и высокой нравственности, которая заповедовалась всеми посланниками Божьими.
 
Советуем к просмотру этот материал.
 
Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:
 
/1/ Террор [лат. terror — страх, ужас] — 1. Наиболее острая форма борьбы против политических и классовых противников с применением насилия, вплоть до физического уничтожения. Красный террор (изоляция и уничтожение большевиками своих потенциальных противников в период гражданской войны 1918–1922 гг.; вообще о репрессиях против различных слоев населения в годы существования советской власти). 2. Чрезмерная жестокость в отношении к кому-либо; запугивание. Интеллектуальный, идеологический террор. См.: Большой толковый словарь русского языка. СПб.: Норинт, 2000. С. 1320.
 
/2/ Хадис от Фадаля ибн ‘Убейда; св. х. Ибн Маджа. См., например: Ибн Маджа М. Сунан [Свод хадисов]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлийя, 1999. С. 423, хадис № 3934, «сахих»; ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 548, хадис № 9144, «хасан».
 
/3/ По наблюдениям маркетологов, именно после такого срока массированной рекламной либо информационной атаки люди начинают верить тому, чему раньше не верили, и покупать то, что ранее не замечали или не покупали.
 
/4/ «Воистину, наказание тем, кто воюет против Бога и Его посланника [то есть кто воюет против мирного населения], чинит преступления на земле [творит беззаконие, террор], — жестокое умерщвление [за убийство], или распятие [и смерть за грабеж и убийство], или отсечение рук и ног накрест [за грабеж], или изоляция от общества [ссылка, тюремное заключение за угрозы и устрашения]. Это — унижение для них в этой жизни, а в вечности их ждет серьезное наказание» (Св. Коран, 5:33).

 
 

Twitter

Шамиль Аляутдинов
Ильдар Аляутдинов