Блок 01 (14.10.2010 Ответы на ваши вопросы)

Блок 01 (14.10.2010 Ответы на ваши вопросы)

автор:

Насколько я знаю, люди, которые были вместе при жизни, любили друг друга, окажутся вместе в вечном мире. Но что если один из них попадает в Рай, а другой в — Ад? Милка
Если один из них попадет в Рай, а другой — в Ад, то возможности быть вместе у них не будет.
В школу не разрешают носить хиджаб, говорят, что есть форма и что это светская школа. Грозились исключить. Директор не имеет ничего против, а вот некоторые учителя предпочитают видеть меня в короткой юбке! Что только не пробовали! И мама ходила в школу поговорить на эту тему! Я больше трех раз становилась темой педагогического совета, и каждый раз после него оказывалась в неприятных ситуациях. Через месяц снова школа, что делать? И что на это могут сказать в Правительстве? Ведь с этого года во многих регионах вводятся религиозные уроки? Альмира.
Сделайте запрос в официальные органы о требованиях относительно длины юбки и возможности покрывать голову в учебном заведении, не акцентируя внимания на вашем вероисповедании, а прося выдержки из соответствующего закона. Пусть ответят, запрещено ли носить длинную юбку и покрывать голову, например, христианке. Если запрещено, тогда каков номер постановления и где оно. Если такого нет, значит они не имеют права запрещать и должны разрешить, но не стоит требовать. Вежливость и деликатность, отсутствие вызова, юношеского максимализма и высокомерия более эффективно. Кстати, необязательно носить именно платок. Возможно, симпатичный головной убор не будет так раздражать ваших учителей. Наличие демократических норм в нашем государстве должно гарантировать свободу в форме и нормах одежды. Мы к этому идем. О результатах переписки с Министерством образования поделитесь с нами.
У меня такой вопрос: правда ли, что девушкам нельзя выщипывать брови?
Правда. На этот счет есть достоверный хадис. Исключением могут быть только отдельно растущие большие волосинки, вносящие беспорядок во внешний вид.
Скажите, пожалуйста, имеет ли какое-нибудь отношение к Исламу примета, что нельзя покупать вещи ребенку до рождения? Является ли это нежелательным?
Отношения не имеет. Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) сказал: «[В человеке есть] три качества, которые очень сложно /1/ поставить под контроль (сложно победить, обезопасить себя от них) [но работать над ними с именем Всевышнего и ради своего благополучия необходимо]. Это — (1) обращение внимания на дурные приметы, предзнаменования [зависимость от них на уровне мысли]; (2) плохие размышления о других; (3) зависть (черная зависть)». У посланника Всевышнего спросили: «А как же нам быть, в чем выход?» Он ответил: «Если увидели плохое [по народной традиции] предзнаменование, то не сворачивайте с пути (не обращайте внимания, продолжайте свой путь). Если появляются плохие мысли о ком-то, то не превращайте их в истину (не проверяйте, не производите расследование, не оправдывайте свои предположения). А если появилось чувство зависти, то не давайте ему ход (не делайте что-либо неправильное, грешное по отношению к тому, кому вы позавидовали)» /2/.
Меня постоянно мучают сомнения. Никогда не было такого, чтобы я мог сказать, будто на все сто процентов верю в Аллаха. Моя вера то сильна, то слаба. Когда читаю книги, хадисы, вера сильна, но все же я никогда не ощущал, что готов умереть за свою веру, как это делали в прошлом... Я задаю себе вопрос: что бы я хотел увидеть, дабы поверить? Я боюсь умереть в сомнениях. Это нормально? Хазретали.
Возвышенные душевные ощущения не постоянны, не концентрируйте на этом внимание. Умирать за веру нет необходимости. Живите так, чтобы потом не пришлось жалеть об упущенном времени, о впустую прожитой жизни. Живите с верой, причем полно, ярко, поднимаясь на все новые уровни духовного, интеллектуального и физического развития, что потребует жесткой каждодневной дисциплины, воли и труда в поте лица. Жить — тяжело, жить ни над чем особо не работая — еще тяжелее, жить, превращая свое земное временное бытие в шедевр, потребует от вас многого, но и вернется сторицей в земном и в вечном. Что же касается «умереть», умертвить себя под разными предлогами, то любой неудачник, воспитанный современным телевидением, может сделать это. К сожалению, таковые в России исчисляются десятками тысяч. Прочитайте книгу «Мир души» и послушайте проповеди «Прочнее стали» и «Собрать себя по осколкам». Когда прочитаете и послушаете, поделитесь с нами размышлениями и позитивными преобразованиями в вашей жизни.
Я очень хочу стать верующей, верующей с сердечной любовью ко Всевышнему, я не хочу молиться лишь из страха перед Адом. Каким должен быть истинный мусульманин (мусульманка) и как этого достичь? Зарема.
Не совершать больших грехов (спиртное, сигареты, наркотики, прелюбодеяние; употребление свинины; клевета, ложь, воровство и т. д.), развиваться духовно, физически и интеллектуально, беречь свое время. Духовно — молитва-намаз, физически — каждодневные 40-минутные физические нагрузки, интеллектуально — чтение одной, а лучше трех умных книг в месяц. Вам следует прослушать на нашем сайте вааз за 09.10.2010. Обратите внимание на следующие смыслы из Священного Корана: «Нет сомнений, оправдаются надежды верующих [о милости Творца и райской обители, благодать обитания в которой не имеет конца]! [Ожидает радостная весть] тех из них, кто (1) набожен, совершая молитву-намаз [а место расположения набожности — сердце]; кто (2) отворачивается от всего бесполезного (игнорирует его, безразличен к нему) [из категории слов, дел, поступков, времяпрепровождения, не говоря уже о вредном]; кто (3) знает, что такое духовное очищение /3/ [умеет зарабатывать и делиться с теми, кто нуждается в помощи и поддержке]; кто (4) не прелюбодействует, а имеет интимные отношения лишь со своими женами [женщины — лишь со своими мужьями] /4/, и нет в их адрес упрека [то есть в установлении, сохранении и развитии внутрисемейной гармонии и взаимопонимания они безупречны]. Кто же стремится к чему-то большему (то есть к тому, что помимо этого, к греховному) [по последнему четвертому пункту], они — преступившие границу дозволенного. [Ожидает радостная весть] тех из них, кто (5) обязателен во всем вверенном ему на некий срок и соблюдает договоренности, а также тех, кто (6) «заботится» о своих молитвах-намазах [выполняет своевременно, ощущая в них потребность и получая духовное упоение, а не оставляет «на потом» или пенсионный период]. Они [мужчины и женщины, в чьей жизни обосновались и гармонично в нее вписались упомянутые характеристики] — наследники, а унаследуют Фирдавс /5/ и пребудут там вечно» (Св. Коран, 23:1–11).
Моя знакомая раньше была мусульманкой, но ввиду некоторых обстоятельств приняла христианство, сейчас же снова хочет возвратиться в Ислам. Что она должна сделать для этого? Магомед.
О процедуре принятия Ислама вы можете найти на нашем сайте в разделе «Принятие Ислама» или в книге «Мусульманское право 1—2». Ничего особенного в ее случае делать не нужно.
Хочу задать вопрос, который меня очень волнует. Мусульмане сейчас раскололись на тех, кто думает, что Аллах на небе, и тех, кто думает, будто Аллах вне пространства. Подобный вопрос уже задавался вам, но ваш ответ был расплывчатый, неоднозначный. Если можно, дайте мне четкий ответ. Играм.
Всевышний Творец трансцендентен, не ограничен ни местом, ни временем. Человек в рамках этой жизни своим ничтожным разумом не сможет понять, где Господь и как Он выглядит. Не стоит на этом акцентировать внимание, это опасно.
Регистрируясь на одном сайте знакомств, на вопрос «Ваше вероисповедание?» мой муж выбрал «не верю в Бога», хотя мой муж — мусульманин. Он объясняет это по-разному. Говорит, что все равно сайт несерьезный, он даже имя свое реальное не дал. Мой вопрос: является ли это куфром? Ответьте мне, не знаю, как с ним дальше жить, я сомневаюсь теперь в действительности нашего никяха. Амина.
1. Мусульманин должен говорить правду. Не в смысле все, что думает, а — если говорит, то правдив. Пророк Мухаммад (да благословит его Господь и приветствует) сказал: «Верующий [являющийся таковым в сердце и проявляющий свою веру в делах] может оступиться во всем, кроме предательства и обмана. [Проявление столь низких, пагубных качеств для него противоестественно]» /6/. 2. Все по намерениям: «Воистину, дела [оцениваются] по намерениям» /7/. 3. Безбожником (кяфиром) он не стал, если не собирался таковым становиться. 4. В Интернете много несерьезной информации. Участвовать в несерьезных интернет-потоках — значит растрачивать свое время попусту. В Коране сказано: «Нет сомнений, оправдаются надежды верующих [о милости Творца и райской обители, благодать обитания в которой не имеет конца]! [Ожидает радостная весть] тех из них, кто отворачивается от всего бесполезного (игнорирует его, безразличен к нему) [из категории слов, дел, поступков, времяпрепровождения, не говоря уже о вредном]...» (Св. Коран, 23:1–11); «Вне всяких сомнений, расточительные [растрачивающие Божьи дары на бесполезное, не говоря уже о тех, кто тратит на вредное, греховное, преступное] являются братьями [близкими по духу и поступкам друзьями и соратниками] Сатаны (дьяволов). Он же (Сатана) [проклятый Богом навечно] оказался абсолютно неблагодарным своему Господу [что можно сказать и о побратавшихся с ним]» (см. Св. Коран, 17:27). 5. Зачем женатому человеку сайт знакомств? Очень несерьезное поведение, которое характеризует вашего мужа не с лучшей стороны. Становитесь для него еще более любимой, обаятельной и привлекательной. Для сохранения брака, развития гармонии и взаимопонимания в нем вам непременно нужно прочитать книгу Марка Гоулстона «Я слышу вас насквозь». 6. Семья — это не список обязанностей мужа и жены, это союз, который требует совместного роста и развития. Если то или иное не растет, оно, к сожалению, умирает.
Моя близкая подруга-христианка очень хочет принять Ислам. Она сама пришла к этому, я тоже ее поддерживаю в выборе. Она боится, что мама узнает и будет против. Что ей делать? Обязательно ли надо говорить родителям и к кому можно обратиться, чтобы с ней пообщались и она произнесла шахаду? Омар.
На начальном этапе, когда еще мало что сформулировано для самого себя, заявлять об этом другим людям, даже близким, не следует. Это может оказаться вызовом и создаст конфронтацию. К сожалению, в сознание общества въелось много негативных стереотипов об Исламе. Самосовершенствование (успехи в учебе, работе, распорядок дня, порядочное окружение, здоровый цвет лица) вашей подруги даст понять ее маме, что причин для беспокойств нет. Подробнее о процедуре принятия Ислама вы сможете найти на нашем сайте в разделе «Принятие Ислама». Подарите также вашей подруге две мои книги: «Мир души» и «Мусульманское право 1—2».
Я почти дочитал Коран и хочу принять Ислам. Расскажите, пожалуйста, что мне нужно для этого сделать. В принципе, я и так знаю от друзей, но хотелось бы получить ответ от действительно грамотного человека в этом вопросе. Сергей.
Об этом читайте в моей книге «Мусульманское право 1—2» или на нашем сайте в разделе «Принятие Ислама».
Мой отец — мусульманин, а мать — православная. Когда я родилась, мулла прочитал мне на ухо азан, а через несколько дней мама отвела меня в церковь и крестила. Могу ли я принять Ислам и считаться мусульманкой? Ведь говорят, что, однажды поменяв веру, ты уже не сможешь вернуться в Ислам. Но ведь мне поменяли веру не по моей воле. Я считаю себя мусульманкой, но все же меня очень волнует этот вопрос. Как мне лучше поступить? Снова пойти в мечеть и принять Ислам? Алия.
Выбор за вами. Вы становитесь мусульманкой, когда соглашаетесь с шестью столпами веры, пятью столпами религиозной практики и произносите свидетельство Единобожия. Прочитайте также материал «Принятие Ислама» в моей книге «Мусульманское право 1—2» или на нашем сайте
Я — православная христианка, крещеная именем Ольга. Мне 21 год. Мои родители русские. Я студентка. Этот год был очень тяжелым для меня. Умерла моя бабушка, которая была для меня самым близким человеком! Она была глубоко верующей. С самого детства я ходила с ней в церковь, учила молитвы, знала святых... Бабушка пела в церковном хоре. Она всегда рассказывала мне о Боге, пыталась научить меня жить по-христиански. Я верила и боялась Бога. После смерти бабушки я улетела в Америку. Находилась там 2 месяца, посещала православную церковь в Лос-Анджелесе. В Штатах у меня одно время были большие трудности, и я ходила в церковь, рыдала, убивалась, просила Господа помочь мне. Он и вправду помогал. Потом мне пришлось вернуться в Россию. В России со мной случилась еще одна большая неприятность. И вот в тот момент как будто что-то оборвалось во мне... Мне страшно это говорить, но я обижена на Бога. Мне стало чуждо и непонятно поведение христиан: они угрюмы, постоянно плачутся, они готовы страдать и вообще весь смысл своей жизни видят в страдании. С тех пор я стала задумываться об Исламе. Конечно, при жизни бабушки мне даже страшно было думать об этом. Смена вероисповедания с точки зрения любой конфессии — великий грех. Но сейчас я все больше убеждаюсь в том, что хочу сменить веру. И ближе всего мне Ислам. Я пока не приняла решения и до сих пор колеблюсь, но это вопрос времени. Я вам пишу не для того, чтобы вы меня отговаривали или советовали. Я только хочу услышать ваше мнение по такому вопросу. Ольга.
Считаю, что человек должен постоянно расти, развиваться, расширять свой кругозор, анализировать себя и происходящее вокруг. Как среди христиан, так и среди мусульман можно встретить самых разных людей: и угрюмых, и радостных, и бедных, и богатых, и радикалов, и умеренных. Вопрос не в том, каких людей вы встретили на своем жизненном пути, а в том, какую пользу для себя извлекли из общения с ними и что полезного привнесли в свою жизнь. Прочитайте первые шестьдесят страниц из книги «Мусульманское право 1—2» и книгу «Мир души». Последнюю можете также прослушать в аудиоверсии.
/1/ В одном риваяте сказано, что вообще «невозможно победить» (поставить под полный и постоянный контроль), а в другом — «мало кому удастся».
/2/ См., например: Аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. Т. 12. С. 104; аль-Газали М. (450–505 по хиджре). Ихья ‘улюм ад-дин [Воскрешение наук о вере]. В 6 т. [б. м.]: Нахр ан-нил, [б. г.]. Т. 3. С. 177.
Хадис имеет недостоверность в иснаде, но известные имамы такие, как Ибн Хаджар, аль-Газали и др., упоминали этот хадис, используя его не как однозначное пророческое повествование, а как то, что имеет основу (так как не относится к выдуманным-мавду‘), как мудрость, которая может применяться на практике и с пользой.
/3/ Возможен и такой перевод: «Те, кто выплачивает обязательную милостыню (закят)».
/4/ В этой части аята есть упоминание и о невольницах (наряду с женами там упомянуты и невольницы), но в данном случае, производя не подстрочный перевод, а перевод смыслов, мы не сказали об этом, так как данное положение потеряло свою актуальность с окончанием в мире периода рабовладельчества. Наиболее значительный вклад в искоренение него внесла именно мусульманская культура, в которой одним из самых греховных деяний является порабощение свободного человека, а одним из наивысших благодеяний (на период наличия этого в мировой практике) — освобождение раба с предоставлением ему условий для свободной жизни. Что касается мифов о бесправном положении женщины в Исламе, то это, как и многое другое, внедряемое в сознания людей и практику отдельных из них, — результат черного PR, который исходит в основном от тех, кто превратил свободные мусульманские земли в свои колонии, а предшествовало этому разрушение местных духовных и жизненных ценностей. В значительной степени это касается периода Английской (европейской) колониальной экспансии. Кстати, радикализм, подхватываемый фанатиками и невеждами, из той же серии.
Возвращаясь к вопросу о рабстве, США законодательно отказались от этого недуга лишь в 1865 году. Что же касается периода ниспослания Священного Корана (четырнадцать веков назад), то ведь ни для кого не секрет, что тогда во всем мире было разделение на свободных и рабов. Последние имели меньшие права (с точки зрения мусульманских канонов) или не имели их и вовсе (в других обществах и с точки зрения канонов остальных цивилизаций того времени).
Коран изначально призывал к освобождению невольных, часто становившихся таковыми в результате военных действий, которые были нормой в мировой практике. Происходило это (освобождение невольных) безвозмездно, во имя Аллаха (Бога).
/5/ Фирдавс — название одного из уровней Рая, высшего райского уровня.
/6/ См., например: Ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр [Малый сборник]. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 1990. С. 590, хадис № 10014, «хасан»; аз-Захаби Ш. Китаб аль-кяба’ир [Книга больших грехов]. Каир: ас-Салям, 1985. С. 161; аль-Кардави Ю. Аль-мунтака мин китаб «ат-таргыб ват-тархиб» лиль-мунзири. В 2 т. Каир: ат-Тавзи‘ ван-нашр аль-исламия, 2001. Т. 2. С. 274, хадис № 1779.
/7/ Хадис от ‘Умара; св. х. аль-Бухари и Муслима.

 
 

Twitter

Шамиль Аляутдинов
Ильдар Аляутдинов