Пророки и посланники

Пророки и посланники

Много приходилось слышать про Нуха (Ноя) и потоп. Скажите, пожалуйста, был ли потоп глобальным (всемирным) или это было только наказанием для народа Нуха? И правда ли, что на ковчеге были собраны все животные по паре или там были только домашние животные? А также правда ли, что в Коране не сказано, где причалил ковчег?
В Коране явно не оговаривается и не подчеркивается, что потоп был глобальным, но косвенно намек на это есть. Важно подчеркнуть, что Всевышний является аль-‘Алиим — Всезнающим; аль-Мухсый — Всеохватывающим (Своим знанием, желанием и силой. Ничто не остается вне Его ведения). Только Аллаху известны все грани и тонкости рассматриваемого события. У нас же с вами для получения полезной и достоверной информации, тем более о событиях далекого прошлого или будущего, есть Священное Писание, высказывания пророков и мнения ученых-богословов.
Вот некоторые цитаты из последнего Священного Писания:
«Послали Нуха (Ноя) Мы к его народу...» (см., Св. Коран, 7:59). «И они сочли его (Ноя) лжецом /1/, но спасли Мы его и тех, кто был с ним в ковчеге, и потопили тех, кто счел знамения Наши ложью. Воистину, они были слепым /2/ народом!» (см., Св. Коран, 7:64, 10:73). «Мы спасли его и тех, кто был с ним в загруженном [людьми, животными, птицами и разным необходимым] ковчеге. Затем потопили оставшихся /3/» (см., Св. Коран 26:119, 120).
Среди аятов, описывающих данное событие, есть мольба Ноя, с которой обратился он к Господу после девятисот пятидесяти лет проповеди и призыва: «...и не оставь [после потопа] ни одного, отрицающего Тебя, живущим на Земле. Если Ты оставишь их, то они будут сводить набожных людей с правильного пути, и не родят, кроме как развратников и безбожников» (см., Св. Коран, 71:26, 27). Ибн Кясир говорил: «Подавляющее большинство комментаторов Корана считали, что потоп охватил весь мир. Этим бедствием и наказанием были охвачены все люди, отрицавшие Творца и не уверовавшие в Него. Всевышний Аллах ответил на мольбы терпеливого и безгрешного пророка Своего, на мольбу Ноя (да пребудет мир над ним)». /4/ Был потоп всемирным или не был, истинно ведомо только Властелину миров. Но одно, из того, что связано с потопом, мы знаем точно — наказание за отрицание Бога и посланников Его может обернуться божественной карой уже в этом мире, до Судного Дня, до наказания в Аду...
Что касается животных, то в Коране оговаривается обращение Всевышнего к Ною: «Возьми с собой от каждой пары по два [то есть от двуполых по паре]» (см., Св. Коран, 11:40, 23:27). Ученые комментировали: «Ною было приказано взять по паре от каждого вида, имеющего душу»./5/

Место остановки ковчега в Коране описано так: «И сказано было: «О земля, проглоти [впитай] воду свою! О небо, останови [дожди]! И спали воды, и свершилось повеление. И встал он (ковчег) на [горе] аль-Джудий» (см., Св. Коран, 11:44). Гора эта, по мнению некоторых ученых, была в районе Ирака. /6/ Думаю, что это не так важно, тем более что горы, бывшие когда-то очень высокими, постепенно разрушаются и превращаются в равнины. Суть — Всевышний Творец всего сущего помог и спас набожных и покорных Ему людей уже в этой жизни.

1. Расскажите, пожалуйста, кем именно является в Исламе Иисус: пророком или мессией? 2. В чем суть первого пришествия ‘Исы (Иисуса)? 3. В чем смысл того, что ‘Иса был рожден наполовину от Святого духа? 4. Расскажите, почему именно мессия ‘Иса придет позже в мир и убьет Антихриста? 5. Почему в Исламе существует некоторое принижение Иисуса по сравнению с Пророком Мухаммадом?
1. Пророк — провидец, прозорливец, человек, которому открывается воля Божья для донесения ее до людей. /7/
Мессия [др. греч. < др. евр. «машиях» помазанник], иначе — христос или спаситель. /8/

Иисус — Пророк истинного Единобожия. В Коране Иисус назван Мессией, Христом (Масих), Духом Божьим, Словом Божьим.
2. «...И Он [Всевышний] научит твоего ребенка [Мария] Писанию, Мудрости, Торе и Евангелию и сделает его Посланником к сынам Израиля» (см., Св. Коран, 3:48, 49).
3. Святой Дух [ангел Гавриил], не тот, от кого рождаются! «Мария сохранила девственность свою, и Мы вдохнули в нее Духом Нашим [ангелом Джабраилом] и сделали ее саму и сына ее знамением для всех миров» (см., Св. Коран, 21:91).
4. Потому, что так пожелал Всевышний. /9/

5. Интересно, о каком принижении вы говорите, если в заключительном Божественном Писании — Священном Коране десятки раз приводятся свидетельства о жизни и деяниях Иисуса, а имя его матери — Марии является единственным женским именем, упомянутым в Священном Коране в 12 сурах. Сам Пророк Мухаммад говорил: «Пророки — братья... Я более близок к Иисусу, чем кто-либо...». /10/

Почему Бог послал последним Священное Писание — Коран, т. е. после Торы, Евангелия?
В 3-ем издании книги «Путь к вере и совершенству» появился Тематический указатель. В этом указателе есть большой раздел «Общность религий». Постарайтесь внимательно изучить все ссылки и тогда вы найдете ответ.

Почему Соломон попросил у Всевышнего Аллаха именно власти? Алан.
Это (власть и несметные богатства, возможности) было одним из подтверждений его (Сулеймана, Соломона) пророчества, подтверждением подлинности его миссии, Божественности его призыва.
Вот эти строки из Священного Корана: «Сказал [Сулейман (Соломон)]: «О Господи! Прости меня /11/ и даруй мне власть, которая не будет доступна кому-либо после меня. Воистину, Ты безмерно Дарующий». И Мы [говорит Господь миров] подчинили ему (Сулейману) ветер, смирно и спокойно (мягко) движущийся туда, куда он пожелает. И (подчинили Мы ему) джиннов-дьяволят искусных строителей из их числа [сооружавших прекрасные здания, архитектурные произведения, строительство которых для людей было физически и технически невозможно] и ныряльщиков (джиннов-ныряльщиков) [которые, ныряя на недоступные для людей глубины, доставали драгоценные дары моря]. И [передали под его руководство] других (джиннов), закованных попарно в оковы и цепи. Это [мудрость, упоминаемая в другом аяте, власть над джиннами, ветром и многое другое] — Наш дар [Сулейману]. Делись [о Сулейман] с кем пожелаешь [пользуйся этим без ограничений по своему усмотрению], и не будешь ты спрошен [за то, кому, что и сколько дал, а кому — отказал].
Воистину, у него (Сулеймана) пред Нами (говорит Творец) прекрасное, особое [было] положение в мирской обители, и прекрасно то, куда он вернется [то есть в вечности Соломона также будет ожидать Божья благодать и щедроты. Иными словами: сколь бы безграничны и величественны возможности в форме власти и богатств предоставлены ему ни были, они никак отрицательно не повлияли на положение Соломона пред Господом миров, ни в мирской обители, ни в вечной]. /12/

Расскажите, пожалуйста, в эти благословенные дни хаджа кто должен был быть принесен в жертву из детей Ибрахима (Авраама): Исмаил или Исхак, мир им. Рустам.
Это Исмаил. Смотрите, например, аяты 100-112 суры 37. /13/
/1/ Пророческая проповедь Ноя, призыв к вере в Единого и Единственного Создателя с одной стороны, и отрицание истинности божественной миссии с другой, продолжались на протяжении девятисот пятидесяти лет.
/2/ Сердца их были слепы пред божественной истиной и не озарялись светом веры.
/3/ Интересная подробность: в своде хадисов имама аль-Бухари приводятся слова Пророка Мухаммада о том, что «между Адамом и Ноем было десять веков». Можно также перевести как «поколений». То есть можно предположить, что людей на Земле к тому моменту было не так уж и много.
/4/ Ибн Кясир И. Кысас аль-анбия’ [Истории пророков]. Каир: аль-Хадис, [б. г.], с. 81, 88.
/5/ Ибн Кясир И. Кысас аль-анбия’. С. 78.
/6/ См.: Аль-Хамсы М. Тафсир ва баян [Комментарий и объяснение]. Дамаск: ар-Рашид, [б. г.], с. 226.
/7/ См.: Новейший словарь иностранных слов и выражений. С. 664.
/8/ Там же. С. 517.
/9/ Подробнее о втором пришествии Иисуса см.: Аляутдинов Ш. Путь к вере и совершенству, 3-е изд., с. 92, 93.
/10/ Хадис от Абу Хурайры; в св. х. Ахмада. См.: Аляутдинов Ш. Путь к вере и совершенству, 3-е изд., с. 93.
/11/ Пророки и посланники Божественной милостью защищены, удалены от грехов. Испрашивание прощения — это одна из форм устремленности души к Господу миров.
/12/ См.: Священный Коран, 38:35-40.
Также см., например: Ас-Сабуни М. Сафва ат-тафасир [Все лучшее из тафсиров]: В 3 т. Каир: ас-Сабуни, [б. г.], т. 3, с. 59, 60.
/13/ См., например: Аль-Хамсы М. Тафсир ва баян [Комментарий и объяснение]. Дамаск: ар-Рашид, [б. г.], с. 449, 450.
Москва
Сегодня 23 июня
28
ДЕНЬ РАМАДАНА
фаджр / есть до 1:51
шурук3:45
зухр12:33
аср17:04
магриб / начинаем есть21:19
иша/таравих23:12

 
 

Twitter

Шамиль Аляутдинов
Ильдар Аляутдинов