Верующие в современном мире

Верующие в современном мире

Как бороться с дурными манерами, недостатками, мешающими выполнять предписания Аллаха?
Воспитывать себя, просвещаться, учиться, трудиться, думать.

Ja dumaju segodnja (06.09.2004) budet aktualnoj propoved o tom chto islam I terrorizm nichego obschego ne imejut... Mi dolzhni srazhatsja ne oruzhiem a dobrimi delami... spasibo Olga.
«Мы должны сражаться добрыми делами» не потому, что от нас этого требуют, не для того, чтобы реабилитироваться в глазах сильных мира сего, а для того, чтобы уяснить себе, что мы способны на большее. Амин.


Правильно ли такое понимание: давая больше испытаний, Аллах таким образом дает нам возможность исправить грехи в этой жизни, облегчая нам жизнь в вечности? Спасибо, Абакар.
Да, это одна из граней, одна из сторон данного вопроса, но далеко не единственная.


Хочу спросить следующее: каким образом вы считаете можно улучшить жизнь мусульман в нашей стране? Естественно, прося у Всевышнего, но вопрос в том, какими методами? Если вы над этим задумывались и у вас есть совет, напишите, пожалуйста, буду очень благодарен... С уважением, А. Ильяс.
Прослушивайте аудиопроповеди на нашем сайте, просматривайте исследования (особенно серию «Мир души») и вы поймете.
Вы ведь сразу начали задавать свой вопрос, не просмотрев хотя бы часть того многого, что есть на сайте. Одна из проблем именно в этом — лень, которую мы не можем преодолеть. Хотим получить все и сразу, не приложив усилий и стараний, не потратив годы. Так и жизнь пролетает в суете бесцельных и воздушных передвижений, болтовни и пустяковых философских размышлений.


Около мечети в Махачкале толпятся десятки людей, просящих милостыню. Но впечатление такое, что многие из них к Исламу вообще не имеют отношения и попрошайничество для них как средство устойчивого заработка. В этой связи хочу спросить. Известно, что садака во время Рамадана особенно желательно, но нельзя ли заменить раздачу милостыни другим средством, например, передать деньги детскому дому или исламскому университету, в конце концов, купить ковер для мечети и т. д.? Тимур.
Именно так («передать деньги детскому дому или исламскому университету, в конце концов, купить ковер для мечети и т. п.») нужно и поступать, начиная раздачу милостыни и совершение благих дел со своих близких, находящихся или оказавшихся в затруднительном материальном положении. Попрошайничество — это паразитизм, болезнь, которую необходимо лечить. Профилактика — не давать милостыню попрошайкам.

О запретности попрошайничества имеется отдельный материал на нашем сайте (раздел «Фетвы»).


1. Кто-нибудь занимается вопросом открытия новой мечети в Москве? Есть ли какая-нибудь перспектива в этом вопросе?
2. Учитывая процентное соотношение мусульман и других религий в Москве, становится очевидным, что ущемляются права мусульман. Адлан.
1. Насколько я знаю, Духовное Управление мусульман Европейской части России в лице муфтия Равиля Гайнутдина занимается этим вопросом.

2. Согласен с вами.


Каково отношение Ислама к прозелитизму и Ваше личное мнение? Может не совсем корректный вопрос, но в условиях возрастающего прозелитизма (особенно Протестантского и Православного), Исламское просвещение выглядит слабо. Или причина этого в гонениях на Ислам, которые в России имеют место быть? Рамиль.
Исламское просвещение выглядит слабо только потому, что люди не хотят просвещаться, хотя с интеллектуальным, правовым и научным базисом Ислама по своей выверенности, четкости, ясности изложения ни что не может сравниваться. Как известно, спрос — рождает предложение. Когда мы выйдем из определенного состояния духовной стагнации, когда потребность в духовной пище будет разбивать в щепки всякие мелочи типа административного барьера, бюрократии, навешивания ярлыков и т. п., когда мы пробудимся и наша вера станет именно деятельной, только тогда мы сможем увидеть тот невообразимо огромный пласт мусульманского просвещения и именно тогда мы поймем ценность, ответственность бытия приверженцами Ислама!


Uvajaemaya redaktsiya, u menya k vam vopros: ya nahojus zagranitsey i sdes v amerike musulmane berut zdaniya dlya mechetey pod ipoteku (ipoteka — eto brat chto-to v kredit, a zatem viplachivat malenkimi summami s procentami), moi vopros mojno li molitsa v takih mechetey? Zaur.
Конечно же, да. Если община большинством голосов приняла такое решение, то нет проблем.

Но нюанс в том, что есть немало богатых людей, которые могли бы сразу выкупить это здание, но веры и понимания им для этого катастрофически не хватает. Им интереснее виллу какую-нибудь на Карибских островах приобрести.

Что же касается вас, то, молясь в этой мечети, просите у Всевышнего достатка, который позволил бы вам стать настолько материально обеспеченным, что вы смогли бы в ближайшие годы не просто выкупить здание, а даже построить с нуля прекрасную мечеть, получив беспрепятственно все необходимые для этого разрешения. Днем и ночью трудясь не жалея сил во имя Всевышнего и достигнув определенных результатов, не забудьте о том, о чем вы в свое время спрашивали, о чем просили у Всевышнего и что обещали сделать.

К сожалению, критиковать и выискивать элементы харама в делах других мы умельцы, а вот сделать что-то самим и не в одночасье, а на протяжении многих лет и десятилетий, недосыпая и не расслабляясь, здесь уже мы, люди, ленивы и слабовольны.

Да помилует нас Всевышний Аллах в мирском и вечном.


Я хочу поделиться своим мнением, с которым не согласны многие. Такая ситуация: один очень влиятельный человек выполняет предписания Всевышнего, делает много садака, помогает людям в трудоустройстве и еще много хороших дел, но он при совершении коммерческих сделок в качестве подарков дарит вина и т. п., когда посещает своих друзей-бизнесменов немусульман. Люди говорят, что это не так значительно (дарить вина, коньяки и т. п.), тогда как он делает много добрых дел. Но разве Всевышний Аллах не проклял всех, кто связан со спиртным, разве Он не сказал, что в нем (спиртном) вреда больше?.. Я говорю этим людям, что не будет благословения Всевышнего Аллаха в каком-либо деле, пока в нем присутствует явный запрет. Скажите, пожалуйста, говорю ли я правильно или я чего-то не понимаю? Мне отвечают: «Не надо крайностей». Помогите мне с этим разобраться. Z.
В реалиях нашего государства несложно понять его и легко согласиться с вами.

Полезным для вас было бы не столько обсуждать (!) этого человека, сколько достичь его уровня достатка и щедрого (!) отношения к другим и дарить более правильные, практичные, удачные и эффектные для благополучия дела и укрепления коммерческих отношений подарки.

Согласитесь, мы часто обсуждаем других, забывая о самих себе.


Я езжу в метро и в автобусах с чужим поддельным просроченным удостоверением. Получается, что я ворую у государства? Но я ненавижу страну, представители которой так жестоко убивают наш народ и мусульман. Грех ли для меня передвигаться на общественном транспорте таким образом? Или это — необоснованное оправдание и моя жадность?
Безосновательное оправдание и проявление непорядочности, жадности. Воруя у государства, вы воруете у каждого из его граждан, за что в Судный День придется отвечать. Преступные действия одного не могут быть оправданием для дозволенности ответных преступных действий другого. Случаи самообороны не квалифицируются как преступление. Преступнику в любом случае отвечать за свои деяния, если не на человеческом суде, так на Суде Всевышнего Творца, независимо от того, верит человек в Судный День или не верит. Являясь человеком разумным, он отвечает за свои дела и поступки. Хотим мы того иль нет, но от Божьего правосудия никому не уйти и не спрятаться. Можете не сомневаться.

Важно, что бы ни происходило, не терять ясность рассудка и видения жизни; не дать навязываемым, провоцируемым, возбуждаемым чувствам слепой ненависти свалить себя как личность на дно безысходности и полной душевной прострации. За достойное будущее свое, своих потомков и своего народа вам нужно будет потрудиться до седьмого пота, прилагая титанические усилия, укрепляя нравственность, вгрызаясь в тонный слой науки и профессионально совершенствуясь.


Прошу вас постараться на него ответить, потому что очень многих интересует ответ на него. Дело в том, что я являюсь сотрудником фирмы, где работает много немусульман, в том числе и женщин. Часто они здороваются со мной за руку. Когда они подают мне руку, я впадаю в ступор на несколько секунд, так как знаю, что это харам, но не поздороваться — выглядело бы очень глупо! Что делать в таких ситуациях, когда приходится идти на какие-нибудь значимые встречи по работе и тебе подаёт руку женщина в знак приветствия? Идрис.
Если вы ей подадите руку как мужчине, без каких-либо чувств и ощущений и с мольбою к Творцу о прощении, то — возможно, в исключительных случаях.

Это — не разрешение, а один из выходов в подобной ситуации. Вам держать ответ пред Всевышним, поэтому оценивайте ситуацию пред Ним в сочетании с мирским разумением, не забывая, что религиозность не усложняет нашу жизнь, а облегчает. Единственное «но» в том, что часто мы не можем это понять и применить.


Я вам задавал вопросы, касающиеся горькой реальности нашего времени! Ответьте на них, пожалуйста, мне это очень важно! (Вопрос о том, как себя вести в случае наезда или стычек с невежественными людьми). Arman.
Может быть, вам станет легче на душе, да и в целом жить, если прочтете исследование «Сукут (молчание — больше чем золото)» из серии «Мир души»


Как бороться с беспричинной внутренней злостью? Р.
Всеми фибрами души и интеллекта проработайте материал «Рифк».
Периодически прослушивайте аудиопроповеди, вывешенные на нашем сайте, а также встречающиеся на дисках (четыре) и кассетах (более сорока). Они поспособствуют вашему духовному росту и обогащению.


Почему мы так хищнически относимся ко времени, считая его чем-то, что всегда есть в запасе, как будто специально придумывая, чем бы его заполнить, но на важные, действительно важные вещи у нас нет времени, все некогда? Да и то, что все называют развитием цивилизации, благами цивилизации — все это, по-моему, направлено в основе своей на то, чтобы отнимать у людей время и средства. Вся эта мишура, блеск, внешний шик и бесконечные поиски, все это иногда мешает остановиться и подумать, кто ты и куда идешь, а иногда даже намеренно не хочешь останавливаться, подумать об этом, потому что результат не в твою пользу. И почему мы только потом понимаем, сколько времени потеряли зря? Оглядываясь назад, кажется, что могли бы сделать больше, лучше. Как же правильно пользоваться временем, как не тратить его зря (это просто мои субъективные размышления, если что-то в корне неправильно, прошу простить и помочь)? Н.
Просвещаться нам нужно, всесторонне просвещаться, начиная с достижения профессионализма в той жизненной стезе, которую каждый из нас для себя выбирает. При таком подходе глаза (мозг, сознание, душа) будут все более и более проницательно, разумно и рационально смотреть на жизнь. Да будет на то милость Всевышнего и Его благословение.


...Здесь все против меня, но пугает не это, я очень боюсь стать такой же, как они, ведь если жить в том месте, где харам (запретное, то есть спиртное, сквернословие, распутство) приветствуется, то поневоле начинаешь подстраиваться под них. Да пожелает того Всевышний, я никогда не уподоблюсь им, но чувствую, что мой иман (вера) временами становится слабее. Амина.
Не боритесь, а просвещайтесь и созидайте. Расширяйте горизонты мышления и восприятия. Это важно.


Когда я учился в 8-м классе, я начал увлекаться рэпом. Стал покупать диски известных рэперов. Но параллельно с этим я знакомился с Исламом. В 9-м классе у меня появилась идея сочинить свой рэп на английском. Я начал пробовать... Альхамдулиллах, у меня получалось. Конечно, вначале всё выходило банально и смешно, но так как я много практиковался, и уже с помощью Всевышнего, по моему мнению, мой рэп почти достиг высокого уровня. И ещё я держу это в тайне, чтобы никто не говорил, что у меня не получится. Слава Аллаху, в 10-м классе я начал читать намаз. И тогда перестал слушать многих исполнителей. Потом я узнал, что шариатом музыка в принципе не запрещается, только зависит от характера текстов. Ну а в моём рэпе я рассуждаю о проблемах общества (одна песня называется «Islam Denounces Terrorism», что означает «Ислам проклинает террор»). Отмечаю разврат в шоу-бизнесе и смеюсь над этим (в смысле призываю вести себя достойным образом) и т. п. Далее, альхамдулиллах, (очень сильно благодарен Всевышнему), я начинаю всё глубже изучать Ислам. И тут появился один человек и сказал, что музыка харам. Насчет рэпа он ответил, что это одно и то же, что зарезать свинью, по шариату!
Моя же цель была призывать людей к Исламу, и не только в Америке, но и во всём мире, иншаАллах!!! Ну, если даже не призывать, то хотя бы рассказать просто, кто такие мусульмане на самом деле! Не обращайте внимание на такую уверенность, но это моя цель. Дальше один брат сказал, что такие вещи не объясняются рэпом (многие начнут воспринимать Ислам несерьёзно, а как какой-нибудь прикол). После этого я, конечно, сразу бросил слушать рэп, пойдя против своего желания. Но на счет моего плана... даже не знаю. Итак, я бы хотел знать ваше мнение насчет всего этого. И дайте мне совет. Только ответьте строго, я готов бросить этот план и попробовать угодить Аллаху другим способом. ИншАллах!!!

Коран и Сунна — как главные источники знаний,

Потому что я — мусульманин!

Мечеть — как основное из зданий,

Потому что я — мусульманин!

Держу свои грехи в тайне,

Потому что я — мусульманин!

Ради Аллаха иду против своих алчных желаний,

Потому что я — мусульманин!!!
Ничего греховного в вашем музыкальном творчестве я не вижу. Если кто-то считает, что музыка является абсолютным харамом, то это его личное дело и некомпетентность. Сколько людей, столько и мнений.

Для представления границ между разрешенным и запрещенным в музыке можете внимательно прочитать материал.

Учтите, что мусульманин, выбрав для себя ту или иную жизненную стезю, должен двигаться по ней искренне (удаляясь от сомнений, слабостей и лени) и с максимальным профессионализмом, а это подразумевает получение основательного образования, даже музыкального.


Скажите, как с точки зрения Ислама относиться к опере и балету? С Вашим исследованием о музыке я ознакомился. Заранее благодарю. Рустам.
Не могу что-то однозначно сказать, но совершенно точно не должно быть перегибов, крайностей, категоричных суждений. Балет, опера, театральное ремесло — это уже неотъемлемые элементы культур многих стран, поэтому в какой-то мере эти культуры важно знать (к примеру, как факт, сами мусульмане до сих пор не могут снять более-менее полноценный фильм о Пророке, в котором главные роли играли бы люди, сами исповедующие Ислам, то есть носители культуры и нравственности этой религии), но учитывая ту сложившуюся сегодня нездоровую тенденцию, когда чем более шокирующе и эпатажнее зрелище, тем более оно популярно и признаваемо, к этому вопросу следует подходить выборочно и внимательно.

Если вы ознакомились с материалом о музыке, тогда вам полезно будет ознакомиться с несколькими материалами под общим названием «Искусство» (раздел «Фетвы»).


Djihad li v 4e4ne? Adam.
Джихад ведут те, кто, лишившись крова и имущества, но сохранив веру и человечность, пытаются как в самой Чеченской Республике, так и за ее пределами честно и самоотверженно ЖИТЬ, выживать, сохраняя Веру, честь и достоинство, не позволяя из себя делать марионеток ни тем, ни другим кукловодам.

Все, что выходит за рамки сказанного, считаю пустой болтовней, на которую нет времени.


Как быть мусульманину в армии РФ? И.
Как обычному солдату, но не солдафону.

А вообще, сразу после школы лучше — получать высшее образование. Любой стране в большей степени нужны и необходимы грамотные специалисты.


Вот иду я по полю, а на этом поле растут подсолнухи. Это поле колхозное. Могу ли я сорвать несколько головок семечек? Является ли это запретным, если да, то почему? Сеид.
Является запретным по простой причине — это поле не принадлежит вам или вашей семье. А тем, что вам не принадлежит, вы не имеете права пользоваться. Присвоение чужого — страшный грех, «адский уголек», как говорил Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует).


Если я еду в мечеть на велосипеде, а мой отец идет пешком, равное ли нам вознаграждение? ДинИслам.
Сложно сказать. Ему, возможно, воздастся благом за каждый шаг, совершенный в сторону мечети, а вам — оборот колеса. Важной составляющей является также намерение (вы идете в мечеть, чтобы убежать от дел или чтобы возблагодарить Всевышнего за благополучие в делах и попросить Его благословения на последующие благие дела и поступки), настрой, а также совершенность и завершенность других дел (учеба, работа, домашнее хозяйство).


Обращаюсь к Вам за советом. Мне 38 лет. Моему младшему брату 32. Три года назад я прочитал перевод смыслов Корана. Вероятно, с этого момента считаю себя мусульманином. Намаз делаю второй месяц. Где-то вначале лета после неоднократных бесед со мной об Исламе, мой младший брат принял Ислам и почти сразу стал делать намаз. Честное слово, молодец. Я шел к этому 3 года. Как все получилось.
Живет у нас тут один приезжий — неплохой человек. Его родной брат там, у них на родине, вроде имам. По многим вопросам он советуется с ним. Все вроде здорово. Но есть такие советы! Я не могу некоторые вам написать, т. к. это можно расценить как провокационный вопрос. Мой брат его очень уважает. Слушает только его. Ну, вот, к примеру, бытовая ситуация. У брата дома электричества нагорело на крупную сумму. При моральной поддержке того человека счетчик скручивается. Полное оправдание себя, якобы «тарифы за эл. энергию завышены и я сам знаю, сколько это должно стоить». И намерение продолжать так дальше. Или совет такого плана — не выплачивать взятые ранее кредиты (то, что кредиты запретны, узнал совсем недавно). Вроде и человек он неплохой. Но у меня стоит «тормоз». Не могу дальше сближаться. Какая-то «красная лампочка» горит в мозгу. Он выступает имамом в коллективных намазах. Меня туда приглашают. Собирается человек 5-7. Я не хочу, чтобы делегатом к Всевышнему был человек, не уважаемый мною. Получается, я противопоставляю себя нашей небольшой общине. Как быть? (И еще — обязательно ли при встрече каждый раз говорить: «Ассалям алейкум» и обниматься? Можно ли мусульманам здороваться словами: «Доброе утро», «Здравствуйте», «Привет», не обнимаясь?) Спасибо за проповеди. Если бы и книги можно было бы скачать с интернета... Всего доброго. С уважением.
Просматривал «интернет-хвосты», которых, к сожалению, немало, и вот с запозданием пришел черёд вашего вопроса.
1. Согласен с вашей осторожностью и полностью ее поддерживаю, но не следует себя явно противопоставлять другим. То или иное неправильное со временем становится очевидным для всех, вопрос лишь в том, насколько быстро приходит понимание и прозрение. Человеку, который поощряет воровство, не следовало бы вставать имамом, но «каковы прихожане, таков и имам» (смысловое значение достоверного хадиса). Лучше бы он призывал своих друзей экономить электроэнергию, противодействуя тем самым расточительству (исрафу), которое крайне порицаемо кораническим текстом.

2. Здороваться, не обнимаясь, а порой говорить: «Здравствуйте» или «Доброе утро» — никак не противоречит мусульманским канонам, но если люди этого не знают или не понимают, то не стоит им доказывать свою правоту. Они еще не могут этого понять, им нужно время.


Я мусульманин, довольно часто перечитываю Коран, и, пытаясь увязать аяты Корана с современной жизнью, меня одолевают сомнения... Конечно, не в вере, а в том, правильно ли мы, мусульмане, трансформируем законы Корана в современную жизнь. Например, есть такие виды спорта, как фигурное катание или спортивная гимнастика. Трудно себе представить, что Алина Кабаева будет выступать в одеянии, согласно Шариату. Или, например, в Коране ничего не сказано про героин и кокаин, но это не значит, что его разрешено употреблять по принципу «что не запрещено, то разрешено». Мне, например, трудно представить, что моя соседка будет гореть в аду вечность, потому что не совершает намаз, а ведь эта пожилая женщина всегда готова прийти любому на помощь. Неужели Всевышний Творец с его милостью и любовью к Своим созданиям будет наказывать вечную вечность грешников, которые грешили каких-то 50-60 лет сознательной жизни? Я знаю людей, которые иногда употребляют спиртное, но в жизни сделали столько добра окружающим, что иной раз задумываешься над тем, неужели они тоже — будущие обитатели ада. Недавно я был на концерте джазового певца, который приехал из Америки. Этот человек далек от Ислама, но после его концерта хочется жить и творить добро. Наша жизнь сегодня намного богаче и интереснее, чем понимание ее некоторыми мусульманами, которое видят во многом грех. Помогите мне разобраться... Что Вы думаете по этому поводу? Исмаил.
Полезные размышления. Да.

Главное — наличие в душе человека веры хотя бы на вес пылинки (о постулатах веры смотрите в книге «Ответы на ваши вопросы об Исламе», с. 41). А также стремление к благородному, праведному, созидательному; религиозная практика и умение, оступившись (любой может оступиться или согрешить), искренне раскаяться и впредь стараться не повторять эту ошибку вновь.

Верующий человек не облачается в мантию судьи для суда над другими. Истинный Судья тот, Кто дал жизнь со всеми ее красотами, обязанностями и определенными запретами и в назначенный срок заберет ее для последующего (после Конца Света) воскрешения и ответа (индивидуален для каждого!) за дела и поступки. Там рассудят.

Верующий призывает в первую очередь своими делами, воспитанностью, культурой, то есть личным примером и успехами, достижениями, которые, не будь веры, были бы недосягаемы или бессмысленны.


U menya odin vopros, kotoruyu mne chasto zadayut nemusul’mane. Oni sprashivayut, pochemu esli musul’mane vse pravil’nye, Koran samaya luchshaya kniga i t. d., to pochemu musul’mane dostigli v cilivilizacii malo, chem hristiane? Pochemu strany musul’manskie v osnovnom bednye? Kogda zadayut takoy vopros, mne slojno samomu nahodit’ otvety. Proshu pomoch’ mne. Nisan.
Станьте очень умным и богатым, тогда и ответите на этот вопрос.

Не став же таковым, неэтично обсуждать такие темы.


В Коране и во многих хадисах упоминается о благих делах, например, кто покается, а потом совершит благое или после дурного дела совершит благое, чтобы смыть его, и т. д. Благие, добрые дела часто понимаются в виде милостыни и помощи нуждающимся. А что делать, если у человека нет таких материальных возможностей, а он хотел бы чем-то помочь и себе и другим? Есть ли в достоверных хадисах какие-нибудь указания на то, какие дела можно относить к этим благим делам и что можно делать в особо оговоренные времена, например в первые 10 дней Зуль-хиджи?
Благое слово уже считается милостыней. Об этом упоминается в достоверном хадисе. Для совершения благих дел нет необходимости ожидать выдачи зарплаты или иного материального дохода.

Жизнь многогранна, и степень ее насыщения красками блага и добра (изменения в лучшую сторону даже в масштабах государств) зависит от нашей с вами образованности, усидчивости, стойкости в приверженности не псевдонабожным выкрикам, не квазидемократическим лозунгам амбициозности и приспособленчества, а здоровой, на самом деле здоровой общечеловеческой морали, когда люди, такие разные и разобщенные, занимаясь каждый своим делом, консолидируются, раскрывая подлинный смысл слова — человечество!

Необходимо двигаться вперед, невзирая ни на какие внешние информационные бури, разыгрываемые в стаканчиках с водой и выдаваемые под маркой «мировой угрозы и борьбы с нею».


Моя семья живет в России, но мы можем уехать в любую мусульманскую страну. Не будет ли лучше для наших детей и для укрепления веры уехать? Fatima.
Человеку часто кажется, что «хорошо там, где нас нет». Хотя верующий относится к жизни несколько иначе. Ислам — это не религия отдельных государств или народов. Это система законов жизни, мирских и вечных ценностей, которая помогает человеку жить, причем в любых мирских условиях. Проблема в самом человеке, ленив он или трудолюбив, пассивный он или активный, кукла он или личность. В любом, в том числе и мусульманском государстве, есть свои плюсы и минусы.

Мне кажется, что важно — суметь побороть свои пороки, леность, эгоизм и очертить свои жизненные цели и ценности, никогда не теряя их из виду.

Если бы сподвижники Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует), следуя логике мнимого стремления к набожности, закрывались в своих поселениях или городах, то Ислам так и не переступил бы границы Аравийского полуострова. За несколько десятилетий с начала становления, Божья Проповедь дошла до всех цивилизаций того времени и пустила корни на широченных просторах планеты Земля. Несмотря на то что мусульманский мир переживал самые разные «стрессы» и «депрессии», проходил через дикость монголов и крестоносцев, мусульмане исчисляются миллиардами и живут во всех уголках земного шара. В каждом мусульманине есть зернышко веры в Единого и Вечного Господа миров.

Так что учитывайте самые разные аспекты и обстоятельства, тем более что Россия для нас — это многовековая родина, а любое другое государство — чужбина. Хотя, конечно же, «под лежачий камень вода не течет».

Для укрепления веры можно посетить две священные мечети, в Мекке и Медине.

Что касается детей, да и нас самих, то крайне важным мне видится качество образования (для нас самих и наших детей) и его уровень. Ради этого человек (во имя Всевышнего) должен идти или ехать хоть на край света.

Руми полезно заметил, что «Всевышний налагает на нас жару и холод, горе и боль, страх и бренность богатства и тела. Все это (как и многое другое) для того, чтобы зерно нашего сокровенного естества проявилось».


Постоянно до экзамена меня выкручивает наизнанку, бегут мурашки, и даже зубы сводит. Мне просто необходимо научиться снимать напряжение. Как себя успокаивать? А.
Расширьте кругозор за счет умных книг (минимум две, внимательно прочитанные). Прочитайте что-нибудь из классики (Толстой или Чехов). Занимайтесь спортом.

Перечитайте (и повторно перечитывайте) материалы «Мир души».

Ваша психологическая и духовная суть пока что слабы, но это поправимо.

Кстати, такое ваше состояние говорит о чувстве ответственности, наличие которого очень даже полезно.


Мой знакомый — атеист. Подскажите, пожалуйста, как подвести его к пониманию, что вера в нём есть? Сердар.
Убеждения здесь ничего кардинально не изменят. Даже если он и согласится с вами, то это или проявление этики, или временное явление.

Меньше слов, больше дел, то есть — личный пример.


По телевидению шла интересная просветительская передача «Тысяча и один день». Почему сейчас её не показывают? Ильдар.
Передача уже давно (более года) как снята с эфира. Причин несколько, в том числе и финансовые, насколько мне известно из общения с режиссером передачи. Они собирались запустить еще один полезный просветительский проект. Были пробные съемки нескольких передач, но до эфира это так и не дошло.

Видно, мало в нас желания, чтобы такие и более познавательные и интересные передачи были в нашем телевизионном эфире.


Меня волнует одна ситуация. Как-то ко мне подошла женщина, мы с ней поговорили, и она мне рассказала, да простит мне Всевышний, что я делюсь, будто она отказалась от пенсии, теперь собирается отказаться от паспорта, т. к. на нем изображен орел, а это (якобы) не положено по Исламу. Я ничего не сказала, просто выслушала. Я посоветовалась с преподавателем по праву, он сказал, что то, к чему она стремится, не будет достигнуто, т. к. ей в результате дадут бумагу, заменяющую паспорт, на которой будет печатью поставлен герб РФ. И посоветовал, чтобы она лучше заявила о пенсии. Я молила Аллаха, чтобы она услышала это, но больше ее не видела. Мне грустно и больно, но это факт... Она собиралась рассказать об этом СМИ.., причем она не работает, уповает на Бога, не мне судить, но слезы и мысли мне не дают покоя... Иногда я спрашиваю: «Почему одним Всевышний дает глаза, слух, а другим — нет? Почему у одних есть разумение, а у других оно заторможено или отсутствует?» Жаль, если с ней такое произойдет! Да будет милостив к нам Аллах!
Это или провокация, чтобы в очередной раз выставить нас «средневековыми и темными», показав на экране или написав в газете слова подставного человека, или одна из форм психического расстройства (таковых вследствие устрашающих стихийных бедствий, вследствие информационных или экономических ударов, а также нестабильности во многих вопросах современной жизни, очень даже немало). Я бы остановился на последнем.

К этим вещам пора бы научиться относиться очень даже спокойно. И не «заражаться» такими психологическими вирусами.
Берегите психику и не теряйте разумения.


Ya v danny moment nahozhus v Rime, hotelos by uvidet dostoprimechatelnosty, no mozhno li posetit Vatikan? Arman.
Да, конечно же. Очень даже познавательное мероприятие.


Мне 36 лет, и я делаю первые шаги к истине, к Исламу, и мне очень многое непонятно. Например, у меня есть знакомый, который вот уже несколько лет соблюдает религиозную практику. Он говорит: слушать музыку грех, танцевать грех, а телевизор вообще он выбросил. Как вы считаете, он прав? Мардан.
Он, конечно же, не прав, но это его личное дело. Каждый волен в выборе: ходить ему на ногах или на руках. Возможно, что он настолько занятой и деловой человек, что эти вещи мешают ему сконцентрироваться на научных, коммерческих или культурных достижениях в его профессиональной деятельности.

Если же он из категории лентяев и тунеядцев-балаболов, тогда анализ происходящего будет, конечно же, иным.


Командир экипажа МКС Салижан Шарипов, мусульманин, первый мой соотечественник, побывавший в космосе. Он не совершает намаз, говорит, что у него служба, поэтому имеет канонические облегчения. Если бы он изъявил желание это делать, то по какому времени ему совершать намаз и куда направлять свои поклоны, ведь Кибла получается под ним, будет ли считаться омовение, если оно проведено мокрой тряпкой (по другому помыться там не получается)? И вот еще что, там страшная радиация (как Вы знаете на солнце был выброс). Чтобы вывести последствия облучения, они употребляют спирт, потому что иначе они бы умерли от излучения, как в таком случае читать намаз?
Учитывая, что полеты в космос скоро станут массовыми, если пожелает того Всевышний, этот вопрос может стать актуальным. В моем вопросе нет ни доли сарказма. Да воздаст Вам Всевышний благом! Р.
1. Время — пять раз в сутки (за 24 часа).

2. Направление — примерно по направлению движения станции.

3. «Мокрой тряпкой» — по мере возможности.

4. Спирт — исключение из правила, если это четко обозначено медиками данного профиля, как единственная форма спасения здоровья и жизни.

Маловероятно, что путешествия в космос перейдут из исключения в категорию чего-то обыденного. Даже если такое произойдет, то больших проблем в выполнении религиозной практики я не вижу, на худой конец — восполнить все по возвращении на Землю.


Могу я делать девушке даават (объяснять азы веры), если она просит? Если да, то как это должно происходить? У меня намерение только, чтобы она лучше поняла нашу религию и донесла до своих подружек. А по Интернету? Almaz.
Начните с себя, собственного просвещения, искренности, набожности и умения проецировать ее на реальную, сложную, многогранную жизнь. Меньше слов, больше четких выверенных шагов по жизни.


Надо ли надевать платок, если родители против его ношения и на этой почве появляются конфликты? Местный имам сказал, что это не является большим грехом и в наше время вообще не стоит «выделяться» из толпы. Фариза.
Покрывать голову можно не только платком. Подберите стильный головной убор, и нет проблем. Действительно, «выделяться», эпатируя окружающих, не стоит, а вот отличаться всем тем, что идет со знаком плюс в сути человека — можно и нужно.


Я недавно прочитал в одной исламской газете, раздаваемой у нас в мечети, о том, что на гребне волны, обрушившейся на Таиланд, люди увидели на арабском языке имя Всевышнего — Аллах. И что мечеть не поддалась разрушительной силе волны, хотя все вокруг было разрушено, и в этой мечети спаслись 9000 человек. Всё это было подтверждено фотографиями. Больше нигде такой информации я не нашел. Слышали ли вы об этом и какая ваша точка зрения по этому вопросу? Ринат.
Знамения Всевышнего Аллаха, Создателя и Творца мироздания, Который лишь один милует и наказывает, — повсюду. Их не надо специально искать (и создавать ажиотаж) в каких-то цунами. Его знамения — в смене дня и ночи, на небесах и на земле, в окружающей нас природе, в людях и животных. Для верующего человека повсюду видны Божественные знаки. Надо лишь чувствовать их сердцем, благодарить за это Господа, а также уметь правильно читать эти знамения. Лишний шум, ажиотаж, сенсационность характерны лишь для неокрепших в вере людей (которые придают большее значение внешним, а не глубинным атрибутам веры, гоняются за чудом), для журналистов и любителей посудачить. Если для того, чтобы уверовать в Бога, человеку нужно чудо, то его вера очень слаба. Разве пророки Муса (Моисей), Иса (Иисус), мир им, по воле Бога мало чудес показывали народу Израиля? Помогло ли это древним израильтянам обрести истинную веру?
Дело не в чудесах, которых и так достаточно вокруг. Не отвлекайтесь от своих насущных религиозных обязанностей на подобный ажиотаж, углубляйте исламские знания, работайте над своим духовным совершенствованием. А правда ли то, о чем пишут газеты, знает лишь Сам Аллах Всевышний!


Можно ли смотреть телевизор, если даже на рекламу уже дети глаза закрывают? Махмуд.
Конечно, можно. Другое дело, что смотреть: бразильские (а теперь и «русские») сериалы или поучительные художественные фильмы на канале «Культура», безнравственные передачи и шоу или новости, документальные фильмы о природе? Телевизор можно использовать и для семейного просмотра хороших видеофильмов на исламскую тематику (кстати, не будет надоевшей рекламы). Сам по себе телевизор ведь не виноват в том, что по нему показывают...


Я сам таджик, в случае войны в Иране я собрал деньги, чтобы поехать туда. Правильно ли я поступаю? Я думаю, что должен защищать землю своих предков. М.
Собранные деньги вложите в свою учебу или в образование своих детей, дабы стать людьми, росчерк пера которых будет останавливать войны, влиять на ход исторических событий...


Я студентка и часто ложусь поздно. Из-за этого иногда пропускаю утреннюю молитву и делаю ее позже времени, когда ее нужно совершать. Допустимо ли это? Или мне нужно обязательно делать ее вовремя? Еще я часто прихожу поздно домой, и приходится все вместе делать. Я учусь на медицинском и не могу пропускать занятия. Будет ли с меня за это спрошено? Посоветуйте, как мне быть. Очень жду ответа. Спасибо! Айна.
«Эти люди [чьи характеристики упомянуты в предыдущих аятах 21-й суры] опережают друг друга в благих делах [меж ними здоровый дух состязания, побуждающий вершить большее, обгонять опережающего, что, по сути дела, и является двигателем прогресса — здоровая конкуренция во имя Господа миров, на благо людей и общества] /1/, и они успевают все делать вовремя». /2/

Удивительный коранический смысл «и они успевают все делать вовремя»... Для каждого, пусть даже очень незначительного дела, Всевышним выделен определенный временной промежуток. Так вот, эти люди, устремленные и соревнующиеся в благом, успевают (с благословения Всевышнего) все делать вовремя. Жизненные необходимости, дела, обязанности, потребности не сбиваются в кучу, не образуют свалку мнимой перегруженности или пробку на шоссе жизни, а идут последовательно и ровно. Каждому делу свой отрезок времени на циферблате часов жизни, которые остановятся в назначенный им свыше срок: ни позже, ни раньше.

Не усложняйте ситуацию, а больше просвещайте себя в знании канонических послаблений и дисциплинируйте себя в умении рационально выстраивать свой распорядок дня.


Ехал в метро, и увидел, как одна девушка читает распечатанные листы. Снизу была ссылка, вот уже спустя 2 часа я на этой ссылке. Сайт супер-антиисламский, я читаю его и прямо противно. Вот написал я это все для того, чтобы и вы ознакомились, надо ведь знать как там у нас под боком... Благородный Блеск.
Думаю, нам, полноправным (как минимум стремящимся быть таковыми) гражданам России, нужно не столько констатировать факты дискредитации и порочения наших религиозных чувств, сколько всеми законными способами претворять в жизнь закон РФ, на корню пресекающий разжигание межконфессиональной, межэтнической вражды и нетерпимости.

P. S. В противном случае, наши дети и внуки унаследуют не «благородный блеск», а клеймо неполноценных, второсортных, вечно оправдывающихся «инопланетян».
/1/ На протяжении немалого количества веков мусульмане самых разных национальностей и культур были в авангарде многих областей науки, искусства. И именно аяты, подобные упомянутым, являлись путеводными звездами для этих людей (с благословения Всевышнего для них в постижении смысла и проекции его на реальную жизнь, дела и поступки).
/2/ См.: Св. Коран, 23:61.
Москва
Сегодня 26 мая
1
ДЕНЬ ДО РАМАДАНА
фаджр / есть до 2:17
шурук4:00
зухр12:28
аср16:53
магриб / начинаем есть20:54
иша/таравих22:34

 
 

Twitter

Шамиль Аляутдинов
Ильдар Аляутдинов