Катастрофическое падение российской валюты (рубля) в 2014 г. Главное — спокойствие

Катастрофическое падение российской валюты (рубля) в 2014 г. Главное — спокойствие

 
«С начала года курс рубля к доллару снизился с 32,7 до 61,2 рубля, курс к евро — с 45,1 до 76,2 рубля. Обесценение рубля началось в конце августа и продолжается до сих пор, несмотря на действия ЦБ, который с 16 декабря экстренно повысил ключевую ставку с 10,5% до 17% и усложнил получение беззалоговых кредитов. Несмотря на это, биржевой курс доллара по данным на 15 часов (16.12.14) превысил 80 рублей, евро — 100 рублей. Однако затем курс рубля начал укрепляться» /1/.
 
«На валютных торгах в понедельник, 15 декабря, рубль обесценивался рекордными с кризиса 1998 года темпами. За день российская валюта подешевела по отношению к американской на 10,78% (к евро — на 9,1%). К закрытию торгов курс рубля к доллару упал на 6,3 рубля — до 64,45 рубля за $1. Курс рубля к евро упал на 6,6 рубля — до 78,9 рубля за €1.
 
...В понедельник (16 декабря) падение курса рубля прекратилось только из-за того, что на рынке закончилась иностранная валюта» /2/.
 
«Курсы иностранных валют в начале торгов на Московской бирже в среду, 17 декабря, выросли по сравнению с уровнями закрытия вторника (16 декабря), следует из данных на сайте биржи.
 
Курс доллара в ходе торгов достиг отметки 72,5 рубля, евро — 92,19 рубля» /3/.
 
*
 
Народ в панике. Но главное — спокойствие. Нейробиологи говорят об этом в один голос. Именно в спокойном состоянии мозг более ясно анализирует происходящее и выдает наиболее верные варианты решений (с Божественного на то благословения).
 
Чудесные строки из заключительного Священного Писания Господа миров:
 
«Поистине, и нет сомнений в том, что Мы /4/ [говорит Господь миров] будем испытывать вас [будем проводить через непривычные и неприятные обстоятельства, выявляя уровень нравственности души и степень осознания вами действительности], — говорит Аллах (Бог, Господь), — (1) вселяя частички страха [когда в душе будет нарастать беспокойство о чем-либо; появится чувство страха перед чем-либо, иллюзорно превращающее спокойно текущую реку реальности в ужасающий и смертоносный водопад, обрыв безысходности], (2) заставляя вас переносить голод [духовный или физический]. Также подвергнем вас испытанию, (3) лишая богатства, имущества [вы начнете нести неожиданные и ощутимые для вас материальные потери], (4) [лишая здоровья или жизни] ваших близких и (5) плодов ваших [порой вы будете много и упорно трудиться, а видимого и ожидаемого результата своей работы не получите]. [Но!] Обрадуй [о Пророк] терпеливых [тех, кто тверд и непоколебим, спокоен и стоек, настойчив и упорен почти до упрямства, постоянен, обрадуй же их тем, что они находятся под крылом Божественной любви и опеки, они ведомы Им]. Они те, кто в случае несчастья или беды скажет: «Иннаа лил-ляяхи ва иннаа иляйхи рааджи‘уун» — «Поистине, мы принадлежим Богу [наши тела, благосостояние, знания являются Его собственностью, Он предоставляет все это нам во временное пользование в качестве поддержки, испытания, украшения нашей земной жизни и может в любое время забрать]. И мы [рано или поздно] к Нему вернемся. [Потеря или затруднения не есть конец жизни, жизнь продолжается. Теряя одно, мы находим другое, большее и лучшее. Нужно достойно пройти кризисный этап и, не замедляя темпа, продолжать свой путь дальше]».

Им [людям с таким отношением к потрясениям, не сбавляющим жизненного темпа, а лишь в еще большей степени ощущающим глубину, великолепие, простор и многообразие земной жизни] — благословения от их Господа и милость. Они — идущие по верному пути» (Св. Коран, 2:155–157).
 
В Священном Коране также сказано:
 
«Испытывать вас [людей, пока живете] Мы [говорит Господь миров] будем как злом [болезнями, материальными проблемами, неожиданным обесцениванием материальных средств или капитала; унижениями, оскорблениями со стороны других или необоснованной критикой], так и добром [крепким здоровьем, изобилием благ, общим благополучием или возможностью влиять и властвовать], внося смуту [в души] и очаровывая (искушая) вас. [Как зло, так и добро могут разрушить кажущуюся непоколебимость духовных принципов, нарушить душевное равновесие, состояние гармонии с самим собой и окружающим нас миром; в обоих этих явлениях есть то, что может повернуть вас спиною к Богу: в период благополучия и достатка появится соблазн измениться и потерять праведную стезю; в периоды же трудностей и бедствий либо возымев «безграничную» власть и влияние одолеет искушение нарушить границы дозволенного, посягнуть на жизнь или имущество другого. Всегда есть соблазн стать тунеядцем и бездельником под «благовидным» предлогом (отшельничество, «нежелание грешить» и т. п.). Важно не то, что происходит (предпосылки радости, ликования либо предрасположенность обстоятельств к злобе и ненависти, печали и разочарованию), а то, как человек к этому относится: (1) как трансформирует и интерпретирует в душе и сознании, (2) какие выводы для себя делает, (3) какие действия предпринимает (как реагирует), (4) благодарит ли Творца, насторожен пред Ним или недоволен и самоуверен. (5) Увязывает ли намерение и свое состояние с вечным, которое может обернуться невыносимым жаром и ужасом Ада либо неповторимыми ароматами, свежестью и сладостью Рая].
 
И к Нам [напоминает Господь миров, Творец всего сущего] вы [все до единого] будете возвращены [а потому не завтра, а уже сегодня научитесь трансформировать плохое в хорошее, благовидно рассуждая и благонравно поступая, прося при этом милости и благословения у Господа; и пусть не погубят вас временные блага, дары, ведь и они могут поднять в душе мятеж, восстание, смуту, итогом чего окажется приход к властвованию над душою и телом самоуверенного безбожия и безразличия. Жизнь для верующего человека должна быть интересна своим разнообразием, тогда он при любых обстоятельствах сохранит спокойствие в душе и искреннюю благодарность Господу миров]" (см. Св. Коран, 21:35).
 
«Мы [говорит Господь миров] непременно будем испытывать /5/ вас [люди], пока не станут известны [проявив в делах свою суть и истинные устремления] усердные в вашей среде [кто может щедро и бескорыстно отдать на доброе, общественно полезное дело все свои силы] и терпеливые [которые не торопят события, делая все от них зависящее, выбрасывая себя из зоны комфорта, дабы определить истинное положение дел и лучше осознать свою роль в происходящем]. И [будем испытывать] пока не проверим вести ваши [пока не раскроем истинное положение дел относительно распространяемых вестей и даваемых характеристик]» (Св. Коран, 47:31) /6/.
 
Даже если мы что-то потеряли (наши активы или финансы неожиданно обесценились), то это вернется к нам триллионнократной прибылью в земной обители и в вечной (аминь), если не начнем винить себя и других, если отнесемся к этому спокойно и с пониманием того, что все на этой земле и во всех окружающих нас галактиках происходит по воле Творца /7/. Господь миров знает абсолютно обо всем /8/. Главное — как мы себя поведем в порой резко меняющихся жизненных обстоятельствах /9/.
 
*
 
Делаем выводы. Благородно преодолевая Богом данное, становимся еще более антихрупкими /10/. И настраиваемся брать новые рубежи и высоты, к которым ведут нас трудности и кризисы.
 
В заключение и в назидательное дополнение к сказанному приведу одно из важных правил жизни, сформулированных в следующем высказывании пророка Мухаммада (да благословит его Господь и приветствует). «Поистине, Аллах (Бог, Господь), если захочет, поднимет [кого угодно на высокие уровни влияния, достатка и благополучия; на лидирующие позиции в той или иной области], но может и опустить [лишить предоставленного; поставить в список отстающих, оставшихся позади]» /11/.
 
Хадис говорит нам о том, что лучше лишний раз не возносить себя над другими, не купаться в лучах собственной славы, не кичиться финансовым благополучием и достатком, а проявить сдержанность и скромность /12/.
 
Дабы не получить серьезного удара «непредвиденных обстоятельств», очень полезно ощущать искреннюю сердечную скромность пред Богом /13/, Господом миров, Который в любой момент может как чудесным образом одарить, так и неожиданно лишить /14/.
 
А потому — профессионализм, упорство, усердие, постоянство в правильном, мольба о Божественном благословении и... скромность, чего бы мы ни достигли! Аминь.
 
Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:
 
/1/ http://www.forbes.ru/sobytiya/ekonomika/275893-pravitelstvo-i-tsb-gotovyat-antikrizisnye-mery.
 
/2/ http://www.forbes.ru/finansy/rynki/275823-zachem-tsentrobank-podnyal-stavku-do-17.
 
/3/ http://www.forbes.ru/news/275955-kursy-dollara-i-evro-vyrosli-v-nachale-torgov-na-birzhe.
 
/4/ Местоимение «Мы» указывает на величие Творца, а не на Его множественность.
 
/5/ Глагол использован с тройным усилением, что указывает на неизбежность этого для каждого человека. Разница лишь во времени, степени тяжести, продолжительности и т. д.
 
/6/ От жизненных проблем и испытаний никому и никуда не убежать. Только кажется, что у кого-то проблем нет, хотя на самом деле они есть (или в материальном, или в духовном, или в физическом плане; у кого-то в семье, а у другого — во взаимоотношениях с друзьями, коллегами; у кого-то сегодня, а у другого уже вчера либо будет завтра). Главное то, как мы к ним (проблемам) относимся и как их решаем. Согласитесь, глупо стараться избавиться от докучающей нам мухи, махая топором. При таком подходе к решению проблемы мы скорее повредим что-то из домашней утвари или покалечимся, нежели сможем выдворить из комнаты это насекомое.
 
Замечу, что разница между теми препятствиями и проблемами, которые мы сами себе создаем (см. Св. Коран, 30:41), и теми сложностями, которые дает нам Господь для раскрытия нашей сути в фактических делах и поступках (см. Св. Коран, 47:31), огромна.
 
/7/ «У Него [у Господа] ключи от всего неведомого [недоступного, неизвестного для нас, а также для джиннов и ангелов], об этих вещах известно лишь Ему. Он осведомлен абсолютно обо всем, что на суше и в воде. Он знает о каждом упавшем [на землю] листочке. Любое семя в темноте [в недрах] земли, все свежее (сочное, нежное, влажное; живое) и сухое (высохшее; мертвое) [то есть каждая мелочь, будь она примечательной или абсолютно незаметной, зафиксирована Господом миров] в Хранимой Скрижали [еще до Сотворения мира]» (Св. Коран, 6:59).
«Его [Господа миров] повеление, когда пожелает Он что-то [все что угодно!], — лишь сказать «будь», и это [без промедлений и затруднений] непременно будет» (Св. Коран, 36:82).
 
/8/ «Сын мой [продолжил Лукман, если поступок твой благой или скверный] будет на вес маленького зернышка, [знай] Всевышний в полной мере осведомлен даже о малом [затерявшемся] в скалах или в небесах, в земле. [Где бы это ни произошло и сколь бы малозначимым, незаметным это ни было, человек понесет за совершенное им ответ.] Он (Господь миров) Добр [к людям] и абсолютно обо всем осведомлен» (Св. Коран, 31:16).
 
/9/ «Он [Господь миров] сотворил смерть и жизнь для того, чтобы испытать вас, кто будет лучшим в делах (в работе, труде; занятиях, поступках) [материализуя мысли, размышления и слова в конкретные продуманные и перспективные дела, поступки, имея при этом высокую квалификацию и подходя ко всему ответственно]. Он [Господь миров] — Всемогущ и Всепрощающ» (Св. Коран, 67:2).
 
/10/ Термин Нассима Талеба, автора одноименной книги, а также бестселлера «Черный лебедь».
Одним из важных и убедительно обоснованных им в книге «Антихрупкость» выводов является вывод о том, что трудности и непредвиденные обстоятельства делают нас, людей, не просто стрессоустойчивыми, а именно антихрупкими!
 
/11/ Хадис от Анаса; св. х. аль-Бухари. См., например: Аль-Бухари М. Сахих аль-бухари. Т. 4. С. 2039, хадис № 6501; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т. Т. 14. С. 414, хадис № 6501 и пояснение к нему.
 
/12/ Пророк Мухаммад (да благословит его Творец и приветствует) сказал: «Будь аскетичен (проявляй умеренность) [ограничивайся нужным, важным, малым и качественным; не гори желанием постоянного ненасытного потребления, которое нарастает с увеличением денежных средств и возможностей их тратить в свое удовольствие]. Тогда [если сможешь ограничиться самым главным, необходимым для твоего земного и вечного счастья и огородиться ото всего лишнего, навязываемого рекламой, окружением либо простым желанием новизны] Аллах (Бог, Господь) непременно полюбит тебя.
 
Будь аскетичен (проявляй умеренность) [ставь разумные ограничения для себя] в том, что в руках людей [выйди из всеобщего потока жадного потребления и гонки за всем новым и модным], и люди полюбят тебя».
Хадис от Сахля ибн Са‘да; св. х. Ибн Маджа, ат-Табарани, аль-Хакима и др. См., например: Ибн Маджа М. Сунан [Свод хадисов]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлия, 1999. С. 444, хадис № 4102, «сахих»; ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 65, хадис № 960, «сахих».
 
/13/ См.: Аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т. Т. 14. С. 414, 415, пояснение к хадису № 6501.
 
/14/ В Коране есть следующие слова: «Если Он [Господь миров] выносит решение [какое бы то ни было (!)], Ему достаточно сказать «будь», и вот оно [реализовано без промедления и в полном соответствии с Его желанием]» (см. Св. Коран, 40:68).
 
Также в Коране сказано: «Поистине, Господь для некоторых желанных Ему [с легкостью] расстилает мирские блага [дает нежданно-негаданно и в невероятно большом количестве, причем неважно верующий человек или нет], а кого-то ограничивает [в возможностях, что может произойти с очень даже набожным человеком ради укрепления его веры и чтобы поднялся он на очередной духовный уровень. Наличие или отсутствие земных благ еще ни на что однозначно не указывает. Не переполняйтесь уверенностью, не теряйте бдительности! Изменчивость ситуаций, обстоятельств — обычное положение дел на этой Земле], но большая часть людей не знает [не понимает законов бытия, не может выстроить необходимого алгоритма действий, не в состоянии смотреть в корень и видеть, что есть зло, а что добро. Ко всему прочему дела земные сильно переплетены с жизнью вечной, с благополучием или полным крахом в ней. Многие люди не осознают, что изобилие личных благ здесь не есть гарант продолжения того же и там]» (см. Св. Коран, 34:36).
Москва
Сегодня 26 мая
1
ДЕНЬ ДО РАМАДАНА
фаджр / есть до 2:17
шурук4:00
зухр12:28
аср16:53
магриб / начинаем есть20:54
иша/таравих22:34

 
 

Twitter

Шамиль Аляутдинов
Ильдар Аляутдинов