Она и он

Она и он

Некоторые утверждают, что женщина ниже по положению, чем мужчина. Объясните почему.
Пред Богом равны и мужчина, и женщина, просто каждый наделен своими обязанностями. Женщине определено то, с чем, например, не справится мужчина. И наоборот.
 
«Поистине, покорные Богу мужчины и женщины [делающие первые и последующие шаги в практике наставлений и предписаний], уверовавшие мужчины и женщины [когда вера из формальности стала сутью человека, проявляется в его воспитанности и нравственности в повседневных делах и заботах]; те мужчины и женщины, которые стали покорны Богу постоянно [для них это естественно и неотъемлемо], правдивые [в словах и делах] мужчины и женщины, терпеливые [выполняющие обязательное и сторонящиеся запретного] мужчины и женщины, трепетные [скромные; спокойные, уравновешенные] пред Богом мужчины и женщины, дающие милостыню мужчины и женщины /1/, соблюдающие пост [в первую очередь в месяц Рамадан] мужчины и женщины, оберегающие свою плоть [от прелюбодеяния] мужчины и женщины, часто упоминающие Бога мужчины и женщины... Господь уготовил им прощение /2/ и огромное [в масштабах вечности] воздаяние» (Св. Коран, 33:35); «А те, которые совершают благие дела, будь то мужчины или женщины, являясь при этом верующими, они войдут в Рай и ни в чем не будут ущемлены (притеснены, обделены). [Для них там будет все, и у каждого свое]» (Св. Коран, 4:124).
Муж сказал, что, получая образование, женщина заблуждается. Как его переубедить?
Неужели он хочет, чтобы у его детей была глупая, необразованная мама, которая не в состоянии научить их чему-то полезному, не имеет хорошего кругозора, не знает иностранных языков?!
Как переубедить? Переубеждает обычно опыт, прожитые годы, эрудированность и общение с более умудренными людьми /3/, на деле доказавшими свою личностную состоятельность (воспитанные ими, целеустремленные дети, их головокружительная карьера и т. д.).
Женщина в Исламе беззащитна или все же...?
«Или все же». Ее защищают отец, братья, муж, государство, наконец. Поэтому вряд ли ее можно назвать беззащитной.
Раньше при встрече со своим двоюродным братом мы приветствовали друг друга, обнимаясь, теперь он говорит, что на самом деле это грех. Объясните, пожалуйста, это на самом деле так? Я замужем, и он женат. У каждого из нас дети. Гульнара.
В общем-то, он прав, так как вы (теоретически!) входите в круг представительниц прекрасного пола, на которых он может жениться.
 
Не стоит из этого делать проблему. Ваши родственные отношения как были близкими, так и остаются.
Когда я была в отъезде, меня и моего знакомого поселили в гостинице в один номер на одну ночь. Ничего плохого (грешного) не было. Считается ли, что я потеряла свою честь из-за того, что находилась наедине целую ночь в одной комнате с мужчиной?
Неправильно сделали, что поселили в одном номере. Если между вами ничего не было, тогда вы ничего не потеряли.
Я запуталась, помогите найти правильный путь. Я общаюсь через Интернет с одним парнем. Все началось с игры, но потом поняли, что мы нужны друг другу.
Проблема же в том, что я замужем, у меня дети. Я не могу понять: грех ли то, что я делаю, ведь это просто общение? Я ему не лгу, он знает о муже, но говорит, что не будет рушить нашу семью, просит не оставлять его, а просто общаться по Интернету. Мы пытались порвать с этим, но не получается.

Мой вопрос таков: может ли мусульманка полюбить, будучи замужем, ведь мужчины могут? И могу ли я продолжать эти отношения, если не наношу никому вреда, а наоборот, он говорит, что если я уйду, то он пустится во все тяжкие? Мы никогда не увидимся, просто наши души тянутся к общению. Lada, 30 лет.
Для вас это оказалось затянувшимся увлечением. Именно увлечением, так как перспектив от такого общения — нет. Не думаю, что тот парень относится к происходящему серьезно, для него это такое же увлечение, приятное времяпровождение. Поэтому он и говорит, чтобы вы не разрушали семью. Вам стоит приостановиться и задуматься, чего же вы все-таки хотите от жизни? А когда увидите свой целевой объект, то не станете тратить время на подобные разговоры, даже с понравившимися людьми.
 
«Может ли мусульманка полюбить, будучи замужем, ведь мужчины могут?» Конечно же, может, но вопрос в том, есть ли будущее у этих чувств. Вы можете попробовать разрушить свою семью из-за них (этих «чувств»), но сможете ли построить новую с тем, кого толком не знаете (вы лишь составили себе воображаемый образ)? К сожалению, мы, люди, часто не ценим то, что имеем, а осознаем всю ценность лишь тогда, когда потеряем. Произошедшее с вами говорит о том, что вы либо забыли очень важную истину для сохранения семейного счастья и развития гармонии, либо еще не познакомились с ней: «Любовь нуждается в заботе». Забывая об этом, мы со временем отдаляемся друг от друга, начинаем искать собеседников на работе либо в сети. В отношениях с мужем (женой) образуется пустота. Для получения красивых и сочных плодов грядки следует постоянно удобрять, орошать и пропалывать.
 
«И могу ли я продолжать эти отношения?» Мой ответ — нет, не можете. Лучше начните работу по гармонизации отношений с мужем, семьей, параллельно гармонизируя происходящее в вашей душе, теле и интеллекте.
 
А то, во что ваш собеседник впоследствии пустится, это уже его дело, а не ваше.
Наши братья (братья по вере) считают себя правомочными делать девушке предложение, а потом бросать ее за неделю до никяха (бракосочетания), обещать позвонить и бесследно пропадать, потом при встрече либо сделать вид, что не знают девушку, либо поздороваться как ни в чем не бывало. Муж может дать беременной жене развод, даже не заботясь о внутреннем состоянии женщины. Ребята предпочитают знакомиться с девушками на дискотеках, в клубах, потому что сразу можно увидеть, как они выглядят, или могут без стеснения задавать вопросы о «принадлежности к девственности». Часто, к сожалению, наши сестры обладают большими знаниями, чем братья. Мы не задумываемся о том, какую боль можем причинить человеку, который находится рядом с нами.
Полностью согласен с вами. Живем во времена, когда «одно уже давно разрушено, а другое — не построено». Нет культуры взаимоотношений. Сухие, безжизненные (не наполненные жизненным опытом) знания, или отрывки знаний, которыми часто прикрываем свою слабость, бездеятельность или безответственность... Родительское отрицаем, а своего не имеем. Но... не вижу весомых причин для отчаяния и печали.

«Проявляй терпение и знай, что терпение твое со Всевышним. [Так как именно Он может заложить в твоем сердце легкость внутреннего состояния и упорство в преодолении жизненных препятствий, когда человек, проявляя терпение, не растрачивает себя на эмоции, с трудом заглатываемые обиды, болезненные козни, а набирает из всего этого еще большее количество сил. Ведь если он неустанно продвигается вперед сквозь тернистые заросли препятствий, карабкается вверх, к вершинам, по отвесным скалам бытия, то ему не становится легче, а, наоборот, требуется все большее количество сил и навыков.] Не печалься из-за них, не грусти, и пусть не сжимается сердце от боли, которую причиняют тебе их козни (коварство, хитрость) [ты успешно пройдешь и достигнешь, а трудности, созданные при чьем-то участии, пойдут лишь на пользу тебе, если не собьешься с позитивной и оптимистичной линии своего пути]» (Св. Коран, 16:127).

Идите вперед, не думая о плохом, и вы достигнете того, о чем даже не могли себе представить.

/1/ Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) сказал: «[Выплата] милостыни является обязанностью каждого мусульманина». У него спросили: «О Пророк, а если нет [денег, материальных средств]?» — «Тогда пусть делает что-то своими руками, принося пользу себе и давая из этого милостыню другим». — «А если и такой возможности нет?» — «Тогда пусть поможет нуждающемуся, оказавшемуся в беде». — «А если и такой возможности нет?» — «В таком случае пусть совершает общепризнанное благое [благостность чего понятна всякому человеку, соответствует здравому смыслу] либо отстраняет (защищает) [себя или кого-либо другого] от злого (вредного, грешного, преступного). И это окажется для него милостыней». См., например: Ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр [Малый сборник]. С. 338, хадис № 5464, «сахих»; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари [Открытие Создателем (для человека в понимании нового) через комментарии к своду хадисов аль-Бухари]. В 18 т. Т. 4. С. 392, хадис № 1445, а также т. 13. С. 549, хадис № 6022.

/2/ Ведь они не ангелы, и за десятилетия земной жизни могут не раз ошибиться и оступиться, главное — вовремя осознать это, раскаяться и исправиться.

/3/ У восьмидесятилетнего Фазиля Искандера спросили о том, чем отличается ум от мудрости. Известный писатель, не задумываясь, ответил: умный понимает, как устроен мир, а мудрый способен не растворяться в нем, то есть жить и действовать вопреки этому пониманию.

 
 

Twitter

Шамиль Аляутдинов
Ильдар Аляутдинов