Рай - мужчинам... а женщинам?

Рай - мужчинам... а женщинам?

Вопрос возник даже не у меня, а у моей сестры в ходе бесед об Исламе. Она спросила: «Вот в Коране написано о гуриях, которые будут даны в Раю верующим мужчинам, а как быть с женщинами?»
 
Какое место в Раю займет женщина? В Коране написано, что Рай предназначается мужчинам, а про женщин я не нашла. Белкис.
 
Одним из 99 имен Всевышнего является имя аль-‘Адль (сама Справедливость), и эта справедливость Творца распространяется как на эту жизнь, так и на вечность, как на мужчин, так и на женщин.
 
Особенность арабского языка заключается в том, что при повествованиях, касающихся мужчин, автоматически подразумеваются и женщины.
 
Кроме того, в Коране немало аятов, ясно упоминающих, что женщины получат один к одному с мужчинами, а возможно, и больше:
 
— «Не дам Я [говорит Господь миров] пропасть ни одному деянию людей, будь [совершавший его] мужчина или женщина. Одни из вас от других [что мужчина, что женщина — нет разницы, каждый из вас является человеком, каждому воздастся за добро добром, а за зло злом]» (Св. Коран, 3:195);
 
— «А те, которые совершают благие дела, будь то мужчины или женщины, являясь при этом верующими, они войдут в Рай и ни в чем не будут ущемлены (притеснены, обделены)» (Св. Коран, 4:124);
 
— «Тот, кто творит добро (совершает благое) и при этом является верующим, будь то мужчина или женщина, — тому, вне всяких сомнений, Мы предоставим прекрасную жизнь...» (Св. Коран, 16:97);
 
— «В тот День увидишь ты, как впереди у истинно уверовавших мужчин и женщин и по правую сторону от них струится ясный свет. Благая весть вам — райская обитель, где пребудете вы вечно...» (Св. Коран, 57:12).
 
— «Поистине, покорные Богу мужчины и женщины [делающие первые и последующие шаги в практике наставлений и предписаний], уверовавшие мужчины и женщины [когда вера из формальности стала сутью человека, проявляется в его воспитанности и нравственности в повседневных делах и заботах]; те мужчины и женщины, которые стали покорны Богу постоянно [для них это естественно и неотъемлемо], правдивые [в словах и делах] мужчины и женщины, терпеливые [выполняя обязательное и сторонясь запретного] мужчины и женщины, трепещущие [скромные; спокойные, уравновешенные] пред Богом мужчины и женщины, дающие милостыню мужчины и женщины /1/, соблюдающие пост [в первую очередь в месяц Рамадан] мужчины и женщины, оберегающие свою плоть [от прелюбодеяния] мужчины и женщины, часто упоминающие Бога мужчины и женщины... Господь уготовил им прощение /2/ и огромное [в масштабах вечности] воздаяние» (Св. Коран, 33:35).
 
Термин хуруль-‘айн /3/ является сугубо каноническим и переводится как «райская красавица, обладающая неописуемо выразительными, восхитительными глазами» /4/.
 
Людям, не обращенным мысленно к вечности и руководствующимся рамками лишь мирского, не дано понять смысла повествований, связанных с этой темой.
 
«Мы [говорит Всевышний, указывая на свое величие] сотворили их [то есть пару для обитателей и обитательниц Рая] сотворением [Божьим повелением «будь», и они вмиг появились, то есть их никто не рожал, не растил]. Они не имели ранее интимных отношений с кем-либо (девственники). Они всем своим состоянием выражают чистоту, воспитанность и любовь [к своей второй половине], и все — одного возраста [между собой] (сверстники). Они — для обитателей (и обитательниц) Рая [верующих, следовавших заветам пророков и Божьих посланников своего времени, живших на планете Земля, начиная со времен пророка Адама и до последних минут существования человечества]» (Св. Коран, 56:35–38).
 
«У них там [у каждого из обитателей Рая] вторая половина /5/ [для мужчины — супруга, для женщины — супруг], причем абсолютно чистые [чистые душой и телом, идеальные, без тех изъянов, которые, возможно, были присущи им в мирской обители; приятные во всех аспектах и нюансах, добродушные, окруженные неописуемым ореолом ароматов притягательности и совершенства]. Они там пребудут вечно [смерть там не властна, вошедший туда никогда не будет изгнан]» (Св. Коран, 2:25).
 
Сподвижник Пророка (да благословит его Всевышний и приветствует) Ибн ‘Аббас говорил: «Если в мирской обители и есть что-то, что может относиться к райской, то это лишь названия» /6/. Все там совершенно иное, нежели мы можем себе вообразить.
 
/1/ Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) сказал: «[Выплата] милостыни является обязанностью каждого мусульманина». У него спросили: «О Пророк, а если нет [денег, материальных средств]?» — «Тогда пусть делает что-то своими руками, принося пользу себе и давая из этого милостыню другим». — «А если и такой возможности нет?» — «Тогда пусть поможет нуждающемуся, оказавшемуся в беде». — «А если и такой возможности нет?» — «В таком случае пусть совершает общепризнанное благое [благостность чего понятна всякому человеку, соответствует здравому смыслу] либо отстраняет (защищает) [себя или кого-либо другого] от злого (вредного, грешного, преступного). И это окажется для него милостыней». См., например: Ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр [Малый сборник]. С. 338, хадис № 5464, «сахих»; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари [Открытие Создателем (для человека в понимании нового) через комментарии к своду хадисов аль-Бухари]. В 18 т. Т. 4. С. 392, хадис № 1445, а также т. 13. С. 549, хадис № 6022.
 
/2/ Ведь они не ангелы, и за десятилетия земной жизни могут не раз ошибиться и оступиться, главное — вовремя осознать это, раскаяться и исправиться.
 
/3/ Так называемые гурии.
 
/4/ «Глаза — зеркало души» приближает к пониманию.
 
/5/ В аяте употреблено слово «азвадж», форма множественного числа от слова «завдж», которое переводится как «пара, чета», «муж, супруг», «жена, супруга».
 
/6/ См.: Аз-Зухайли В. Ат-тафсир аль-мунир. Т. 1. С. 115.

Google

 
 

Twitter

Шамиль Аляутдинов
Ильдар Аляутдинов