Процедура принятия Ислама

Процедура принятия Ислама

автор:

Во многих государствах мира практикуется торжественное оглашение шахады новым мусульманином или мусульманкой перед верующими местного прихода, общины. У нас в России подобное отсутствует. Рациональнее — пригласить в гости или посетить своих близких друзей, разделяющих ваши жизненные взгляды, и проговорить перед ними осознанно слова монотеистического свидетельства (шахады) как на арабском языке, так и в переводе.

Мы, наша вера и наши реалии

Я работаю дизайнером, — пишет Анастасия, — разрабатываем разную продукцию. В том числе и упаковку. Скажите, пожалуйста, можно ли мне участвовать в разработке упаковки для явно запретных продуктов (например, алкогольных напитков)?
На наш взгляд, нежелательно (в определенной степени запретно), так как в таком случае вы невольно соучаствуете в греховном деле. Постарайтесь, чтобы та часть работы, которую вы выполняете в дизайнерском бюро, не была связана с разработкой дизайна для спиртных напитков и сигарет. Наверняка, этим могли бы заняться другие ваши коллеги, а вы бы разрабатывали, к примеру, дизайн для продуктов питания, упаковок детских игрушек и т. п. Хорошо, что вы задумываетесь над такими вопросами, дай вам Бог сил и мудрости, чтобы преодолеть эти временные трудности, сохранить любимую работу и поступать так, как велит вам ваша совесть!


До тех пор пока я не смогу принять Ислам, я хотела бы искупить свои грехи. Я очень много грешила, и мне ужасно стыдно. Это мучает меня ежедневно. Я не знаю, как можно все это исправить, как можно очиститься от этого ужаса перед тем, как стать мусульманкой официально?
Посланник Всевышнего передал следующие слова Господа миров: «О человек! До тех пор, пока ты молишь Меня и просишь у Меня [о прощении с сильным и искренним желанием], Я буду прощать тебе, несмотря ни на что! О потомок Адама! Даже если грехи твои по многочисленности своей поднимутся до небес, но ты все-таки раскаешься и попросишь Меня о прощении, то Я прощу тебе несмотря ни на что! О сын Адама, даже если ты придешь ко Мне с таким количеством ошибок, прегрешений, что ими можно заполнить всю эту Землю, но предстанешь предо Мною, являясь приверженцем Единобожия, то Я дам тебе столько же прощения Своего [то есть по количеству ошибок твоих и промахов]!» /1/

Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) говорил: «[Во вневременном пространстве] Сатана закричал: «Клянусь Твоим могуществом, о Господи! Я буду сводить людей с пути [праведности и покорности Тебе, ввергать их в пучину сомнений, заблуждений и грехов] и не оставлю их в покое, доколе души не покинут тела! [До последнего мгновения их жизни!]» Господь миров [не ограниченный ни местом, ни временем, управляющий всем и вся] сказал: «Клянусь могуществом Своим и величием! До тех пор, пока люди будут просить у Меня прощение [и раскаиваться в совершенных проступках, исправляя то, что можно поправить], Я буду прощать им!» /2/

Ко всему прочему, естественное и гармоничное становление верующим подчищает прошлое человека и является своего рода вторым рождением, началом новой жизни. Посланник Всевышнего говорил: «Если становится мусульманином [покорным Богу, соглашаясь с постулатами веры и религиозной практики] кто-либо из людей [мужчина или женщина], притом что данный шаг является хорошим преобразованием для него [нравственные ценности, мысли, устремления, слова, поступки — все это постепенно изменяется в положительную сторону, происходит своего рода гармоничный позитивный рост внутри и извне], тогда Всевышний прощает ему ранее совершенные грехи. Воздаяние, а также возмездие [на последующие годы осознанного бытия мусульманином] Господь миров определяет для него следующим образом: за единицу благого — десятикратное воздаяние, которое может удвоиться семьсот раз, а за единицу греха — равное ей возмездие, кроме случая, когда Всевышний простит ему [в результате исправления ошибки, греха, а также — раскаяния]» /3/.


С некоторых пор я интересуюсь исламской верой. Около года назад я начала общаться с мусульманами. Мне очень приятно разговаривать с этими людьми, порой мне кажется, что общение с ними дает мне душевное равновесие. Я очень часто советуюсь с ними по разным вопросам, и их советы мне морально помогают воспринимать в положительном ключе эту порой жестокую жизнь и людей, поведения которых я не понимаю. Как не впитывать всю отрицательную энергию в себя, причем эту энергию можно получить где угодно: в общественном транспорте от просто ругающихся людей, на работе от сплетен и т. д. Многие мои знакомые и даже родственники смеются над моим интересом к Исламу. Возможно, я просто запуталась в себе, но я не знаю, что мне делать и как себя вести?
Как вести себя? Думаю — обычно и естественно, ведя своего рода диалог-обращение к Создателю, моля Его о гармонии с самим собой, окружающими нас людьми и развивающимся рядом с нами миром. Читайте умные книги, общайтесь с приятными вам людьми; наполняйте свой день с раннего утра (планируя с вечера) активностью и позитивом, трактуя все происходящее лишь в положительном русле и с юмором.


Я хочу принять Ислам, однако не знаю родного языка. С чего начать?
Не тревожьтесь, ведь верить — так легко и естественно. Веру не могут ограничить ни языки, ни территории, ни запреты сильных мира сего. Вера бесконечна и вечна, но вместе с этим человеческое сердце — тот сосуд, который способен вместить это огромное, прекрасное, величественное чувство.

В духовном росте будьте последовательны, постепенны и постоянны. Начните с книги «Мир души» Ш. Аляутдинов

Родители и Ислам

Недавно я приняла Ислам. Я шла к этому очень долго, и моя вера дорога для меня. Мой муж горячо поддерживает, хотя сам пока свидетельства не произносил. А вот мать отреклась от меня. Произнесла слова проклятий неоднократно. И через некоторое время даже вынесла мои вещи из своей квартиры, принесла их к нашему порогу, на мою просьбу зайти в дом отказалась, еще раз наговорила множество злых слов в мой адрес, повернулась и ушла. После этого даже не звонит. Права ли я в том, что не побежала за ней, не стала унижаться и уговаривать ее? Я была абсолютно спокойна. Сама этому удивилась! Господь творит чудеса в душах и умах наших.
Вниманием и подарком (подарками) постепенно снимите с ее души этот негатив и озлобленность. Хотя бы звоните ей в те дни, которые памятны для нее и праздничны. Будьте бдительны, о чем и как ее информировать. Пожилые люди крайне чувствительны.
Советую вам спокойнее воспринимать всплески ваших религиозных чувств и эмоций, анализируйте свое поведение взглядом на себя со стороны.


Я недавно приняла Ислам, взяла также мусульманское имя. И, конечно же, хочу, чтобы мое новое имя признали все, то есть зарегистрировать его в паспорте. Что мне для этого нужно сделать? Нужно ли разрешение родителей, так как я несовершеннолетняя?
Конечно, с родителями посоветоваться надо. Уважение и почтительное отношение к ним является одной из важных моральных ценностей Ислама. Им необходимо очень мягко и убедительно объяснить мотивы и значение вашего шага, доказать, что принятие вами Ислама — не катастрофа для них, что отношения с ними, любовь к ним остаются прежними.


Я русская, приняла Ислам три года назад, — пишет Марина, — но соблюдаю все периодами. В моей жизни многое не по религии: работа, одежда, учеба, родители. Дома все категорически против моей веры. Что мне делать?
Не стоит все так усложнять. Вы еще молоды, и переход от юношества к взрослой осознанности, зрелости и мудрости еще не завершился.

Приумножайте свои профессиональные познания /4/ и будьте искренним и любящим своих родителей ребенком. Пусть эта любовь будет выстроена на любви к Создателю. Определите для себя посильный для вас минимум религиозной практики /5/ и строго следуйте ему, прививая себе такие важные качества, как самодисциплина и постоянство в необходимом.


У меня верующая семья, — пишет школьница Катя, — но больше года назад я задумалась об Исламе. Прочитала достаточно литературы, для того чтобы изменить свое мировоззрение и принять Ислам. Живу с родителями, хожу в школу, поэтому у меня нет возможности надевать платок и совершать молитву, хотя я стараюсь хоть немного соблюдать обязательное: не ем свинину, не употребляю алкоголя, каждый раз перед сном молюсь (но на русском языке) и прошу укрепить мою веру.
Учитесь, всесторонне просвещайтесь, любите и уважайте своих родителей, ставьте перед собой благородные цели и задачи и достигайте их усилиями, упорством, трудом и молитвой.


Все окружающие меня люди против моей веры, даже родители, и мне приходится скрывать ее от всех (так как в некоторых случаях мне даже угрожали лишением жизни), но я нисколько не собираюсь уступать им. С тех пор как я приняла Ислам, прошел год, и весь этот год я борюсь за свое вероубеждение. Но мне так трудно одной, я не очень много знаю об Исламе. Посоветуйте мне, пожалуйста, что делать с окружающими, как им объяснить все величие Ислама?
Когда вы станете олицетворением успеха, порядочности, вежливости, любви во имя Всевышнего (когда человек в состоянии любить всем сердцем даже заклятого врага), усидчивости и грамотности, тогда атмосфера, которая образуется вокруг вас, начнет положительно влиять и на окружающих. Они перестанут видеть в вас «непримиримого борца», а найдут порядочного и надежного человека. Но до того как это произойдет предстоят многие годы работы над собой.

Изменяясь и совершенствуясь, вы увидите, что изменяется вслед за вами и окружающий вас мирок, обстоятельства, круг людей, коллеги, соседи. Бог вам в помощь.


Я год назад приняла Ислам, начала соблюдать религиозную практику. Все это скрытно от моих родителей-христиан. Все время я понимала, что эта ложь губительна для меня как мусульманки. Родители просто предупредили, что если я приму Ислам, то они выгонят меня. Я ушла из дома. Стараюсь еще больше следовать заветам Бога. Уже (слава Богу) надела хиджаб. Я единственный ребенок в семье. Их маленькая дочурка. Я тоже страдаю непосильно, порой боль моя мне кажется почти физической. Как мне наладить с ними отношения, не идя против явных законов Ислама? Может, я спешу либо неправильно действую?
Кто-то поспособствовал вашему становлению мусульманкой, но сам до конца не понимал, что это такое, потому и не научил вас. Вы имеете веру, но не умеете ею пользоваться, не умеете еще делать жизнь светлой и счастливой. Вы «закрыли все шторы на окнах» и «ради Аллаха» сидите в темноте, боясь посмотреть на свет. Вас насытили терминами (отдельные из которых мы удалили из вашего письма), хотя не научили понимать их, проецировать на жизнь и применять. Но вы не одиноки в данной проблеме, поэтому излишне не беспокойтесь.

Оживите духовно /6/, возлюбите ради Всевышнего своих близких и родных и возвращайтесь домой. Прислушайтесь к своим маме и папе, найдите золотую середину компромисса.

Это невежество, когда человек рубит себе кисть ради высоких целей или с именем Творца. Героизм же — когда человек умеет использовать сохраненную во имя Всевышнего кисть в многочисленных благих поступках и делах, совершенствуйтесь в навыках и мастерстве, выполняя это на протяжении всей жизни или хотя бы большей ее части. Часто люди путают «Божий дар с яичницей», особенно начитавшись сухой переводной литературы и не поняв, что же там на самом деле имелось в виду.

Брак и Ислам

Приняли ли в итоге жены-немусульманки пророка Мухаммада Ислам? — вопрошает Искандер.
Да, они приняли заключительное Божественное Откровение — Коран — своим жизненным руководством и стали мусульманками. Важно четко понимать, что принятие Ислама касается не принуждения в этом, а просвещения и показательного примера. Обязательным условием, например для невесты-христианки, становление мусульманкой не является, но само собой проистекает из правильности и привлекательности постулатов веры ее жениха-мусульманина, конечно же, если он хоть что-то смыслит в них.


До того момента как мы познакомились, каждый из нас был в поиске. Я посещала церковь какое-то время, потом поняла, что мне этого недостаточно, стала искать дальше: у меня есть склонность к философии — я перечитала очень много всевозможной литературы. Мне кажется, я определила для себя направление, в котором хочу развиваться. Мой муж тоже определился в своем выборе — он принял Ислам. Он увещевал меня, я прочитала очень много исламской литературы и сейчас читаю, осмысленно интересуюсь этим вопросом. Я верю в Единого Бога, я полностью разделяю взгляды исламской культуры, но намерений принимать Ислам не имею. Моя жизненная цель — быть праведной женой, матерью, дочерью, а главное — цельной личностью (в это понятие я вкладываю очень много, поэтому, наверное, не смогу объяснить в нескольких словах). Я стараюсь приблизиться к идеалу, совершенствую себя каждый день, работаю над собой, хотя считаю этот процесс бесконечным, нужно себя совершенствовать ежесекундно во всем, начинать нужно со своих мыслей. Для моего мужа, безусловно, важно, чтобы я приняла Ислам, но для меня это непринципиально, мне кажется — гораздо важнее то, что у меня в душе, то, что у меня внутри, а не формальность этого процесса. Каждый сам отвечает за свои поступки и мысли. Я стремлюсь к высокой степени сознания, воспитываю себя. Очень люблю своего мужа, но у меня есть опасение: если учесть приказ второго праведного халифа ‘Умара (о разводе с теми женами из числа людей Писания, которые не стали мусульманками), наши пути могут разойтись, я очень переживаю по этому поводу. Правильно ли я поняла данное толкование?
Конечно, важна суть, важен смысл, начинка, понимание человеком себя, своей жизни, целей, приоритетов, но это не должно превратиться в огромный философский знак вопроса и многоточие.

Многое ценное, важное, возлагающее на нас определенные обязательства, ответственность, но одновременно дарующее радость и красоту бытия, все то, что окружает нас в этом мироздании и называется «жизнь», обретает смысл именно в вере в Единственного Творца. Вам не хватает совсем немного, чуть-чуть до того, чтобы ваши долгие поиски, стремления, познания и самосовершенствование увенчались успехом. Больше прислушивайтесь к своему сердцу, и тогда для вас станет актуальным совсем другой призыв второго праведного халифа ‘Умара: «Если кого-то из вас постигло чувство высокой благородной любви к брату по вере (в вашем случае — супруг), не относитесь к этому чувству легкомысленно (не думайте о плохом, не отягощайте себя домыслами). Держитесь за него (умейте прислушиваться к людям, которых любите), потому что оно (такое чувство) дается очень редко (мало кого постигает)» /7/. У вас период (каковых в жизни может быть не один десяток), когда необходимо из амбара зерна теоретических знаний применить хотя бы несколько зернышек, посадив их в удобренную почву и терпеливо взращивая. В результате ваши беспокойства сойдут на нет, и вы четко увидите, что вам делать и как для земного счастья и благополучия.
/1/ Хадис от Анаса; св. х. ат-Тирмизи. См.: Нузха аль-муттакын. Шарх рияд ас-салихин. [Прогулка праведников. Комментарий к книге «Сады благонравных»]. В 2 т. Бейрут: ар-Рисаля, 2000. Т. 2. С. 486, хадис № 1880; ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи. С. 979, хадис № 3549.
/2/ Св. х. Ахмада и аль-Хакима. См.: Аль-Хамсы М. Тафсир ва баян [Комментарий и объяснение]. Дамаск: ар-Рашид, [б. г.]. С. 180.
/3/ Хадис от Абу Саида аль-Худри; св. х. аль-Бухари, ан-Насаи. См., например: Аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т. Т. 2. С. 133, хадис № 41, а также С. 135, хадис № 42; ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 33, хадис № 438, «сахих».
/4/ Прочитайте в этом контексте хотя бы несколько глав книги М. Гладуэлла «Гении и аутсайдеры», М.: Альпина Бизнес Букс, 2009.
/5/ Определите его не на основе сложившихся в вашей голове стереотипов, а прочитав с карандашом в руке и закладками хотя бы две книги: «Мир души» и «Путь к вере и совершенству» (Ш. Аляутдинов).
/6/ Полагаю, что помогут вам в этом в том числе и физические, а также интеллектуальные ежедневные нагрузки. Не ссылайтесь на недостаток времени: час ранним утром для физических нагрузок и полчаса — интеллектуальных вечером или перед сном всякому дисциплинированному по силам.
/7/ См.: Харун ‘А. Тахзиб ихья ‘улюм ад-дин [Сокращенный вариант книги имама аль-Газали «Воскрешение наук о вере»]. Каир: ат-Тавзи‘ ва ан-нашр аль-исламия, 1997. С. 195, 196.

 
 

Twitter

Шамиль Аляутдинов
Ильдар Аляутдинов