На сайте ведутся технические работы.

Физическое воспитание детей

Мудрость веков гласит: «В здоровом теле — здоровый дух». Работать над телосложением, осанкой, уделять должное внимание физическому развитию ребенка важно и ответственно. Ведь Всевышним Творцом заложен в человеке огромный потенциал, в том числе и физический, который нужно постепенно раскрывать с именем Его и мольбой о благословении. В Священном Коране сказано:

«Несомненно, Мы [подчеркивает Господь] сотворили человека в наилучшей форме (совершенным) [наилучшим образом, в самых подходящих пропорциях]» (Св. Коран, 95:4)[1].

Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) подчеркнул: «Есть два блага [бесценных Божественных дара], которые люди не ценят (в отношении которых обманываются) [беспечно пренебрегают ими, нанося себе огромный ущерб; не извлекают должную пользу и выгоду]. Это — здоровье [сохранение его и развитие] и свободное время[2] [которое люди в основном не заполняют чем-то полезным, будь то в земной перспективе либо в вечной]»[3].

Приведу полезный хадис, относящийся как к интеллектуальному, так и физическому воспитанию ребенка. Он важен для определения жизненной позиции завтрашнего взрослого человека, который поставит своими знаниями и умениями пусть незначительный, но очередной кирпичик в величественном здании истории человечества.

Пророк Мухаммад сказал: «Сильный [физически, интеллектуально, духовно] верующий более хорош пред Богом и более любим Им, нежели слабый. Хотя в каждом из них [по наличию веры] есть благо. Будь [о человек] предельно целеустремлен в том, в чем есть для тебя благо и польза [как мирские, так и вечные]. Проси Всевышнего о помощи [как молитвами, душевным настроем, так и используя законы, закономерности, установленные Творцом] и не проявляй слабости [не падай духом, не опускай руки, иди до конца]! Если уж постигло тебя что-то [нежеланное], то не говори: «Если бы я поступил так, то, воистину, все было бы иначе». Это «если бы» создает лазейку для проделок Сатаны [помогает его вмешательству, вторжению в настроения и дела твои]. Но скажи: «Так определил Всевышний, свершив желаемое Им»[4].

В данном контексте полезны слова имама ‘Али:

Если мирского можно было б достичь (только) понятливостью и проницательностью,

А также благородством и разумом, тогда достиг бы ты наивысших (неимоверных) высот.

Однако блага — это уделы, ими наделяет тебя Творец,

И это (высоты, которых достигаешь, или удел, достаток, которые приобретаешь) — милости Его, а не результат твоей хитрости и сноровки[5].

Подписывайтесь на нашу страницу в Instagram

Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:

[1] См. также: аз-Зухайли В. Ат-тафсир аль-мунир [Освещающий тафсир]. В 32 т. Т. 30. С. 304.

[2] Тот период, когда что-то завершено, а другое еще не начато.

[3] Хадис от Ибн ‘Аббаса; св. х. аль-Бухари, ат-Тирмизи, Ибн Маджа. См., например: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари. Т. 4. С. 2015, хадис № 6412; ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 555, хадис № 9280, «сахих».

[4] Хадис от Абу Хурайры; св. х. Муслима и др. См., например: ан-Найсабури М. Сахих муслим. С. 1069, хадис № 34–(2664).

[5] См.: аль-Кярам А. Диван амир аль-му’минин аль-имам ‘али ибн абу талиб. С. 16.

Материал принес пользу? Поделитесь ссылкой с друзьями в социальных сетях.
Аят: 1:1