Мир души

180 минут

Мы постоянно стремимся к некоему балансу, гармонии, равновесию в жизни; сглаживаем острые углы бытия, объезжаем колдобины в отношениях, ускоряемся в вопросах профессионального роста и заработка; периодами ищем парковку духовного, возвышенного, а порой порочно выезжаем не на ту дорогу, не желая смотреть вперед и… жестокая боль пронзает тело, душу, разум… Рушатся самые радужные планы, все вокруг […]

Надежда и Ислам

Настоящая надежда Жизнь такова, какой мы ее видим, как к ней относимся. Терпеливо живя надеждой на лучшее, если не мирское, так — вечное, мы открываем необъятные просторы возможностей. Первый душевный удар, который получает человек со стороны злых сил, проходя через трудности, — отчаяние. Оно — эффективный болевой прием маститого корифея науки о человеческой природе[1]. Если […]

Красота и Ислам

Имам аш-Шафи‘и писал: Сердце мое, по милости Твоей, о Всевышний, полно влечения к Тебе и любви Как скрыто, так и явно, Как ранним утром, так и в предрассветный сумрак. Даже когда я поворачиваюсь, находясь в состоянии сна или дремоты, Упоминание Тебя — меж душою моей и дыханием. Красота не нуждается в эталонах[1], она должна быть […]

Романтика и Ислам

Быть сегодня еще немного лучше, чем вчера, открыть для себя ранее неизведанные чувства, ощущения, просто улыбнуться… Позволить себе немного ностальгии[1], мечтательности, позволить себе счастье быть живым человеком, позволить верить и любить эту веру… сорвать с ржавых петель убогость и зашоренность[2], оглянуться и сказать: «Господи, Ты наделил меня жизнью, и я хочу увидеть ее во всей […]

Мудрость и Ислам

Истинный источник мудрости Имеется ряд определений мудрости. Вот два из них, сформулированные мусульманскими богословами: «Мудрость — это когда душа человеческая совершенствуется, наполняясь теоретическими познаниями и приобретая полноценный навык совершения благородных поступков, в меру своих сил»[1]; «Мудрость — это набор благородных качеств, наличие которых побуждает человека класть все на свое место (применять только по назначению). Либо […]

Терпение

Пророк Мухаммад сказал: «Терпение [терпеливое и спокойное преодоление жизненных трудностей, когда не жалуясь и не ноя делаешь все возможное, вообразимое и невообразимое, а в остальном уповаешь на Божью милость и Божественное благословение] — это яркий свет [который открывает перед человеком абсолютно новые и по-иному незаметные, но очень высокие и выгодные перспективы земного и вечного великолепия]»[1]. […]

Щедрость и Ислам

Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) говорил: «Щедрый близок к Аллаху (Богу, Господу), близок к людям, близок к Раю и далек от Ада. Скупой же далек от Бога, далек от людей, далек от Рая и близок к Аду. Невежественный (неграмотный) [как в вопросах веры, религиозной практики, так и в других житейских вопросах], но […]

Искренность и Ислам

«Сказал [Сатана]: «Господи, клянусь произошедшим по воле Твоей [на основе моего неправильного действия] обстоятельством потери мною верного пути [из-за обольщения самим собою; следования соблазну выставить себя в более привилегированном положении]! Я, воистину, приукрашу им (людям) на земле [многое: безобидность совершения грехов и преступлений; бесполезную трату времени и сил; невоспитанность и аморальность] и, несмотря ни на […]

Интуиция и Ислам

Жизнь — отчасти набор удивительных парадоксов[1]. Сегодня актуальны вопросы метафизики, парапсихологии, интуитивности. Тысячи статей и книг, сотни людей отстаивают свои теории, и им вторят миллионы обывателей. Ты же в очередной раз получаешь ответы на сложные вопросы о бытии и смысле жизни из строк Священной Книги. Для верующего интуиция не есть что-то скрытое, таинственное, требующее инициаций[2] […]

Брезгливость и Ислам

Даже о здоровых проявлениях брезгливости (не говоря уже о патологических) трудно сказать что-либо определенное с точки зрения ее греховности. Греховность или отсутствие ее в данном случае зависит от многих факторов: обстоятельств, норм местной культуры и т. д. Хотя в чрезмерном выражении брезгливости больше непонимания себя и своих потаенных страхов. Усмотреть же благонравие — крайне сложно. […]
 
Аят: 1:1