Проводятся работы по обновлению сайта. На сайте могут появляться ошибки, но мы их исправим.

Меню

Далее
Перевод

112

аль-Ихляс

Искренность

Аят 1

Раскрытие настроек раздела Корана

Настройки

Настройки

Настройки

112

аль-Ихляс

Искренность

Аят 1

Сура 112 «аль-Ихляс» (Искренность)

(перевод смыслов 112 суры Священного Корана и комментарии)

Именем Аллаха [именем Бога, Творца всего сущего, Одного и Единственного для всех и вся], милость Которого вечна и безгранична.

112:1-4

قُلْهُوَاللَّهُأَحَدٌ(١)اللَّهُالصَّمَدُ(٢)لَمْيَلِدْوَلَمْيُولَدْ(٣)وَلَمْيَكُنْلَهُكُفُوًاأَحَدٌ(٤)

Куль хууа ллааху ахад. (1) Аллааху ссомад. (2) Лям ялид уа лям юуляд. (3) Уа лям якул-ляху куфууан ахад (4)

Куль хууа ллааху ахад. (1) Аллааху ссомад. (2) Лям ялид уа лям юуляд. (3) Уа лям якул-ляху куфууан ахад (4)

Скажи: «Он, Аллах (Бог, Господь), — Один [нет иных богов, божеств, помимо Него]. Аллах (Бог, Господь) — Вечен [только Он есть Тот, в Котором все до бесконечности будут нуждаться]. Не родил и не был рожден. И никто не может равняться с Ним [быть похожим на Него; нет ничего подобного Ему]».

***

Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) однажды спросил у сподвижников: «Сможете ли вы прочитать треть Корана за ночь?» Это показалось им тяжелым. Они ответили: «О посланник Божий, кто из нас в состоянии прочитать столько за ночь?! [Это очень сложно]». Тогда посланник Божий сказал: «Сура «аль-Ихляс» — треть Корана»[1].

В другом достоверном хадисе есть такие слова Пророка: «Клянусь Богом, поистине, она [сура «аль-Ихляс»] равна трети Корана [по смысловой значимости и Божественному воздаянию[2]]!»[3]

Один из сподвижников однажды сказал пророку Мухаммаду: «О посланник Божий, я люблю суру «куль хувал-лаху ахад» [то есть суру «аль-Ихляс»]. Пророк сообщил: «Поистине, любовь к ней [трепетное и уважительное отношение к ней; частое чтение в намазе] ввела тебя в Рай»[4].

Такую информацию могли дать лишь пророки и посланники Творца. Только им было доступно видение будущего, лишь перед ними Господь приоткрывал завесу вечного.

***

Милостью Всевышнего тафсир 112 суры Священного Корана подошел к концу.

Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:

* См., например: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари [Свод хадисов имама аль-Бухари]. В 5 т. Бейрут: аль-Мактаба аль-‘асрийя, 1997. Т. 3. С. 1616, хадис № 5015.

* Подробнее о том, что предположительно подразумевается под словами «равна трети Корана», см., например: аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари [Открытие Создателем (для человека в понимании нового) через комментарии к своду хадисов аль-Бухари]. В 18 т. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 2000. Т. 11. С. 74, 75.

* См., например: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари. В 5 т. Т. 3. С. 1616, хадис № 5013.

Подробнее см., например: ас-Сабуни М. Мухтасар тафсир ибн кясир [Сокращенный тафсир Ибн Кясира]. В 3 т. Бейрут: аль-Калям, [б. г.]. Т. 3. С. 691, 692.

* Св. х. ат-Тирмизи и аль-Бухари. См., например: Нузха аль-муттакын. Шарх рияд ас-салихин [Прогулка праведников. Комментарий к книге «Сады благонравных»]. В 2 т. Бейрут: ар-Рисаля, 2000. Т. 2. С. 14, хадис № 5/1013; аль-Бухари М. Сахих аль-бухари [Свод хадисов имама аль-Бухари]. В 5 т. Бейрут: аль-Мактаба аль-‘асрийя, 1997. Т. 1. С. 238, хадис № 774; аль-Бухари М. Сахих аль-бухари [Свод хадисов имама аль-Бухари]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлийя, 1998. С. 160, хадис № 774; ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи [Свод хадисов имама ат-Тирмизи]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлийя, 1999. С. 463, хадис № 2901, «хасан сахих».