Проводятся работы по обновлению сайта. На сайте могут появляться ошибки, но мы их исправим.

Яса‘ (Елисей)

Яса‘ (араб. اليسع) - пророк, который был послан потомкам Я‘куба (Иакова), народу Израиля, после пророка Ильяса (Илии). Последний был его наставником. Известен тем, что обладал способностью совершать чудеса по воле Бога. В христианской культуре именуется Елисеем. В Коране его имя упоминается 2 раза.

Ниже представлена подборка аятов Корана:

6:86

وَإِسْمَاعِيلَ وَالْيَسَعَ وَيُونُسَ وَلُوطًا وَكُلًّا فَضَّلْنَا عَلَى الْعَالَمِينَ
[Уа Ис-ма-’ила уал Йа-са’а уа Йунуса уа Лута; уа куллан-фаддална ’алал-’а-ламин]

А также [наставили Мы на путь праведный] Исмаила (Измаила) [сына Авраама], Яса‘у[1] (Елисея), Юнуса (Иону) и Лута (Лота)[2]. Всем им было отдано предпочтение (они получили преимущество над представителями всех миров) [каждый из них волею Господа был пророком своего времени].

Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:

[1] Яса‘а был оставлен Ильясом (Илией) после себя в качестве преемника, возглавившего иудейский народ. Через некоторое время после этого Господь избрал его пророком, продолжившим череду Божьих пророков и ставшим очередным духовным руководителем для соплеменников. См., например: аз-Зухайли В. Ат-тафсир аль-мунир. В 17 т. Т. 12. С. 234.

Имя этого пророка упомянуто здесь и еще в 48-м аяте 38-й суры.

[2] Лут (Лот) был сыном Харана, брата Авраама, то есть Лут был племянником Авраама.

См., например: аз-Зухайли В. Ат-тафсир аль-мунир. В 17 т. Т. 4. С. 291, 293, 650.

*

38:48

وَاذْكُرْ إِسْمَاعِيلَ وَالْيَسَعَ وَذَا الْكِفْلِ وَكُلٌّ مِنَ الْأَخْيَارِ
[Уазкур Исма-’ила уал Йаса-’а уа Зал-Кифл; уа куллум-минал-Ахйар]

Вспомни Исмаила (Измаила), Яса‘у (Елисея)[1] и Зуль-Кифля[2]. Все они из числа наилучших (хороших, добрых; доброжелательных).

Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:

[1] Яса‘ был оставлен Ильясом после себя в качестве преемника, возглавившего иудейский народ (потомков Я‘куба). Через некоторое время после этого Господь избрал его пророком, продолжившим череду иудейских пророков и ставшим очередным духовным руководителем для соплеменников. См., например: аз-Зухайли В. Ат-тафсир аль-мунир. В 17 т. Т. 12. С. 234.

Имя этого пророка упомянуто здесь и еще в 86-м аяте 6-й суры.

[2] О том, что Зуль-Кифль был пророком, нет однозначной и достоверной информации. Некоторые ученые говорили, что он был лишь праведником. Хотя многие склонялись ко мнению, что он был Божьим пророком. Подробнее см.: Тафсир «Джалалейн» или аль-Хамсы М. Тафсир ва баян. С. 329; аз-Зухайли В. Ат-тафсир аль-мунир. В 17 т. Т. 9. С. 121, 122.

*
Аят: 1:1