Логотип umma.ru и переход на главную страницу5-дневный семинар Шамиля Аляутдинова
Login icon

Войти

5-дневный семинар Шамиля Аляутдинова

Меню

Текстовая статья

Урок № 5. Ра, зай

Буква «ра»

Буква «ра» обозначает звук, схожий с твердым русским согласным [р]. Однако необходимо заметить, что арабский согласный [р] произносится гораздо энергичнее и напряженнее русского.

Данный звук в арабском языке более раскатист, чем в русском, т.е. в одно и то же время количество вибраций кончика языка при артикуляции арабского согласного [р] значительно больше, чем при артикуляции русского [р].

При артикуляции арабского согласного [р] необходимо приблизить кончик языка к верхним зубам. Однако при этом передняя часть стенки языка не примыкает вплотную к передней части нёба, а только касается её. Важно заметить, что при артикуляции данного звука в момент выдыхания кончик языка должен дрожать (вибрировать).

Буква ر соединяется только справа, т.е. имеет две формы написания.

Формы написания:

Самостоятельное
Конечное

 

Буква «ра» с гласными звуками:

Буква «ра» с огласовкой «фатха» [ра]
Буква «ра» с огласовкой «кясра» [ри]
Буква «ра» с огласовкой «дамма» [ру]
Буква «ра» с сукуном [бар]
Буква «ра» с шаддой [барра]
Буква «ра» с шаддой [барри]
Буква «ра» с шаддой [барру]

 

Буква «зай»

Буква «зай» обозначает звук [з], который по своей артикуляции близок к соответствующему русскому согласному [з]. При артикуляции данного звука органы речи не напрягаются.

Буква ز в написании отличается от буквы «ра» лишь наличием точки.

Формы написания:

Самостоятельное
Конечное

 

Буква «зай» с гласными звуками:

Буква «зай» с огласовкой «фатха» [за]
Буква «зай» с огласовкой «кясра» [зи]
Буква «зай» с огласовкой «дамма» [зу]
Буква «зай» с сукуном [баз]
Буква «зай» с шаддой [базза]
Буква «зай» с шаддой [баззи]
Буква «зай» с шаддой [баззу]

Упражнение N1

Отработайте написание букв, изученных на уроке, в самостоятельном, начальном, срединном и конечном вариантах.

Упражнение N2

Прочтите следующие словосочетания:

زَتْ ، زِتْ ، زُتْ ، تَزْ ، تِزْ ، تُزْ

رَبْ ، رِبْ ، رُبْ ، بَرْ ، بِرْ ، بُرْ

رَثْ ، رِثْ ، رُثْ ، ثَرْ ، ثِرْ ، ثُرْ

رَجْ ، رِجْ ، رُجْ ، جَرْ ، جِرْ ، جُرْ

زَحْ ، زِحْ ، زُحْ ، حَزْ ، حِزْ ، حُزْ

رَخْ ، رِخْ ، رُخْ ، خَرْ ، خِرْ ، خُرْ

زَدْ ، زِدْ ، زُدْ ، دَزْ ، دِزْ ، دُزْ

Упражнение N3

Вы узнали, что буквы соединяются только справа, имеют единый начертательный характер и отличаются лишь наличием точки в букве. Для усвоения этих схожих по написанию букв прочтите и перепишите в тетрадь следующие слова:

رَجَبُ ، رَحْبُ ، حَرْبُ

زَجَرَ ، زَبَدُ ، حِزْبُ

رُزْ ، زُرْ ، زَخَرَ

Упражнение № 4

Напишите арабскими буквами, принимая во внимание правильность соединения: зухру, джабру, хатаба, хур, зихру.

Подписывайтесь на umma.ru в Дзене

Подписывайтесь на нашу группу в Vkontakte

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

Подписывайтесь на наш канал в YouTube

Таджвид

Арабский алфавит

Ра

Зай

Смотрите также

Аят дня

Хадис дня

2:0

Или же [происходящее с ними, не определившимися и двуличными по своей сути, возможно, некоторыми из них] можно уподобить следующему: [ночь], с неба льет проливной дождь, кругом кромешная тьма, грохочет гром и сверкает молния. Страшась смерти от раскатов грома или ударов молнии они [стараясь не слышать душераздирающего грохотанья] пальцами затыкают свои уши [надеясь, что тем самым избегут беды, катастрофы]. Но в полной власти Аллаха (Бога, Господа) находятся [не только верующие, а и все без исключения] неверующие (безбожники) [потому, как бы ни затыкали уши, им не уйти от заслуженного. Следует, пока жив, прислушаться к себе, к своему внутреннему голосу и к предупреждениям, наставлениям, предприняв нечто более эффективное и перспективное, нежели беруши в уши и шоры на глаза]. Молния вот-вот ослепит их. [Столь она ярка в этой темноте!] Всякий раз, как небосклон освещается ее блеском, они начинают двигаться. [Та или иная ослепительная истина, очевидное знамение помогают им на время прозреть.] Но как только возвращается тьма [обстоятельств и суеты], они останавливаются [в своем духовном и личностном росте]. Если бы Аллах (Бог, Господь) пожелал, то лишил бы их и слуха, и зрения [привел в непригодность основные системы навигации движения по жизни, которые нужны не только для того, чтобы слушать музыку или смотреть телевизор]. Воистину, возможности Господа абсолютно ничем не ограничены [а потому не стоит отгораживаться от проблем затыканием ушей и успокаивать себя кратковременными духовными вспышками] (Св. Коран, 2:19, 20).

Читать полностью

Читать подробнее аят дня или хадис дня
5-дневный семинар Шамиля Аляутдинова

Новые материалы

Мы в социальных сетях

Переход на страницу umma.ru в TwitterПереход на страницу umma.ru в VKПереход на канал umma.ru в YouTubeПереход на страницу umma.ru в okПереход на страницу umma.ru в VimeoПереход на канал umma.ru в TelegramПереход на страницу umma.ru в SoundcloudПереход на страницу umma.ru в DzenПереход на страницу umma.ru в YMusic