Логотип umma.ru и переход на главную страницу3-дневный вебинар Шамиля Аляутдинова
Login icon

Войти

3-дневный вебинар Шамиля Аляутдинова

Меню

Грамматика

Грамматика

Текстовая статья

Урок № 7. Характер ударения. Типы слогов

Прежде чем узнать правила постановки ударения в арабском слове, необходимо усвоить правила деления на слоги, а также типы слогов. Правила деления арабского слова на слоги следующие: ⁃ делению на слоги подлежит не письменная, а звуковая форма слова, которую можно изобразись с помощью транскрипции; ⁃ слог всегда начинается с согласного звука; ⁃ сл[…]

Количество просмотров

24122

Текстовая статья

Урок № 6. Род имени существительного

В арабском языке существительные различают по двум грамматическим родам: мужскому и женскому. Основным морфологическим показателем принадлежности к женскому роду является «та-марбута» (буквально: «связанное т»), которая пишется в форме буквы ه с двумя точками наверху: ة и произносится как простая ت . Свое название эта буква, специально не выделя[…]

Количество просмотров

19191

Текстовая статья

Урок № 5. Определенный артикль «аль»

Основным морфологическим средством выражения определенности (известности) имени является определенный артикль اَلْ . Данный артикль является общим для всех имен (независимо от рода и числа), прибавляется к началу слова и пишется с ним слитно. При прибавлении определенного артикля танвинное окончание опускается и остается лишь гласная (выражаемая[…]

Количество просмотров

48763

Текстовая статья

Урок № 4. Танвинное окончание

Имя в арабском языке может употребляться либо в определенной, либо в неопределенной форме. Это зависит от определенности (известности) или неопределенности (неизвестности) предмета или явления, о котором идет речь. Одним из средств выражения неопределенности арабского имени служит так называемое танвинное окончание. Танвинное окончание не пишетс[…]

Количество просмотров

51524

Текстовая статья

Урок № 3. Удвоение согласных

В арабском языке удвоение одного из согласных звуков в составе слова играет смыслоразличительную роль и относится к одному из важных средств формообразования и словообразования. Так, например, глагол عَلِمَ означает «знать», а при удвоении буквы «лям» образуется глагол َعَلَّم со значением «обучать». При удвоении фрикативных согласных удлиняется[…]

Количество просмотров

25005

Текстовая статья

Урок № 2. Долгие гласные

Как уже отмечалось, основная особенность арабских гласных, по сравнению с русскими, состоит в том, что они различаются по признаку долготы и краткости звучания. Долгота и краткость гласных в арабском языке имеют смыслоразличительное значение. Всего в арабском языке 6 гласных фонем. Из них три краткие: аналогичны соответствующим русским фонемам.[…]

Количество просмотров

35863

Текстовая статья

Урок № 1. Хамза, васлирование

ء Хамза  обозначает глухой взрывной согласный звук, изображаемый в транскрипции запятой является согласной фонемой и произносится отчетливо. Согласный хамза образуется путем смыкания голосовых связок с последующей паузой, после которой под напором струи воздуха они мгновенно размыкаются и воздух выходит через полость рта. Мягкое небо при этом п[…]

Количество просмотров

131956

Аят дня

Хадис дня

2:0

Или же [происходящее с ними, не определившимися и двуличными по своей сути, возможно, некоторыми из них] можно уподобить следующему: [ночь], с неба льет проливной дождь, кругом кромешная тьма, грохочет гром и сверкает молния. Страшась смерти от раскатов грома или ударов молнии они [стараясь не слышать душераздирающего грохотанья] пальцами затыкают свои уши [надеясь, что тем самым избегут беды, катастрофы]. Но в полной власти Аллаха (Бога, Господа) находятся [не только верующие, а и все без исключения] неверующие (безбожники) [потому, как бы ни затыкали уши, им не уйти от заслуженного. Следует, пока жив, прислушаться к себе, к своему внутреннему голосу и к предупреждениям, наставлениям, предприняв нечто более эффективное и перспективное, нежели беруши в уши и шоры на глаза]. Молния вот-вот ослепит их. [Столь она ярка в этой темноте!] Всякий раз, как небосклон освещается ее блеском, они начинают двигаться. [Та или иная ослепительная истина, очевидное знамение помогают им на время прозреть.] Но как только возвращается тьма [обстоятельств и суеты], они останавливаются [в своем духовном и личностном росте]. Если бы Аллах (Бог, Господь) пожелал, то лишил бы их и слуха, и зрения [привел в непригодность основные системы навигации движения по жизни, которые нужны не только для того, чтобы слушать музыку или смотреть телевизор]. Воистину, возможности Господа абсолютно ничем не ограничены [а потому не стоит отгораживаться от проблем затыканием ушей и успокаивать себя кратковременными духовными вспышками] (Св. Коран, 2:19, 20).

Читать полностью

Читать подробнее аят дня или хадис дня
3-дневный вебинар Шамиля Аляутдинова

Новые материалы

Мы в социальных сетях

Переход на страницу umma.ru в TwitterПереход на страницу umma.ru в VKПереход на канал umma.ru в YouTubeПереход на страницу umma.ru в okПереход на страницу umma.ru в VimeoПереход на канал umma.ru в TelegramПереход на страницу umma.ru в SoundcloudПереход на страницу umma.ru в DzenПереход на страницу umma.ru в YMusic