Логотип umma.ru и переход на главную страницуФинансовый прорыв за 1 день
Login icon

Войти

Финансовый прорыв за 1 день

Меню

Текстовая статья

Урок № 3. Удвоение согласных

В арабском языке удвоение одного из согласных звуков в составе слова играет смыслоразличительную роль и относится к одному из важных средств формообразования и словообразования.

Так, например, глагол عَلِمَ означает «знать», а при удвоении буквы «лям» образуется глагол َعَلَّم со значением «обучать». При удвоении фрикативных согласных удлиняется время выдоха воздуха через щель, образованную между подвижными и неподвижными органами речи.

Для удвоения взрывных согласных следует продлить момент выдержки, т.е. второй такт артикуляции, когда органы речи сомкнуты перед отрывом друг от друга. Сонорный согласный [р] удваивается путем увеличения времени и количества вибраций кончика языка. Как уже говорилось, удвоение согласного обозначается с помощью значка ـــّ, который называется «шадда».

Шадда (шадда, араб. شدة‎ «усиление») в виде W-образного знака ставится над буквой, согласный звук которой удваивается. При том если после удвоенного согласного следует гласный [а] или [у], то над шаддой ставится, соответственно, фатха ـــَّ или дамма ـــُّ. Если же после удвоенного согласного следует гласный [и], то шадда ставится над буквой, а кясра - под буквой или под шаддой. Например: شَبَّ [шабба],  شَبُّ  [шаббу],  شَبِّ [шабби]

Упражнение №1

Прочтите и перепишите в тетрадь следующие слова:

  حَجَّ ٫ حَقَّ ، شَكَّ ، رَنّ ، حَكَّ  

سِتُّ ، عِزُّ ، حِسُّ ، سِرُّ، بِرُّ

كَرَّمَ ، زَيَّنَ ، صَدَّقَ ، كَوَّرَ ، عَطَّلَ

دُبِّرَ ، دُرِّسَ ، كُلِّفَ ، لُقِّنَ ، بُرِّزَ

تَزَكَّى ، تَنَفَّسَ ، يَفِرُّ ، مُقَدَّسُ ، جَهَنَّمُ

Упражнение №2

Прочтите следующие слова по вертикали, обращая внимание на изменения в произношении при удвоении согласного звука:

دَرَسَ ، كَسَرَ ، أََكَلَ ، رَكَزَ ، سَمِعَ

دَرَّسَ ، كَسَّرَ ، أََكَّلَ ، رَكَّزَ ، سَمَّعَ

Упражнение №3

Прочтите следующие слова по вертикали, обращая внимание на долготу и краткость гласных звуков:

لَمَّ ، كمَّ ، كَرَّ ، سَمَّ ، رَمَّ

لَـمَّا ، كَمَّا ، كَرَّا ، سَمَّى ، رَمَّا

Таджвид

Шадда

Урок 3

Грамматика

Смотрите также

Аят дня

Хадис дня

2:0

Воистину, те, кто стал неверующим, нет для них разницы, будешь ты увещевать их или нет [из-за въевшегося и укоренившегося в их сердцах неверия они не способны извлекать пользу из твоих слов, они не воспримут их], не уверуют. [В результате их фанатичной приверженности атеистическим идеалам, намеренному упорству в этом] Аллах (Бог, Господь) запечатал их сердца и уши (слух), на их глазах пелена [у них отсутствует высокодуховное восприятие мира], и им [в качестве проявления справедливости Творца, уготовано] великое наказание (Св. Коран, 2:6, 7).

Читать полностью

Читать подробнее аят дня или хадис дня
3-дневный вебинар Шамиля Аляутдинова

Новые материалы

Мы в социальных сетях

Переход на страницу umma.ru в TwitterПереход на страницу umma.ru в VKПереход на канал umma.ru в YouTubeПереход на страницу umma.ru в okПереход на страницу umma.ru в VimeoПереход на канал umma.ru в TelegramПереход на страницу umma.ru в SoundcloudПереход на страницу umma.ru в DzenПереход на страницу umma.ru в YMusic