Проводятся работы по обновлению сайта. На сайте могут появляться ошибки, но мы их исправим.

Воля к жизни (Св. Коран, 29:1–7)

«Неужели люди думают, что, сказав «мы уверовали», будут оставлены в покое [сразу ощутят столь долгожданное душевное умиротворение, безмятежность, счастье, которые уже больше никогда не покинут их; получат абсолютное Божье благословение и защиту, помощь во всех делах и начинаниях до конца своих дней], и [надеются, что] не станут подвергаться испытаниям (трудностям, искушениям)?!» (Св. Коран, 29:2).

В этой жизни вера ничего не гарантирует человеку, она лишь предоставляет дополнительные возможности.

Становление верующим в Бога, Творца всего сущего, осознание основ веры и религиозной практики, если и дает что-то однозначное человеку, так это гарантию того, что он не окажется навечно в Аду, иными словами — когда-нибудь, но все же войдет в Рай, если пронесет свою веру живой до конца дней земных.

Добытый из недр земли алмаз[1] превращают в чарующий своим блеском и магической игрой бликов бриллиант[2]. Но для этого он должен пройти ряд трудоемких технологических процессов огранки. Из слитка золота можно получить прекрасное украшение, но лишь после того, как этот первозданный самородок пройдет через десятки человеческих рук и станков, в итоге обретя законченную форму в умелых руках искусного и терпеливого ювелира.

«Воистину, Мы [говорит Господь миров] проводили через испытания (трудности, искушения) тех, кто был до них. [В мирской обители испытания (как трудностями, так и безмятежным существованием, как бедностью, так и достатком) — в порядке вещей, причем для всех поколений, эпох, этносов.] Нет сомнений в том, что Аллах (Бог, Господь) знает тех, кто правдив [кто старается быть таковым], и тех, кто является лжецом [лживость стала неотъемлемой частью их сути].

Неужели совершающие грехи (прегрешения) думают, что опередят Нас [смогут уйти от наказания, избежать его; полагают, что нанесут удар прежде, чем получат его]?! Сколь же дурно вынесенное ими решение!

Кто стремится [старается быть готовым своими делами и поступками] предстать пред Аллахом (Богом, Господом) [в Судный День], то, нет сомнений, этот срок [этот момент для него] наступит. Он [Творец всего сущего] — Всеслышащий и Всезнающий.

Кто прикладывает все свои усилия[3] [после многих лет кропотливого труда стал профессионалом и мастером своего дела; усерден в благом и правильном, причем не рывками, а последовательно на протяжении десятилетий; сдержан в проявлении гнева; терпелив и сосредоточен в периоды трудностей и депрессий; стоек в мудром отстаивании своих взглядов и убеждений], тот делает это для самого же себя. [Сегодня он сеет, чтобы завтра получить хороший урожай, а в Судный День — не остаться без необходимой провизии. Пусть даже усилия эти, на первый взгляд, принесут пользу лишь другим, однако вся благодать поступка вернется к нему, совершившему их с удовольствием, напряжением и серьезной самоотдачей.] Поистине, Аллах (Бог, Господь) ни в ком и абсолютно ни в чем не нуждается [ни в людях, ни в ангелах, ни в джиннах, сотворенных Богом не из нужды в них, а в качестве наглядного примера Его величия и могущества. Предписания же Его — одна из форм проявления милости к Своим творениям, ради их блага как мирского, так и вечного].

Тем, кто уверовал и совершал благие дела [а это (дела и поступки) подтверждает осознанность духовных побуждений и наполняет смыслом многочисленные молитвенные формулы, сходящие с уст], Мы простим их грехи, в чем можно не сомневаться [ведь человек на деле доказал глубину раскаяния и набрал необходимую скорость исправления себя]. Также нет сомнений в том, что воздадим Мы им много более прекрасным, чем то, что было совершено ими [из числа благих и праведных поступков, намерений, устремлений, порывов]» (Св. Коран, 29:3–7).

Ответы на вопросы по теме

Я раньше читал намаз, а когда приехал в Москву, то стал пропускать. Сейчас читаю, когда захочу. Общаюсь с девушками много. Не знаю, что делать. Я хочу читать намаз, но что-то меня останавливает, я никак не могу возобновить. Скажите, что мне нужно делать? Анвар.

Это — элементарный вопрос дисциплины и самоорганизации. Нужно более строго подходить к выполнению того, что необходимо, будь то интеллектуальное развитие, духовное или физическое. Неважно, что вы делали до этого, а важно то, что вы делаете сейчас. Выглядит глупо, когда ожиревший, потупевший, не умеющий связать двух слов, бездуховный и несдержанный мужчина говорит о том, что когда-то он был стройным, молящимся, читающим умные книги и управляющим своими эмоциями. То, что было, прошло. Важно состояние, в котором вы находитесь, дела, которые вы совершаете, и концовка, к которой вы подойдете в мгновение смерти, а наступление ее известно только Богу. Не ждите жизненного удара, когда вам кто-то сломает челюсть или несколько ребер. Быть в форме для мужчины — это сохранять свою честь, но не прибегая к использованию вульгарных, бранных слов, не в соревновании по количеству выпитого пива или в периодических прогулках с разными девушками, а в становлении себя как личности.

Посмотрите в зеркало и скажете себе, кто вы, а также определите для себя, кем вы собираетесь стать. После же, если не потеряли мужского достоинства, воплотите желаемое в жизнь, не жалея на это сил, энергии и времени. Духовные, интеллектуальные и физические вложения в себя вернутся к вам сторицей и в земной обители, и в вечной. Не превращайтесь в жалкое существо, которому нравится, когда его кто-то жалеет, и не становитесь тем, кто живет своим прошлым.

«Мужской стереотип предполагает активность, инициативность, соперничество, доминирование. Поэтому мужчины определяют себя через то, чем они занимаются: профессию, спорт, учебу, проекты…»[4].

Я учусь в светском университете, но часто ленюсь выполнять заданное, посещать лекции. Как с этим бороться? Некоторые мои одногруппники-немусульмане учатся лучше меня. Мне стыдно, что я как мусульманин не стремлюсь быть лучшим, не проявляю старания. Мне кажется, я подвожу не только себя, но и создаю плохое впечатление обо всех мусульманах. Дайте совет. Nigi.

В вашем возрасте жалеть себя неуместно. Вы должны иметь самодисциплину в каждодневной работе без выходных, причем так, чтобы учеба стала для вас чем-то легким и простым. Учеба в вузе необходима, но это лишь часть ваших жизненных достижений и побед, а потому уже сейчас необходимо обратить внимание на предстоящий карьерный рост, полезные связи и общение, а также каждодневное физическое, интеллектуальное и духовное развитие. Не успокаивайтесь тем, что у вас все хорошо и родители вас опекают. Не ждите, когда станет плохо, и вы начнете себя опять жалеть. Сурово выводите себя из зоны комфорта, нечего нежиться под лучами искусственного света, который в любой момент могут выключить. Порвите путы болтологии и топтания на месте, пора расправить крылья, пока вам их не отрубили!

Что делать, если все в один момент разрушилось и нет сил двигаться вперед? Пока даже осознание полной картины не пришло. Что делать, чтобы уменьшить стресс?

1. Пробежка 40-минутная и контрастный душ.

2. Отбой в 22:00 (сон не менее 7 с половиной и не более 8 с половиной часов).

3. Акцент в еде на овощи и фрукты.

4. Натощак больше воды с лимоном и медом.

5. Заставлять себя улыбаться и смеяться.

6. Заставить себя прочитать полезную книгу (5–10 страниц в день). Например, мою книгу «Триллионер слушает».

7. Музыка.

8. Общение «по душам» с близким вам человеком.

9. Думать на бумаге.

10. Написать на бумаге свои главные 20%.

11. Планировать новый день с вечера.

12. Строгий режим сна и питания.

13. Тишина и обязательная молитва-намаз.

Подписывайтесь на нашу группу в Vkontakte

Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:

[1] Алмаз (тюрк.) — минерал, превосходящий своей твердостью и блеском все другие минералы.

[2] Бриллиант (франц. — блестящий) — драгоценный камень, ограненный и отшлифованный алмаз.

[3] Глагол «джахада», употребленный в аяте, переводится как «напрягать усилия, отдавать все силы».

[4] См.: «Я» мужского и женского рода // Psychologies, октябрь 2008 (№ 31). С. 145.

Материал принес пользу? Поделитесь ссылкой с друзьями в социальных сетях.
Аят: 1:1