Подробно о посте в Рамадан смотрите здесь.
Проводятся работы по обновлению сайта. На сайте могут появляться ошибки, но мы их исправим.

Интервью для газеты «Узбегим»

Декабрь 2010

Скоро наступит праздник, который отмечает почти весь мир, — Новый год. Как относиться мусульманам к празднованию его, если говорить о России?

Новый год не является ни мусульманским, ни христианским, ни иудейским праздником. Традиция отмечать Новый год распространена во всем мире и возведена в ранг государственного праздника. А потому мы получаем много торжественности, выходные дни, больше улыбок и радостное настроение. Активно отдыхать с пользой для тела и души, навещать родных и приглашать гостей, дарить подарки и радовать своих близких — все это никак не порицается, а наоборот, поощряется в Исламе. Заключительный Божий посланник пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) говорил: «Воистину, дела [оцениваются] по намерениям» [1]. Также в достоверном хадисе сказано: «Дарите друг другу подарки, дабы укрепить (усилить) чувство любви [уважения] меж вами» [2].

При правильном отношении к новогодним торжествам они становятся очень даже хорошей возможностью для пополнения своего личного дела добрыми поступками.

Многие читатели нашей газеты занимаются торговлей. В преддверии Нового года наибольшим спросом пользуются елки и елочные игрушки. Дозволительно ли верующим, исповедующим Ислам, торговать этим? Не является ли это соучастием в чем-то плохом?

Заниматься торговлей и становиться богатым духовно, интеллектуально и материально в Исламе не возбраняется, а поощряется. И любой грамотный работник торговли чувствует наперед приближение спроса на тот или иной товар, а также увеличение покупательной способности граждан. Учитывая то, сколь поощряема торговля в Исламе, а также то, что елочные игрушки или сами елки никак не относятся к чему-то запретному, пагубному или разрушительному, любой здравомыслящий предприниматель-мусульманин обязан воспользоваться ажиотажем предновогодних приготовлений и поставить перед собой цель честно заработать серьезную сумму денег, часть из которой он потратит на благие дела в адрес хороших, но малоимущих людей.

Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:

[1] Хадис от ‘Умара; св. х. аль-Бухари и Муслима.

[2] См., например: Ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 202, хадисы № 3373–3375, «хасан».

Материал принес пользу? Поделитесь ссылкой с друзьями в социальных сетях.
Аят: 1:1