Интервью для газеты «Узбегим»

Декабрь 2010

Скоро наступит праздник, который отмечает почти весь мир, — Новый год. Как относиться мусульманам к празднованию его, если говорить о России?

Новый год не является ни мусульманским, ни христианским, ни иудейским праздником. Традиция отмечать Новый год распространена во всем мире и возведена в ранг государственного праздника. А потому мы получаем много торжественности, выходные дни, больше улыбок и радостное настроение. Активно отдыхать с пользой для тела и души, навещать родных и приглашать гостей, дарить подарки и радовать своих близких — все это никак не порицается, а наоборот, поощряется в Исламе. Заключительный Божий посланник пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) говорил: «Воистину, дела [оцениваются] по намерениям» [1]. Также в достоверном хадисе сказано: «Дарите друг другу подарки, дабы укрепить (усилить) чувство любви [уважения] меж вами» [2].

При правильном отношении к новогодним торжествам они становятся очень даже хорошей возможностью для пополнения своего личного дела добрыми поступками.

Многие читатели нашей газеты занимаются торговлей. В преддверии Нового года наибольшим спросом пользуются елки и елочные игрушки. Дозволительно ли верующим, исповедующим Ислам, торговать этим? Не является ли это соучастием в чем-то плохом?

Заниматься торговлей и становиться богатым духовно, интеллектуально и материально в Исламе не возбраняется, а поощряется. И любой грамотный работник торговли чувствует наперед приближение спроса на тот или иной товар, а также увеличение покупательной способности граждан. Учитывая то, сколь поощряема торговля в Исламе, а также то, что елочные игрушки или сами елки никак не относятся к чему-то запретному, пагубному или разрушительному, любой здравомыслящий предприниматель-мусульманин обязан воспользоваться ажиотажем предновогодних приготовлений и поставить перед собой цель честно заработать серьезную сумму денег, часть из которой он потратит на благие дела в адрес хороших, но малоимущих людей.

Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:

[1] Хадис от ‘Умара; св. х. аль-Бухари и Муслима.

[2] См., например: Ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 202, хадисы № 3373–3375, «хасан».

Материал принес пользу? Поделитесь ссылкой с друзьями в социальных сетях.
FacebookTwitterVKLinkedInGoogle+
Аят: 1:1