Правда ли, что младшая сестра не может выйти замуж, пока не выйдут все ее старшие сестры?
Нет, неправда. Если есть возможность выйти замуж за хорошего и порядочного человека, лучше не упускать ее, обойдя сестер и показав им хороший пример.
Нормально ли, что жених видит в дочери сильного единомышленника, равноправного партнера в достижении жизненных благ? Дочь сильная по необходимости, она ищет опору в жизни, а ему нужен помощник. Эльдуза.
Думаю, что при таком деловом настрое у жениха хорошие жизненные перспективы. Каждому из них полезно будет в некатегоричной форме озвучить свои жизненные ценности и понять, где точки соприкосновения, которые помогут поддерживать внутрисемейную гармонию на протяжении всей жизни. В последующем нужно просто не забывать о них и временами напоминать друг другу, дабы те или иные трещины во взаимоотношениях не приводили к серьезным расколам. В изложенном вами я не вижу серьезных препятствий для создания семьи, а потому полагаю, что они сообща смогут многого достичь и во многом друг другу помочь.
Прошу вас помочь разобраться в моей ситуации. После смерти мамы я осталась жить с отчимом в трехкомнатной квартире. Он инвалид второй группы, ампутирована одна нога, перенес два инфаркта, ходит на костылях, с трудом, перемещается на своей инвалидной машине. Я собираюсь выходить замуж, но встал вопрос, где мы будем жить с будущим мужем. Родители парня, особенно мама, требуют, чтобы мы жили в ней, оставив отчима одного и время от времени навещая его. Мне тяжело с этим согласиться, потому что я не могу оставить отчима. Взять его с собою в другое жилье тоже не могу. Рядом с его домом мы поставили гараж, в котором стоит инвалидная машина, его вторые ноги, в другое место гараж перемещать нельзя.
Родные и дети не поддерживают отчима, ограничиваются звонками на сотовый телефон. Я предлагаю жить втроем в трехкомнатной квартире, но родители жениха категорически против этого, говорят, что у него есть собственный дом, что нечего скитаться.
Подскажите, пожалуйста, что мне делать, как поступить? Я не могу оставить человека, который принимал участие в моем воспитании, поддерживал меня и мою маму, а теперь нуждается в моей поддержке и помощи. Гульнара.
Думаю, что мнение вашего мужа в этой ситуации будет наиболее подходящим.
У меня сложная ситуация. Я влюбилась в чеченца, который сидит в тюрьме. Он хороший и добрый, мы любим друг друга, но моя мама не хочет выдать меня за него. Говорит, что чеченцы — террористы. Подскажите, как быть. И можно ли суннитке выйти замуж за шиита? Н.
1. Среди чеченцев есть хорошие и благородные люди, и их — подавляющее большинство, как и в любом другом народе. Ваша мама впитала в себя яд межнациональной неприязни ко всем нерусским, которую активно пропагандировали СМИ, забыв о том, что в России 150 национальностей, 38 из которых исповедуют Ислам, причем появился он на территории современной РФ более 1000 лет назад, раньше того известного исторического момента, когда русский князь, правивший Киевской Русью, решил выбрать для своего народа не Ислам, а Христианство, к тому же по той простой причине, что в Исламе запрещено употреблять спиртное, а русские без этого, как утверждал князь, жить не могут. Все знают, что алкоголь разрушает семью и превращает человека в зависимое от него (алкоголя) больное и немощное существо, но никто не осмеливается серьезно с этим бороться.
Что касается тюремного заключения, то в российских реалиях очень многим это серьезно ломает жизнь. Меньше чувств и эмоций, больше благоразумия. Учитесь видеть перспективу и чувствовать людей, понимать серьезность их намерений.
2. Отвечу словами Рамадана аль-Буты: «Шииты — это одна из богословских школ Ислама. Ее представители являются мусульманами. Те разногласия, которые имеются между шиитами и суннитами, не относятся к основам веры, не указывают на безбожие шиитов. За исключением (о Господи!) радикальных, экстремистских и фанатичных групп из их числа. Что же касается умеренных шиитов, то они сторонились и сторонятся крайностей. Поэтому женитьба шиита на суннитке, или наоборот, канонически дозволена, если присутствуют все условия, необходимые для брака»[1].
Крайне важным в любом мусульманском браке является согласие и одобрение родителей невесты (особенно отца), а также примерное равенство (кяфа’а) жениха и невесты в воспитанности, порядочности.
Действителен ли тот факт, что ингуши связывают свою судьбу только с девушками своей национальности? Возможно, вопрос не совсем по адресу, но для меня важно ваше мнение. Лана.
Обычно многие российские мусульмане акцентируют внимание на том, чтобы невеста или жених были именно их национальности. Старшее поколение (родители) относятся к этому особенно строго. Но в реалиях сегодняшних дней встречаются счастливые смешанные браки. Единственное — у невестки могут периодически возникать трудности в отношениях с родственниками мужа. Здесь уже будет кстати всесторонняя эрудированность, знание национальных традиций и психология.
Уважаемый брат Шамиль, я не знаю, как и куда обратиться, но есть сестра, которую отец насильно выдает замуж. Она уже была раньше замужем за этим же человеком, также не хотела выходить. Через многое эта сестра прошла... Муж ее не читает намаз, не знает элементарного. Сестре 17 лет. Он же старше ее на 19. Были надежды на то, что муж исправится, его пытались научить читать намаз, но все не так, к тому же он выпивает. Сестра покрыта по фарзу, старается жить по сунне, то есть между ними никакой совместимости. Она много терпела, были надежды, но увидев некоторые сны после «Истихары», сестра ушла от него…
Отец постоянно говорил, что откажется от нее. Именно из-за него она дала согласие на брак. Отец все же отказался от нее, узнав о разводе. Она проживала у бабушки дома на Кавказе. С наступлением Рамадана ее взяли домой.
Муж однажды пришел пьяный, бил в дверь. Она была одна дома. Сказали, после окончания Рамадана ее отдадут обратно. Она мягкий человек и не знает, как поступить. Сегодня, прочитав «Истихару», сестра увидела сон, как очень красивая, покрытая девушка принесла поднос, на котором были 2 стакана: один с чистой водой, другой — с мутной. И ей было сказано выбирать. После чего она проснулась.
Уважаемый брат, если я не ошибаюсь, эта семья собиралась именно вас взять имамом и свидетелем на бракосочетании. Быть может, вы предпримите что-нибудь, скажете ее отцу. Д.
Я не проводил их бракосочетание.
Жить с ним ей, а не ее отцу. Трудно что-либо однозначно посоветовать, но возникшие проблемы (если их не преувеличивать и эмоционально не отягощаться ими) помогут ей быстро поумнеть и повзрослеть. Они (проблемы) должны вывести ее из себя, пробудить «созидательное негодование» и дать импульс к росту. Очень советую ей на скорости прочитать все мои книги (главное — «Мир души» и «Потусторонние миры») и все, рекомендуемое на нашем сайте. Быстрый интеллектуальный и эмоциональный рост, а также регулярные физические нагрузки помогут ей сформироваться и встать во весь рост.
Как выглядит на практике процесс знакомства предполагаемых жениха и невесты? Может ли это происходить без попечителя, но в присутствии постороннего, третьего лица?
Главное — не оставаться до женитьбы наедине, в безлюдном месте.
Описать общие правила знакомства довольно сложно, так как они в каждом конкретном случае индивидуальны. Многое зависит от устоев семьи, местных и национальных традиций.
Месяц назад познакомилась с одним мусульманином с намерением выйти замуж. Причем это было словно от Всевышнего. Мы общаемся по телефону, встречаемся в людных местах. Подруги говорят, что со мной должен быть свидетель. Так ли это? Мои родители рады нашему общению и не против того, чтобы мы поженились. Меня смущает то, что мы не помолвлены. Допускается ли такое общение и где грань дозволенности?
Обязательно познакомьтесь с его родителями, а он пусть познакомится с вашими. И если намерения с обеих сторон серьезны, тогда, не откладывая на потом, выходите за него. Если вдруг он будет против вашего знакомства с его родителями, то это явно укажет на несерьезность намерения. К сожалению, называющих себя мусульманами, но ведущих себя не по-мусульмански, особенно в вопросах женитьбы и руководства семьей, очень и очень много. Если он значительно старше вас, то будьте крайне бдительны, чтобы случайно не оказаться третьей или четвертой. Если вы оба порядочные люди и между вами есть взаимопонимание, то женитесь, но только после родительского благословения, как с его стороны, так и с вашей.
Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:
[1] Подробнее см.: Аль-Буты Р. Ма‘а ан-нас. Машурат ва фатава. С. 76–78.