Проводятся работы по обновлению сайта. На сайте могут появляться ошибки, но мы их исправим.

Намерение в намазе

Ният (намерение) на выполнение того или иного религиозного предписания, да и в целом любого значимого жизненного шага. Может быть выражено как в форме сердечной вознамеренности, так и дополнено соответствующим словесным подтверждением. Главное, чтобы оно вообще было.

Очень распространенными являются случаи, когда людей, на фоне увязки того или иного дела с соответствующим намерением, постигают сомнения в правильности и искренности намерения. При этом человек может быть настолько отягощен «выверением» своего намерения, что это становится почти паранойей и сопровождается соответствующими стрессово-депрессивными состояниями.

Намерение – это не то, что нужно постоянно удерживать в сознании, а то, что словами или мыслями проговаривается один раз в самом начале совершаемого действия.

Для более полного ощущения смысла подобных ситуаций стоит упомянуть следующий достоверный хадис: «Когда читается призыв (азан) на молитву-намаз, Сатана устремляется прочь с сопровождающим его при этом метеоризмом[1]. По завершении чтения азана он возвращается [туда, где находятся люди, слышавшие азан]. Когда начинают проговаривать икамат, Сатана вынужденно покидает это место, но по окончании его [когда люди, совершив намерение, приступают к молитве] Дьявол приближается снова и, располагаясь между телом и душою, начинает напоминать человеку о том или ином забытом, но важном для него [чтобы отвлечь от молитвы]. И он продолжает это делать, пока человек не собьется, пока не потеряет счет ракяатов»[2].

Неудивительно, что такого рода состояния порой могут постигать человека. Смысл в том, как человек к этому относится – легко и спокойно игнорирует или, напрягая всего себя, пытается бороться, все больше увязая в пучине сомнений.

 

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:

[1] Метеоризм – вздутие живота вследствие скопления избыточных газов в кишечнике. См.: Большой толковый словарь русского языка. СПб.: Норинт, 2000. С. 537.

[2] Хадис от Абу Хурайры; св. х. аль-Бухари. См.: Аль-‘Айни Б. ‘Умда аль-кари шарх сахих аль-бухари. Т. 4. С. 272.

Материал принес пользу? Поделитесь ссылкой с друзьями в социальных сетях.
Аят: 1:1