Пищевые добавки

Меня интересует вопрос о пищевых добавках, таких как Е201, Е202 и т. п.

Можно ли употреблять в пищу продукты, например, с содержанием вещества Е-420 и т. п.? Что в их составе?

Некоторые продукты питания содержат добавки, кодируемые буквой Е, которой соответствует определенный номер. Говорят, что ряд таких номеров указывает на содержание веществ, выработанных на основе жира или свиной кости. Если это соответствует действительности, какова позиция канонов Ислама по отношению к употреблению данных продуктов?

По данному вопросу Европейским Советом по фетвам и исследованиям было вынесено решение в городе Дублин, в 1998 году (фетва № 19): «Вещества, обозначенные буквой «Е» с указанием номера, представляют собой добавки (их число превышает 350), и это либо консерванты, либо красители, либо вкусовые добавки. По происхождению их можно разделить на четыре группы:

– синтетические вещества химического происхождения;
– вещества растительного происхождения;
– вещества животного происхождения;
– спиртосодержащие вещества, используемые в качестве растворителей.

Все они никак не влияют на дозволенность употребления пищевых продуктов, содержащих их. Вещества, входящие в первую и вторую группы, дозволены по определению. Третья же группа, хоть и имеет животное происхождение, однако проходит химическую обработку, в результате которой изменяет свою структуру, утрачивает первоначальные свойства продуктов животного происхождения. Подобное изменение решающим образом влияет на позицию канонов по отношению к этим добавкам. Элементарный пример: вино приобретает ритуальную чистоту и перестает быть запретным, когда превращается в уксус.

Вещества четвертой группы обычно входят в состав пищевых красителей и используются в ничтожно малых количествах, поэтому становятся разрешенными (ма‘фуввун ‘анх), а также подпадают под положение ‘умумуль-бальва (то есть они распространены и крайне сложно обезопасить себя от них).

Таким образом, продукты, содержащие вышеупомянутые добавки, не имеют какой-либо запретности и абсолютно разрешены для употребления в пищу. Тем более что одной из основ исламских канонов является облегчение, имеющее определенные границы, а не выискивание того, что предположительно запретно».

Ранее я уже неоднократно отвечал на аналогичные вопросы и, как человек, имеющий высшее религиозное образование, полностью соглашаюсь с вышеприведенной фетвой.

Как относиться к продуктам, в которых нет бекона, но есть ароматизатор бекона?

Ароматизаторы получают искусственным путем, поэтому их невозможно отнести к явно или предположительно запретному. Поступайте так, как пожелаете.

Я живу и работаю в Корее, тут почти 80–90% продуктов питания содержат пищевые добавки из животного жира. Иногда бывает даже так, что среди ингредиентов есть свиной жир. Животный жир содержат и шоколадные батончики, и хлопья, и печенья, и иногда пакетированный кофе.

Также узнал, что нельзя употреблять желатин, который изготавливается из животного жира. Каково ваше мнение относительно дозволенности употребления таких продуктов?

Если написано «животный жир» и нет маркировки «халяль», значит нельзя употреблять в пищу.

Подписывайтесь на нашу страницу в Telegram

Материал принес пользу? Поделитесь ссылкой с друзьями в социальных сетях.
FacebookTwitterVKLinkedInGoogle+