Подробно о посте в Рамадан смотрите здесь.
Проводятся работы по обновлению сайта. На сайте могут появляться ошибки, но мы их исправим.

Порядок совершения полного омовения

1. Намерение очиститься.

Главное – это присутствие намерения в сердце.

2. Произнести «бисмил-лях» (начинаю с именем Бога).

3. Вымыть руки.

4. Обмыть половые органы.

5. Совершить малое омовение (вуду’).

Если человек стоит на месте, где собирается стекающая с него вода, то мытье ступней ног остается напоследок.

6. Трижды омыть все тело.

Начать необходимо с головы, затем омыть правое плечо, потом – левое и так далее, справа налево. В обмывание тела входит: полоскание рта, промывание носа[1], пупка, всего волосяного покрова и остальных частей тела, за исключением тех, мытье которых затруднено. Если для женщины полное промывание волос окажется сложным, ей достаточно полить на голову до проникновения воды к корням волос, а затем провести между волосами мокрой рукой. Во время совершения полного омовения чтение какой-либо молитвы (ду‘а) порицаемо.

На случай крайней нехватки воды или времени достаточно будет омыть все части тела один раз, что является обязательным минимумом (фард) в гусле. Относительно этого богословы единодушны. Ученые-ханафиты считают, что необходимо также прополоскать рот и промыть нос. Подавляющее большинство исламских богословов утверждает: «Полное омовение включает в себя и малое, то есть оно полностью заменяет его». Это действительно даже в случае, если человек не делал намерения включить малое омовение в полное. Но если в процессе совершения полного омовения (гусль) происходит действие, нарушающее малое омовение (вуду’), тогда человек, не начиная заново, продолжает процесс полного омовения, лишь в конце обновив малое. Верующий для своего удобства может сочетать повседневные гигиенические процедуры (например, принятие душа) с приобретением ритуальной чистоты. 

Подписывайтесь на umma.ru в Дзене

Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:

[1] Полоскание рта и промывание носа у ханафитов является обязательным (фард), а у шафиитов – желательным (сунна).

Материал принес пользу? Поделитесь ссылкой с друзьями в социальных сетях.
Аят: 1:1