110
ан-Наср
Помощь
Аят 1
Настройки
Настройки
110
ан-Наср
Помощь
Аят 1
(перевод смыслов 110 суры Священного Корана и комментарии)
Именем Аллаха [именем Бога, Творца всего сущего, Одного и Единственного для всех и вся], милость Которого вечна и безгранична.
110:1-3
إِذَاجَاءَنَصْرُاللَّهِوَالْفَتْحُ(١)وَرَأَيْتَالنَّاسَيَدْخُلُونَفِيدِينِاللَّهِأَفْوَاجًا(٢)فَسَبِّحْبِحَمْدِرَبِّكَوَاسْتَغْفِرْهُإِنَّهُكَانَتَوَّابًا(٣)
Иза джа’э насрул-лаахи уаль-фатх. (1) Уа ра’айтан-нааса ядхулююна фи диинил-ляяхи афвааджа. (2) Фа саббих би хамди раббикя уа-стагфирхь, иннаху кяяна таууаабэ (3)
Если придет помощь от Аллаха (Бога, Господа) и открытие[1] [то есть глаза людей, их сердца откроются для понимания истины], [то] увидишь ты людей приходящими к вере в Бога толпами.
Возвеличивай же Господа твоего с благодарностью [например, говоря «субхаанал-лаахи ва би хаамдихь»] и проси у Него прощения[2]. Поистине, Он — Всепрощающ. [Не отягощайся, о человек, психологически, размышляя, вспоминая о прошлых грехах, серьезных проступках, а раскайся и не повторяй их, благодари Творца за то, что имеешь, и иди вперед, изменяясь в лучшую сторону и на деле показывая масштаб своего преображения.]
***
Когда мусульмане начинают идти путем активности и созидания, как описано Творцом в Священном Коране и очерчено пророком Мухаммадом (да благословит его Господь и приветствует) в Сунне, тогда между ними, очень разными и непохожими, появляется множество точек соприкосновения, вера в их умах и сердцах крепнет, а высокомерие и гордыня отпадают сами собой подобно ненужной шелухе. И замечая лучи света таких высоких человеческих отношений, люди, далекие от веры, начинают видеть совершенство Господа не только через текст Священного Писания и окружающий их мир, но и через тех, кто практикует Божьи постулаты — они толпами начинают приходить к вере в Творца и в истинность миссии Его заключительного посланника.
***
Милостью Всевышнего тафсир 110 суры Священного Корана подошел к концу.
Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:
* Если переводить смысл аята, учитывая исторический контекст, то под словом «открытие» подразумевается возвращение Пророка (да благословит его Всевышний и приветствует) вместе со сподвижниками в родную Мекку. Это событие явилось переломным моментом в реализации посланнической миссии — в течение менее чем двух последующих лет основная часть населения Аравийского полуострова приняла Ислам. Подробнее см., например: ас-Сабуни М. Мухтасар тафсир ибн кясир [Сокращенный тафсир Ибн Кясира]. В 3 т. Бейрут: аль-Калям, [б. г.]. Т. 3. С. 688.
* Нет необходимости грешить, дабы просить прощения у Господа миров. Прошение помилования, когда проговаривается, например «астагфирулла» (прости меня, Господи), способствует приближению человека к Богу.