Свадьба. Житейский опыт

Как поступить в такой ситуации, когда, например, близкие родственники приглашают на свадьбу со спиртным? Я знаю, что это харам (запретно). Но иногда чувствую себя неудобно, потому что это мои родственники и не прийти — значит обидеть их. Но также понимаю, что если приду на такую свадьбу, то ослушаюсь Творца, что гораздо важнее мнения людей.

Придите, поздравьте, а когда начнется распитие спиртного, удалитесь.

Брат хочет сыграть свадьбу согласно канонам Ислама. Что вы посоветуете сделать (какую программу), чтобы было весело?

Главное, чтобы не было спиртного, а в остальном — больше фантазии и наймите профессионалов. Обстановка должна отличаться благопристойностью. Во времена пророка Мухаммада (да благословит его Всевышний и приветствует) свадьбы проходили весело, шумно, с музыкальным сопровождением. Одна цитата из книги имама аль-Газали: «Если упоминание имени Всевышнего в пустословной клятве, не подкрепленной сердечным намерением и внутренней решимостью, не наказуемо, то как же может наказываться человек за стихотворную речь или пляску»[1]. Исключением являются те танцы и пляски, которые противоречат основам мусульманской морали и культуры.

Я много раз видел свадьбы без алкоголя, которые проходили массово, весело и интересно. Вам самим нужно пофантазировать, составить программу, подобрать ведущего, найти хорошее музыкальное сопровождение из народных песен, давать слово желающим вас поздравить в музыкальной или иной форме (стихотворной, например) и т. п. Подключите к данному мероприятию творческих людей.

У меня скоро состоится никях. Будет ли считаться мой брак действительным, если после бракосочетания вечером начнется употребление спиртного родственниками и родителями невесты. Договориться не получается, говорят, родня не поймет. Данияр, 23 года.

Брак действителен.

Я женюсь по любви на девушке старше себя и другой национальности (она мусульманка). Родители были против, но я настоял на своем, и вот скоро мы поженимся. Мои родители устраивают алкогольную свадьбу. Я был против свадьбы вообще, но из страха, что они на меня рассердятся еще больше (я и так женюсь на девушке по своему выбору), я согласился. Что вы можете сказать о такой свадьбе, как я должен поступить? Вообще правильно ли я поступил с выбором невесты и будущей жены? Жамал, 24 года.

«Вообще правильно ли я поступил с выбором невесты и будущей жены?» — только вы можете определить это для себя, никто другой. Главное, приняв решение и взяв на себя определенные обязательства, — не жалеть об этом в последующем, не смотреть назад, а лишь вперед и с неугасаемым оптимизмом.

«Если ты твердо решил [что-то сделать, предварительно посоветовавшись со своим окружением, взвесив все «за» и «против»], тогда [делая все от тебя зависящее] понадейся на Аллаха (Бога, Господа) [будь уверен в помощи Свыше, в том, что найдутся необходимые силы, возможности и люди, произойдет благоприятное стечение обстоятельств, и само дело окажется легким и возымеет положительный результат].

Поистине, Он любит тех, которые полагаются на Него [не ограничиваются надеждой лишь на свои силы, а, выполняя все необходимое и прикладывая фактические усилия, молят устами, сердцами о помощи и благополучном исходе, никак не сомневаясь в том, что это произойдет]» (см. Св. Коран, 3:159).

Что касается родителей, то, думаю, вы правы, уступая им хотя бы в чем-то. У Пьера Буаста есть хорошие слова: «Бороться с (закоренелым) общественным мнением — это сражаться с ветряными мельницами». Нужно стараться противостоят плохому и аморальному, но все в меру: не теряя головы и не переходя на эмоции, поступательно и постепенно.

Мы молодожены, скоро переезжаем в новую квартиру. Есть какие-нибудь правила насчет обстановки в спальне (с точки зрения Ислама)? Я слышала, что некоторые имамы знают, где обитают джинны и не рекомендуют строить в тех или иных местах дома, располагать определенные предметы интерьера.

В Исламе такого нет. Это — суеверия.

Скажите, пожалуйста, можно ли спать супругам на шелковом постельном белье? Венера.

Сподвижник Божьего посланника Хузайфа передал: «Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) запрещал нам [как мужчинам, так и женщинам] пить и есть из золотой и серебряной посуды, а также запретил [мужчинам надевать одежду из натурального] шелка и садиться на то, что застелено [натуральным] шелком»[2].

Опираясь на текст приведенного достоверного хадиса, большая часть ученых категорично высказалась по вопросу использования постельного белья, чехлов, покрывал из чистого натурального шелка, отнеся это к категории «харам», то есть однозначно запретного. Отдельными богословами высказывались мнения лишь о нежелательности (макрух)[3].

Думаю, что первостепенным должен считаться именно категоричный подход.

В случае, если вам, например, как молодоженам, был преподнесен подобного рода подарок, вы можете передарить его немусульманской семье, так как данный запрет никак не распространяется на тех, кто не следует мусульманской традиции и религиозной практике.

Подписывайтесь на нашу страницу в Instagram

Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:

[1] См.: аль-Газали М. Ихья ‘улюм ад-дин [Воскрешение наук о вере]. В 6 т. Бейрут: аль-Хайр, 1994. Т. 2. С. 378.

[2] Хадис от Хузайфы; св. х. аль-Бухари и др. См., например: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари. В 5 т. Т. 4. С. 1861, хадис № 5837.

[3] См., например: аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т. Т. 13. С. 359; аль-‘Айни Б. ‘Умда аль-кари шарх сахих аль-бухари. В 25 т. Т. 22. С. 21; аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 11 т. Т. 4. С. 2639.

Материал принес пользу? Поделитесь ссылкой с друзьями в социальных сетях.
FacebookTwitterVKLinkedInGoogle+
Аят: 1:1