Логотип umma.ru и переход на главную страницуВебинар "Быть и оставаться богатым мусульманином и мусульманкой"
Login icon

Войти

Вебинар "Быть и оставаться богатым мусульманином и мусульманкой"

Меню

Текстовая статья

Тасбихат. После фарда или сунны?

В соответствии с Сунной Пророка (да благословит его Всевышний и приветствует) тасбих (тасбихат) может совершаться как непосредственно после фарда, так и после ракяатов сунны, выполненных вслед за ракяатами фарда. Прямого, достоверного и однозначного повествования на этот счет нет, но достоверные хадисы, описывающие действия Пророка, подводят к такому заключению: “Если человек совершает ракяаты сунны в мечети, тогда он выполняет тасбихат после них; если же — дома, тогда тасбихат проговаривается после фардовых ракяатов”.

Богословы-шафииты больший акцент делали на проговаривании тасбихата непосредственно после фардовых ракяатов (именно так соблюдая разделение между ракяатами фарда и сунны, упоминаемое в хадисе от Му‘авии), а ученые ханафитского мазхаба — после фардовых, если после них молящийся не собирается сразу совершать ракяаты сунны, и — после ракяатов сунны, если он совершает их непосредственно после фардовых (в желательном порядке переместившись на иное место молельного зала и, тем самым, соблюдя разделение между ракяатами фарда и сунны, упоминаемое в хадисе), чем и завершает очередную обязательную молитву[1].

В то же время желательно делать так, как поступает имам мечети, в которой человек совершает очередную обязательную молитву. Это будет способствовать единению и общности прихожан, а также соответствовать словам пророка Мухаммада: “Имам у вас для того, чтобы следовать ему”[2].

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

Подписывайтесь на umma.ru в Дзене

Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:

[1] См., например: аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари [Открытие Создателем (для человека в понимании нового) через комментарии к своду хадисов аль-Бухари]. В 18 т. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 2000. Т. 3. С. 426.

[2] См., например: Заглюль М. Мавсу‘а атраф аль-хадис ан-набави аш-шариф [Энциклопедия начал благородных пророческих высказываний]. В 11 т. Бейрут: аль-Фикр, 1994. Т. 3. С. 532, 533.

Шамиль Аляутдинов

Зикр

Аят «аль-Курси»

Тасбихат

Прославление Господа

Смотрите также

Аят дня

Хадис дня

2:0

Алиф. Лям. Мим. Эта Книга (Коран) — и нет сомнения в ней [в истинности ее] — правильный путь [указатель правильного пути, руководство] для людей набожных (богобоязненных); тех, кто верует в сокрытое, совершает молитву и выплачивает с того, чем Мы [говорит Господь миров, местоимением во множественном числе указывая на Свое величие] его наделили. Они — те, кто уверовал в ниспосланное тебе [о Мухаммад] и то, что было ниспослано [Богом] ранее [Тора, Псалтырь, Евангелие, отдельные священные свитки]. Относительно вечного у этих людей нет ни малейшего сомнения. Они на прямом пути от их Господа, и они — достигшие успеха [в мирском и в вечном] (Св. Коран, 2:1-5).

Читать полностью

Читать подробнее аят дня или хадис дня
Вебинар "Быть и оставаться богатым мусульманином и мусульманкой"

Новые материалы

Мы в социальных сетях

Переход на страницу umma.ru в TwitterПереход на страницу umma.ru в VKПереход на канал umma.ru в YouTubeПереход на страницу umma.ru в okПереход на страницу umma.ru в VimeoПереход на канал umma.ru в TelegramПереход на страницу umma.ru в SoundcloudПереход на страницу umma.ru в DzenПереход на страницу umma.ru в YMusic