
Дубур (араб. دبر — тыл, задняя часть, ягодицы) — в переносном значении слово означает «анальное отверстие».
По единогласному мнению ученых-богословов, дубур является такой частью тела, которую предписано скрывать от постороннего взора и не обнажать ее, кроме как в случае крайней необходимости, например, при медицинском осмотре.
Супругам разрешено видеть все части тела друг друга, в том числе и дубур. Однако некоторые ученые-богословы, например, ученые-шафииты, высказали мнение о нежелательности (макрух) рассматривания супругами гениталий друг друга, а равно как и своих гениталий, кроме как по необходимости.
Нарушается ли малое омовение при прикосновении к дубуру?
Ученые-ханафиты высказали мнение, что от этого малое омовение не нарушается. Однако ученые-шафииты, наоборот, высказались в пользу нарушения малого омовения.
Выход любых физиологических выделений из этой области, например, кала, по единогласному мнению ученых-богословов, нарушает малое омовение. То же самое, по их мнению, касается и выхода каких-либо неестественных выделений.
Важно заметить, что интимная близость между супругами посредством дубура строго запрещена (харам) в Исламе и крайне греховна[1].
[instagramline]
Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:
[1] См.: Министерство по делам вакуфов и вопросам ислама. Дубур// Энциклопедия фикха, 2-е изд. В 45 т. Кувейт, 1983. Т. 20. С. 235-239.
Он [Творец, легко] вводит ночь в день [и день становится длиннее], а также — день в ночь [и тогда ночь становится длиннее дня. Всякое привычное для вас Он может в одночасье изменить, если будет на то Его воля]. Он знает вашу внутреннюю суть [Он до мелочей осведомлен о ваших душевных состояниях и намерениях] (Св. Коран, 57:6).
Читать полностью

Статья, в которой Шамиль Аляутдинов отвечает на вопрос о совершении намаза тахият аль-масджид во время джума.
Статья, в которой Шамиль Аляутдинов говорит о признаках Конца Света.
Статья, в которой Шамиль Аляутдинов говорит о тех религиозных идеологах, кто пропагандирует неприязнь к инакомыслящим, насилие и убийство “ради Аллаха”, а также тех, кто такфирит других направо и налево, объявляя их кяфирами-безбожниками за то, что подумали, сказали или сделали что-то, по их мнению, не так.