Проводятся работы по обновлению сайта. На сайте могут появляться ошибки, но мы их исправим.

аль-Джаами‘ (الْجَامِعُ) — Собирающий

аль-Джаами‘ (الْجَامِعُ) — одно из имен Аллаха, которое означает Собирающий [людей в Судный день на площади Суда].

«Аллах (Бог, Господь), нет бога, кроме Него [Одного, Единого для всех и Единственного]. Нет ни капли сомнения в том, что соберет Он вас всех ко Дню суда, неизбежность которого однозначна» (см. Св. Коран, 4:87).

Аллах (Бог, Господь) аль-Джаами‘, Он соберет всех на площади суда в Судный день. Причем как пожелает и когда пожелает. Он соберет останки людей за весь период существования человечества на земле, восстановит из них тела и вернет в них души. Души, которые после смерти человека хранились в мире душ до Судного дня и Воскрешения.

Он соберет в Судный день людей сообществами по признаку присутствия или отсутствия веры в Бога и жизнь после смерти[1]; по признаку следования тому или иному пророку или посланнику, последним из которых был Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует). Он, Господь миров, собрал (Ему присущи) все благородные качества в высших и бесконечных формах их проявления; собрал (вобрал) все совершенство, величие, силу и желание в нескончаемых формах их проявления.

В этой жизни мы пересекаемся с разными людьми, состоим то в одном, то в другом сообществах. Кого-то мы сторонимся, а к иным стараемся быть ближе. И это может происходить по самым разным причинам. В потоке дел мы обычно не задумываемся, в кругу кого окажемся в Судный день, а также после него, в Аду или в Раю. Там не будет иметь значения, какого ты цвета кожи, какой национальности, насколько был богат и каких политических взглядов придерживался.

В Судный день у каждого будет свой уникальный и очень индивидуальный отчет пред Богом, но к какой группе людей человек относился, кто в земной жизни был ему по-настоящему дорог и близок («родственность душ»)[2], также будет иметь значение. В Коране сказано:

«[После всеобщего Суда] безбожников поведут (погонят)[3] в Ад группами[4]» (см. Св. Коран, 39:71).

А также сказано:

«И бывших [в земной обители] набожными пред Господом [тех, кто прислушивался к посланникам и следовал в меру сил и возможностей их наставлениям] поведут группами[5] [в зависимости от уровня, который они заслужили, из ста имеющихся] в Рай» (см. Св. Коран, 39:73).https://umma.ru/sura-39-az-zumar-gruppy/#39-73

То есть Аллах (Бог, Господь) соберет нас вместе с теми, кто был близок нам по убеждениям и взглядам. Наше постоянное пересечение с ними в земном будет иметь уже вечные перспективы.

Как использовать имя аль-Джаами‘ в повседневной жизни

Важно окружение. Подобное притягивает к себе подобное. Если вас больше привлекают люди, ведущие развратный образ жизни, тогда вам не сложно предсказать ваши перспективы в вечности. Аль-Джаами‘ собирает людей как в земной жизни, так соберет и в вечной по определенным качествам, характеристикам.

С кем бы вы ни строили дружеские, родственные или партнерские отношения, спрашивайте себя: среди этих ли людей я намерен воскреснуть в Судный день?

Пример использования имени аль-Джаами‘ в дуа

Яль-Джаами‘, собери нас в Судный день с пророками, праведниками и теми, кто заслужил

Твоего довольства.

Для размышления над этим именем

Задумайтесь над своим окружением: в Ад оно вас тянет или приведет все-таки в Рай?

Аудиопроповедь об имени аль-Джаами‘

Подписывайтесь на umma.ru в Дзене

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

Подписывайтесь на наш канал в YouTube

Подписывайтесь на нашу группу в Vkontakte

Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:

[1] «Как лицемеров [неустойчивых в моральном и духовном плане], так и безбожников Аллах (Бог, Господь), воистину, всех до единого соберет в Аду» (см. Св. Коран, 4:140).

[2] Пророк Мухаммад (да благословит его Господь и приветствует) сказал: «Души [людей как] мобилизуемые войска [то есть тянутся к себе подобным]: если знакомятся [начинают узнавать и понимать друг друга], тогда соглашаются [с себе подобными по духу, объединяются, дружат, легко находя общий язык], а те из них (душ человеческих), которые вступают в противоречия [с другими, непохожими на них] (игнорируют, не узнают, не одобряют) [чувствуют внутреннее отрицание], расходятся во мнениях [с теми, к кому испытывают такие чувства]». Хадис от ‘Аиши; св. х. аль-Бухари; от Абу Хурайры; св. х. Ахмада, Муслима, Абу Дауда, а также от Ибн Мас‘уда; св. х. ат-Табарани. См., например: ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 183, хадис № 3050, «сахих»; аль-Бухари М. Сахих аль-бухари. Т. 2. С. 1025, хадис № 3336.

У Пророка спросили: «[Что можно сказать о] человеке, [который] любит (очень уважительно относится) к определенному кругу людей, но еще не достиг их уровня?» Пророк ответил: «Человек с тем, кого он любит (искренне уважает)».

Хадис от Абу Мусы. См., например: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари [Свод хадисов имама аль-Бухари]. В 5 т. Бейрут: аль-Мактаба аль-‘асрийя, 1997. Т. 4. С. 1943, хадис № 6170. Также см.: ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр [Малый сборник]. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 1990. С. 550, хадисы № 9190, 9191, оба «сахих».

[3] См. также: Св. Коран, 17:97, 25:34.

[4] Ведь среди безбожников в земной обители есть самые разные люди, в том числе и благодетельные, щедрые в адрес других, например. По этому поводу следует вспомнить достоверный хадис. Пророк Мухаммад (да благословит его Господь и приветствует) говорил: «Если совершит благодетельный человек что-то хорошее, вне зависимости от того, верующий он или нет, Всевышний непременно воздаст ему благом». Сподвижники спросили: «А как Он воздаст благом безбожнику?» — «Если он укреплял родственные связи, давал милостыню или совершал любое другое благое деяние, ему воздастся благом в его богатстве (имуществе), детях, здоровье и подобном мирском [касающемся лично его или тех, кто находится на его попечении]», — ответил Пророк. «А как же ему воздастся благом в вечности [ведь он не верил ни в Бога, ни в пророков, ни в Писания, ни в наличие вечной жизни после смерти; не имел даже и пылинки веры, которая могла бы его спасти]?!» — с недоумением вопрошали сподвижники. «[Его постигнет] облегченная форма наказания [в загробном мире и вечности]», — ответил заключительный Божий посланник». Хадис от Ибн Мас‘уда; св. х. аль-Барраза и др. См., например: Заглюль М. Мавсу‘а атраф аль-хадис ан-набави аш-шариф. Т. 9. С. 18; аль-Муттакы А. Кянз аль-‘уммаль [Кладовая тружеников]. В 18 т. Бейрут: ар-Рисаля, 1985. Т. 2. С. 39, хадис № 3038; аз-Зухайли В. Ат-тафсир аль-мунир. В 17 т. Т. 12. С. 452.

[5] Например, пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует), говорил: «Поистине, верующий (му’мин) своей воспитанностью и проявлением нравственности (благородным нравом) [постепенно] достигает степени [постоянно] постящегося и молящегося». Хадис от ‘Аиши; св. х. Абу Дауда и Ибн Хаббана. См., например: ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 129, хадис № 2098, «хасан»; Абу Дауд С. Сунан аби дауд. 1999. С. 523, хадис № 4798, «сахих».

Материал принес пользу? Поделитесь ссылкой с друзьями в социальных сетях.
Аят: 1:1