Проводятся работы по обновлению сайта. На сайте могут появляться ошибки, но мы их исправим.

аль-Гафуур – Всепрощающий (имя Аллаха)

аль-Гафуур – (араб. الغفور) одно из имен Аллаха (Бога, Господа), которое означает Всепрощающий. В Коране упоминается 91 раз (подборку аятов смотрите в Указателе Корана).

В Коране сказано:

«Не теряйте надежды на милость Аллаха (Бога, Господа) (не отчаивайтесь в Его милости)! [Если вы искренне возвращаетесь к Нему своими благими помыслами и поступками, раскаиваетесь, Он не отвергнет вас!] Поистине, Аллах (Бог, Господь) может простить все грехи[1]. Он, воистину, — Всепрощающ (аль-Гафуур) и Всемилостив» (см. Св. Коран, 39:53).

Для людей вполне естественно отвернуться от того, кто постоянно ошибается, особенно если он повторяет одну и ту же ошибку снова и снова. Мы смотрим на такого человека и думаем: «Он уже никогда не научится». Мы можем пожалеть его и разочароваться в нем. Однако если его проступки направлены против нас, мы, возможно, и дадим ему пару шансов, но в какой-то момент закроем дверь и оборвем всякие отношения с ним.

Мы, люди, действуем по описанному сценарию и почему-то думаем, что подобное применимо и к реакции Аллаха (Бога, Господа). Думая так, мы серьезно ошибаемся. Он, Господь миров, назвал Себя аль-Гафууром, и этим именем Он напоминает нам, что врата Его прощения всегда открыты, сколько бы ошибок мы ни совершили и какими бы большими и страшными они ни казались. Это вселяет в нас надежду на то, что даже если мы серьезно оступимся, Аллах все равно даст нам возможность стать лучше и вернуться к Нему.

Знание этого должно придать силы, потому что мы понимаем: Аллах дает нам возможности стать лучше. Он говорит, что наши ошибки не должны определять нас, потому что, если мы разорвем порочный круг, Он их может простить. Мы можем быть рефлексивными[2]: выявлять свои ошибки, признавать, что неправы, смиряться и работать над своим развитием, прилагая усилия, чтобы остановить грех, не возвращаться к нему и заменить его чем-то хорошим. Познание аль-Гафуура ведет нас к постоянной работе над собой, несмотря на то что ранее мы совершили серьезный грех.

Не путайте между собой два похожих имени Аль-Гаффаар и Аль-Гафуур

Аль-Гаффаар – Прощающий грехи, независимо от их количества.

Аль-Гафуур – Прощающий грехи, даже если они очень серьезны, огромны и тяжки.

Как использовать имя Аль-Гафуур в повседневной жизни?

И самые страшные грехи могут быть прощены, если человек поверит в возможность этого, раскается, исправится и сделает все, чтобы подобного впредь не повторять.

У тебя тяжело на душе, тошно и стыдно за себя. Все это не важно! Искренне раскайся. Сразу, как только пришло осознание. В тишине, возможно, у себя дома глубокой ночью, когда все спят, обратись к Тому, Кто аль-Гафуур. Он все слышит (ас-Самии‘) и все знает (аль-‘Алиим). Он близок к тебе (аль-Карииб). Успей раскаяться и исправиться, пока жив, независимо от степени греха! Он, Господь миров, аль-Гафуур, Всепрощающий.

Пример использования имени аль- Гафуур в дуа

Яль-Гафуур, прости все мои грехи, малые и большие!

Для размышления над именем аль- Гафуур

В чем разница между аль-Гаффаар и аль-Гафуур? Ведь кажется, что они от одного арабского корня и оба в усиленной форме.

Когда вы совершили тяжкий грех в прошлом, легко ли вам было вернуться к Богу?

Что вы сделали в этом направлении?

Подписывайтесь на umma.ru в Дзене

Подписывайтесь на нашу группу в Vkontakte

Подписывайтесь на наш канал в YouTube

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:

[1] Известный толкователь Корана Ибн Кясир пишет: «Этот аят — призыв ко всем грешникам, будь то безбожники или иные, к покаянию и мольбе о помощи, обращенной к Богу. Данный аят — сообщение о том, что Господь миров может простить любые грехи, все до одного, тому человеку, который раскаялся в них и оставил их. И неважно, сколько их у него, пусть даже по количеству они равны пене морской. Ничто иное, кроме покаяния (раскаяния пред Богом), не может дать такого результата, ведь язычество (как и безбожие) не будет прощено, если человек не раскаялся в этом грехе при жизни». См.: ас-Сабуни М. Мухтасар тафсир ибн кясир [Сокращенный тафсир Ибн Кясира]. В 3 т. Бейрут: аль-Калям, [б. г.]. Т. 3. С. 225.

[2] Рефлексивный — направленный на самого себя, на самопознание.

Материал принес пользу? Поделитесь ссылкой с друзьями в социальных сетях.
Аят: 1:1