Проводятся работы по обновлению сайта. На сайте могут появляться ошибки, но мы их исправим.

аль-Ганий и аль-Мугний — Богатый и Обогащающий

аль-Ганий (الْغَنِيُّ) — одно из имен Аллаха, которое означает Богатый [и Самодостаточный во всем].

аль-Мугний (الْمُغْنِي) — одно из имен Аллаха, которое означает Обогащающий [Дающий каждому по потребностям и заслугам].

«Господь твой Богат (абсолютно ни в чем и ни в ком не нуждается), Ему присуще проявление милости» (см. Св. Коран, 6:133).

*

«Если вы [мекканцы] боитесь (опасаетесь), что ваши семьи останутся без пропитания (обеднеют) [по причине нарушения торговых отношений с язычниками, приводящими свои караваны в Священную Мекку], то [пусть это не пугает] через некоторое время Аллах (Бог, Господь) обогатит вас по Своей милости и предоставит [экономическую] независимость от других, если пожелает того» (см. Св. Коран, 9:28).

Пророк Мухаммад (да благословит его Творец и приветствует) говорил: «Кто воздерживается от просьбы [оказываясь в затруднительной ситуации], тому сам Аллах (Бог, Господь) непременно поможет сохранить безупречность [если человек приложит все свои силы и навыки на самостоятельное решение проблемы, не прибегая к просьбам о помощи]. А кто сможет обойтись без чужой помощи [все в собственной жизни в плане материального достатка выстроит так, что] (не будет нуждаться в посторонней людской помощи), того Аллах (Бог, Господь) непременно сделает богатым (обогатит; избавит от необходимости просить у кого-то) [сам Господь миров будет помогать таким сильным и целеустремленным вставать на ноги и становиться очень богатыми]»[1].

Каждый из людей, к кому мы можем когда-либо обратиться, ограничен. И мы сами ограничены. Нас, людей, ограничивают обстоятельства. Мы может чувствовать ограничение в ресурсах или способностях. Эти нескончаемые ограничения являются частью человеческого бытия. И возникают они по результату наших потребностей. Таким образом, любой, к кому мы обращаемся за помощью, всегда будет ограничен определенными факторами и собственными потребностями.

Лишь Господь миров, являющийся аль-Ганий, абсолютно богат, имеет все. Он ни в чем и ни в ком не нуждается. И Он же аль-Мугний, то есть обогащает, кого пожелает. Мы обращаемся к Нему со всеми нашими материальными и нематериальными нуждами, уверенные, что Его возможности в этом не имеют предела и конца. Он может создавать ограничения для других, но Сам Он безграничен.

Осознание имен аль-Ганий и аль-Мугний должно повлиять на то, как мы поклоняемся Аллаху (Богу, Господу), ведь Он абсолютно ни в чем не нуждается. Молитвы и разные формы поклонения Ему нужны лишь нам самим.

Как использовать имена аль-Ганий и аль-Мугний в повседневной жизни

Когда люди не оправдывают наших ожиданий, мы должны быть снисходительными к ним: любой человек ограничен в возможностях и ресурсах. Даже те, кто нас очень любит и уважает, не могут решить любой наш вопрос и удовлетворить любую потребность. Только Аллах (Бог, Господь) истинно Богат и Самодостаточен во всем.

Выполняя религиозную практику, мы не несем Ему пользы. Игнорируя ее или проявляя необязательность, мы не навредим Ему. Он, Господь миров, ни в чем не нуждается. Но поклоняясь Ему, мы открываем для себя новые возможности удовлетворения наших нужд и потребностей.

Пример использования в дуа

Яль-Ганий аль-Мугний, прояви ко мне Свою щедрость, обогатив необходимым и желанным. Даруй независимость от других.

Для размышления над этими именами

Как эти два имени Всевышнего могут помочь вам во взаимодействии с самим собою и в выстраивании отношений с другими?

Подписывайтесь на umma.ru в Дзене

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

Подписывайтесь на наш канал в YouTube

Подписывайтесь на нашу группу в Vkontakte

Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:

[1] Хадис от Хакима ибн Хизама; св. х. аль-Бухари и др. См., например: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари [Свод хадисов имама аль-Бухари]. В 5 т. Бейрут: аль-Мактаба аль-‘асрийя, 1997. Т. 1. С. 425, хадис № 1427; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари [Открытие Создателем (для человека в понимании нового) через комментарии к своду хадисов аль-Бухари]. В 18 т. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 2000. Т. 4. С. 376, хадис № 1427 и пояснение к нему.

Также см.: ан-Найсабури М. Сахих муслим [Свод хадисов имама Муслима]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлийя, 1998. С. 398, хадис № 95–(1034); ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 80, хадис № 1260, «сахих», а также с. 590, хадис № 10027, «сахих».

Материал принес пользу? Поделитесь ссылкой с друзьями в социальных сетях.
Аят: 1:1