аль-Каййююм (الْقَيُّومُ) — одно из имен Аллаха, которое означает Сущий [Существующий без нужды в ком-либо, однако все всегда нуждаются в Нем].
Аль-Каййююм каждое мгновение поддерживает этот мир, обеспечивает его жизнедеятельность.
Пророк Мухаммад научил свою дочь Фатиму проговаривать утром и вечером следующую молитву:
يَا حَيُّ يَا قَيُّومُ بِرَحْمَتِكَ أَسْتَغِيثُ أَصْلِحْ لِي شَأْنِي كُلَّهُ وَلا تَكِلْنِي إِلَى نَفْسِي طَرْفَةَ عَيْنٍ
Транскрипция дуа:
«Я Хайю, я Каййююм, бирахмэтикя астагыыс. Аслих ли ша’нии кулляхь. Ва ляя такильнии иляя нафсии тарфатэ ‘айн»
Перевод дуа:
О вечно Живой, о Сущий. Через милость Твою прошу помощи. Исправь (поправь; улучши) все мои дела. И ни на миг не оставляй меня один на один с собою![1]
В этом контексте еще одна полезная молитва-ду‘а. Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Молитва-ду‘а опечаленного (огорченного, удрученного) [следующая]: «Аллаахумма рахматэкя арджу, фа ляя такильнии иляя нафсии тарфатэ ‘айн. Ва аслих лии ша’нии кулляхь. Ляя иляяхэ илляя ант[2]. Субхаанакя иннии кунту минэз-зоолимин» (О Аллах, я прошу проявления милости Твоей. Ни на миг не оставляй меня один на один с собою! Исправь (поправь; улучши) все мои дела. Нет бога, кроме Тебя Одного. Ты далек от всех недостатков! Поистине, я был из числа притесняющих [ошибающихся]).
Аль-Каййююм – Тот, Кто вечно управляет всем. Он абсолютно ни в ком не нуждается, но все до единого нуждаются в Нем.
Как использовать имя аль-Каййююм в повседневной жизни
Когда вы чувствуете себя потерянным или не знаете, какой сделать выбор, читайте ранее приведенные молитвы-ду‘а. Когда испытываете чувство скорби или печали, также читайте эти молитвы.
Когда ваши планы рушатся под натиском неожиданных обстоятельств, отпустите все и помолитесь, многократно обращаясь к Богу по имени аль-Каййююм.
Пример использования имени аль-Каййююм в дуа
Яль-Хаййю аль-Каййююм, не оставляй меня наедине с собою даже на мгновение!
Для размышления над этим именем
Всевышний аль-Каййююм, то есть Он не нуждается в нас, но мы сильно нуждаемся в Нем. Больше чем в воздухе или воде, ведь и они от Него. Как естественным образом имеются, так и неожиданным образом могут пропасть.
Аудиопроповедь об имени аль-Каййююм
Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:
[1] Св. х. ан-Насаи, аль-Барраза и аль-Хакима, «сахих». См.: https://www.islamweb.net/ar/fatwa/65176/شرح-لا-تكلني-إلى-نفسي-طرفة-عين
[2] Св. х. Абу Дауда, ан-Насаи и Ибн Хиббана, «хасан». См., например: Аль-Амир ‘Аляуд-дин аль-Фариси (675–739 по хиджре). Аль-ихсан фи такриб сахих ибн хиббан [Благородный поступок в приближении (к читателям) свода хадисов Ибн Хиббана]. В 18 т. Бейрут: ар-Рисаля, 1991 (1997). Т. 3. С. 250, хадис № 970, «сахих».