Подробно о посте в Рамадан смотрите здесь.
Проводятся работы по обновлению сайта. На сайте могут появляться ошибки, но мы их исправим.

аль-‘Афувв (العَفُوُّ) — Прощающий

аль-‘Афувв (العَفُوُّ) — имя Аллаха, которое означает Прощающий [Стирающий грехи].

«Воистину, Аллах (Бог, Господь) Всепрощающ [может простить грех, словно стереть его из личного дела, если человек раскается и исправит проступок; может сокрыть грех человека и не выставить его на всеобщее обозрение в Судный день; простить и не наказать]» (см. Св. Коран, 4:43).

Это имя указывает на то, что Аллах (Бог, Господь) может простить и не наказать тех, кто очевидным образом заслуживает возмездия. Оно о снисходительности Бога к грехам людей. Он, Господь миров, может их стереть из личного дела человека.

Простить и стереть, но как результат чего? А это, например: (1) человек раскаялся в грехах, пагубность которых касалась лишь его самого (алкоголь, наркотики, курение); (2) человек покаялся и попросил прощения у обиженного, униженного, обманутого[1], а также – у Бога; (3) возможно, как итог заступничества (шафа‘а) в Судный день[2]; (4) возможно, как результат молитв и благодеяний близкого, родного человека или, наконец, (5) за добрые поступки и щедрость в благом[3].

Чем больше ошибок и проступков мы совершаем в адрес других людей, тем все больше портятся отношения с ними, а в итоге рушатся и приходят к точке невозврата. Нам, людям, тяжело прощать других, а тем более – навсегда забывать обиды. Но таковы отношения между людьми. А вот отношения человека с Богом абсолютно иного характера: Он может простить и бесследно стереть наш промах, ошибку, грех[4]. И так многократно. У Него, Господа миров, несколько имен, касающихся именно Его всепрощения. Каждое из них имеет свои особенности, и вместе они дают глобальный эффект Божьего всепрощения.

Представьте себе, что вы на площади Суда после Конца Света и всеобщего Воскрешения. Вы ожидаете, что вас привлекут к ответственности и строго накажут за что-то совершенное ранее в земной обители. Но с удивлением вы обнаруживаете, что в вашем личном деле не упомянуто об этом. Нет даже намека. Стерто. Это – проявление аль-‘Афувва.

Аллах (Бог, Господь) аль-‘Афувв – Тот, Кто прощает полностью, так, что грех стирается бесследно.

Как использовать имя аль-‘Афувв в повседневной жизни

Когда чувствуете тяжесть грехов, больше просите прощения у Аллаха (Бога, Господа). Особенно ночью, особенно в месяц Рамадан, особенно в последние десять ночей этого лунного месяца.

Также можно читать молитву-ду‘а на арабском языке. Например, ‘Аиша однажды спросила пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует): «С какой мольбой-ду‘а лучше обращаться к Всевышнему в Ляйлятуль-кадр?» Пророк ответил: «Говори:

اَللَّهُمَّ إِنَّكَ عَفُوٌّ تُحِبُّ الْعَفْوَ فَاعْفُ عَنِّي

Транскрипция дуа:

Аллаахумма иннакя ‘афуввун тухиббуль-‘афва фа‘фу‘анни.

Перевод:

«О Господи! Поистине, Ты — Прощающий, любишь прощать. Прости же меня!»

И учитесь искренне навсегда прощать людей. Это поспособствует большему прощению вас Богом.

Для размышления над этим именем

Чувствовали ли вы, что некоторые допущенные вами грехи непростительны?

Что вы ощущаете теперь, когда узнали, что Аллах (Бог, Господь) может простить все и даже бесследно стереть грех из личного дела?

Аудиопроповедь об имени аль-‘Афувв

Подписывайтесь на umma.ru в Дзене

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

Подписывайтесь на наш канал в YouTube

Подписывайтесь на нашу группу в Vkontakte

Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:

[1] При совершении злодеяния в адрес другого человека, при посягательстве на его честь, имущество или жизнь невозможно получить прощение от Бога, пока не извинишься перед этим человеком, пока не компенсируешь нанесенный ему ущерб.

Пророк Мухаммад (да благословит его Господь и приветствует) сказал: «Если один нанес ущерб другому в чем-либо, например, задев его честь (достоинство), то пусть сразу, в этот же день попросит у него прощения. [Пусть] не оттягивает до того момента, когда не будет уже денежных средств [уйдут в небытие мирские материальные ценности]. [В Судный день] если будут у него (обидевшего) благие дела [совершенные в мирской жизни], то компенсирует он ими все те обиды, что нанес другим людям. Если единиц благого у него не будет [если все его добрые дела обнулились еще в мирской жизни, или сошли на нет при расплате с другими в День Суда, или таковых и вовсе не оказалось], тогда взвалят на него грехи обиженного [в четкой пропорции с нанесенной ему ранее обидой или ущербом]». Хадис от Абу Хурайры; св. х. аль-Бухари. См., например: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари. Т. 2. С. 734, хадис № 2449; аль-Кари ‘А. Миркат аль-мафатих шарх мишкят аль-масабих. В 11 т. Бейрут: аль-Фикр, 1992. Т. 8. С. 3201, хадис № 5126.

[2] «У каждого из пророков была [одна особая исключительная] мольба, которая не отвергалась Господом. Все спешно воспользовались ею. Я же [говорил пророк Мухаммад] оставил ее на Судный день, чтобы использовать для заступничества (шафа‘а) за своих последователей. И если пожелает Аллах (Бог, Господь), то заступничество охватит всех из числа моих последователей, кто умер с верой в Единого Господа, не обожествляя кого- или что-либо иное [ушел из жизни оставаясь убежденным в этом]». Хадис от Абу Хурайры; св. х. Муслима. См.: ан-Найсабури М. Сахих муслим [Свод хадисов имама Муслима]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлийя, 1998. С. 112, хадис № 338–(199).

[3] Пророк Мухаммад (да благословит его Господь и приветствует) сказал: «Прощайте промахи и ошибки щедрому человеку! Воистину, Господь берет его за руку [поддерживает его, даруя жизненное равновесие] всегда, когда тот оступается». Хадис от Ибн ‘Аббаса. См., например: ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 85, хадис № 1364, «сахих»; Заглюль М. Мавсу‘а атраф аль-хадис ан-набави аш-шариф [Энциклопедия начал благородных пророческих высказываний]. В 11 т. Бейрут: аль-Фикр, 1994. Т. 2. С. 107; аль-‘Аджлюни И. Кяшф аль-хафа’ ва музиль аль-ильбас. В 2-х ч. Бейрут: Аль-кутуб аль-‘ильмийя, 2001. Ч. 1. С. 146, хадис № 485.

[4] В Коране сказано: «Аллах (Бог, Господь) [бесследно] стирает то, что пожелает, и укрепляет [(1) либо закрепляет то новое, что в результате выбора человека должно произойти с Божьего на то благословения, либо (2) делает неизменным написанное в Скрижали ранее]. И у Него [Повелителя миров] — Основа Книги [Хранимая Скрижаль; Божественное знание и полная осведомленность]» (Св. Коран, 13:39).

Материал принес пользу? Поделитесь ссылкой с друзьями в социальных сетях.
Аят: 1:1