аль-Му‘изз (الْمُعِزُّ)) — имя Аллаха, которое означает Возвеличивающий.
аль-Музилль (المُذِلُّ) — имя Аллаха, которое означает Принижающий.
Истинное возвеличивание или принижение мы получаем от Бога, а не от людей. Порой через них, но никак не от них. Высокодуховны мы или бездуховны, наши слова в разговоре с собой и другими, наши дела на протяжении лет и десятилетий – это все прямые причины величия или унижения, с Божественного на то благословения.
Большинство людей хотят чувствовать себя удостоенными чести, быть уважаемыми. Они могут искать то, что считают честью, за пределами себя. Это большая ошибка. Внимание ошибочно интерпретируется как честь и уважение. И если мы ищем одобрения и похвалы вне себя, наши стандарты чести и достоинства естественным образом формируются внешними силами. Но Аллах говорит нам, что Он — аль-Му‘изз аль-Музилль, то есть только Он по-настоящему дает величие и только Он может унизить.
Если именно Он обладает честью, достоинством и возвеличивает, не следует ли нам переориентировать наши стандарты на то, что любит Он? Разве не должны мы одеваться, вести себя и говорить так, как Он нам повелел, а не так, как диктует общество? Если мы не будем обращать внимания на стремление нафса[1] к одобрению от людей, наша жизнь станет намного счастливее.
Более того, когда мы оглядываемся вокруг и обнаруживаем тех, кто ради достижения власти и влияния совершает злые поступки, угнетает, не сомневайтесь, что аль-Му‘изз аль-Музилль почитает следующих Его путем и унижает притеснителей.
Как использовать имена аль-Му‘изз и аль-Музилль в повседневной жизни?
Если вы пытаетесь понравиться и угодить всем вокруг, чтобы быть принятым общественностью, вам никогда не прожить собственную жизнь. Сконцентрируйтесь на себе и на довольстве Бога вами, тогда все нужное для реализации ваших целей и планов само падет к вашим ногам.
Пророк Мухаммад сказал: «Чьим стремлением (конечной точкой устремленности, сутью его намерений) [окажется] вечность [то, как дела мирские вернутся к нему в Судный День в форме неотвратимых наказаний либо Божественных воздаяний], (1) дела того Всевышний соберет воедино [необходимые обстоятельства, возможности, люди будут вовремя появляться на его жизненном пути, нежданно-негаданно окажутся рядом; Творец благословит его на сосредоточенность, собранность, четкое видение мирских и вечных целей, задач, на оптимальность их решения]; (2) а также наполнит сердце его счастьем (всесторонней самодостаточностью); (3) мирская же жизнь, желая того или нет, падет к его ногам [врата земного изобилия и всестороннего благополучия будут по мере необходимости беспрепятственно открываться пред ним]»[2].
Не важно, как к вам относятся другие, важно, как вы сами к себе относитесь. Выявить и «высветить» это вы сможете в своей сути, в своих разговорах с собой. Бог возвеличивает или принижает, исходя из вашей сути. Именно Он, Господь миров, а не люди.
Пример использования имени аль-Му‘изз в дуа
Яль-Му‘изз, даруй мне величие в обоих мирах.
Для размышления над именами аль-Му‘изз и аль-Музилль
Подумайте, обычно вы стремитесь обрести одобрение от людей или все-таки от Аллаха, Господа миров?
Что поможет вам проще и легче относиться к мнению другого человека или людей?
Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:
[1] Нафс — слабая и побуждающая к греху часть человеческой сути.
[2] Хадис от Зейда ибн Сабита; св. х. Ибн Маджа и ат-Табарани. См., например: аз-Зухайли В. Ат-тафсир аль-мунир. В 17 т. Т. 8. С. 667; Ибн Маджа М. Сунан. 1999. С. 444, хадис № 4105, «сахих»; аль-Кардави Ю. Аль-мунтака мин китаб «ат-таргыб ват-тархиб» лиль-мунзири. Т. 2. С. 331, хадис № 1948.