аль-Мукыыт (المُقيِت) — имя Аллаха, которое означает Питающий[1].
Это имя Творца отчасти похоже на другое Его имя – ар-Раззаак (Дарующий пропитание и необходимый удел всему сотворенному). Но если ар-Раззаак подразумевает обеспечение всего живущего необходимыми земными благами и причем в изобилии, то аль-Мукыыт – касается именно обеспечения минимальным физическим, духовным и интеллектуальным пропитанием. Когда мы вспоминаем об аль-Мукыыте, то подразумеваем обеспечение минимума (нужно именно сейчас) и оптимума (минимально сбереженное на ближайшее время) пищей для своего тела, души и интеллекта.
Питание тела заключается в хорошей (здоровой, полезной) и чистой (канонически дозволенной) пище, и это от аль-Мукыыта. Также проявлением данного имени Всевышнего является наличие исправно работающего «механизма»: еда благополучно перевариваема пищеварительной системой и питает организм всем необходимым для его жизнедеятельности.
Действительно, Он, Господь миров, творит и создает все продукты, в которых мы нуждаемся, чтобы поддерживать нашу жизнедеятельность. Кроме того, мы знаем, что нас питает не только пища, которую мы употребляем для нашего физического тела, но и пища духовная, а также интеллектуальная. Без двух последних мы больше будем похожи на животных, чем на людей. Аль-Мукыыт обеспечивает каждого из людей минимумом духовного и интеллектуального питания через, например, родителей и учителей. И здесь также выстроен механизм соответствия: духовная пища воодушевляет и наполняет надеждой, стремлениями, а интеллектуальная – превращается в мозге в новые нейронные пути и сети, дает нам возможность слышать, видеть и понимать мир вокруг в новых красках, новых формах и на все более высоких уровнях.
Аль-Мукыыт — Питающий, обеспечивающий нас минимумом физической, духовной и интеллектуальной пищи. Данное имя может оказаться особо актуальным для того, кто начинает отчаиваться.
Как использовать это имя аль-Мукыыт в повседневной жизни:
Будьте благодарны за еду, которую вам дал аль-Мукыыт. Можно читать например такое дуа перед едой и после еды.
И что очень важно в питании – это брать лишь необходимое и доедать до конца[2]. Не переедайте[3] и не расточительствуйте в питании — «расточительные – друзья Дьявола»[4].
Когда чувствуете духовный голод, делитесь с другими тем, чем накормил вас Аллах, будь то материальное или духовное.
Когда чувствуете интеллектуальный голод, читайте книги либо слушайте их аудиоверсии. Тематика на ваш вкус. Главное – поток здоровой пищи, питающей мозг.
Как использовать имя аль-Мукыыт в дуа:
Яль-Мукыыт, благослови меня на постоянное развитие через полезную духовную и интеллектуальную пищу.
Для размышления над этим именем
Много ли у вас лишнего веса? Что с этим намерены делать?
Заботитесь ли вы о питании своей души так же внимательно и ежедневно, как о питании своего тела?
Заботитесь ли вы о питании своего ума, интеллекта так же внимательно и ежедневно, как о питании своего тела?
Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:
[1] Данное имя Творца упомянуто в Коране. Однако в контексте самого аята оно несет иной смысл. См. Св. Коран, 4:85.
[2] Пророк Мухаммад сказал: «Поистине, Дьявол приходит к каждому из вас всегда и по любому поводу. Даже когда вы едите. А потому если у кого-то из вас упал кусочек [еды, ломтик хлеба, например], то [подняв] пусть очистит его от грязи [безусловно, в разумных пределах], а после пусть непременно съест, не оставляет Дьяволу. Когда же доест [завтрак, обед или ужин, например], пусть оближет свои пальцы [если во время трапезы что-то ел руками и на пальцах присутствуют остатки пищи. Опять же без перегибов и с учетом норм приличия того общества, в окружении которого трапезничает]. [Зачем все это?] Поистине, человек не знает, в какой еде (остатках пищи) заложена Божья благодать (баракят)». Хадис от Джабира; св. х. Муслима См.: ан-Найсабури М. Сахих муслим [Свод хадисов имама Муслима]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлия, 1998. С. 841, 842, хадис № 135–(2033).
[3] Пророк Мухаммад сказал: «Чего я больше всего опасаюсь относительно моих последователей, так это больших животов [тучности, полноты, отсутствия меры в питании]…». Хадис от Джабира; св. х. ад-Дара Кутни. См., например: ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр [Малый сборник]. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 1990. С. 24, хадис № 295.
[4] «Вне всяких сомнений, расточительные [растрачивающие свои доходы и Божьи дары на бесполезное, не говоря уже о тех, кто тратит на вредное, греховное, преступное] являются братьями [близкими по духу и поступкам друзьями и соратниками] Сатаны (дьяволов)» (см. Св. Коран, 17:27).