Аудио версия настоящей статьи:
ﷺ
Заключительный Божий посланник, пророк Мухаммад (да благословит его Господь и приветствует) говорил: «Если становится мусульманином [покорным Богу, соглашаясь с постулатами веры и религиозной практики] кто-либо из людей [мужчина или женщина] и данный шаг является преобразованием для него [ценности, мысли, устремления, слова, поступки — все это постепенно изменяется в положительную сторону, происходит гармоничный позитивный рост внутри и извне], тогда Всевышний прощает ему ранее совершенные грехи. Воздаяние, а также возмездие [на последующие годы осознанного бытия мусульманином] Господь миров определяет для него следующим образом: за единицу благого — десятикратное воздаяние, которое может удвоиться семьсот раз, а за единицу греха — равное возмездие, кроме случая, когда Творец простит ему [в результате исправления проступка, греха, а также — раскаяния]»[1].
ﷺ
Однажды некий мужчина спросил у посланника Божьего: «Сообщи мне о деле, которое введет меня в Рай [дай мне знание о делах, постоянно совершая которые я обязательно по милости Творца войду в райскую обитель после Судного Дня]. [Сподвижники в недоумении] воскликнули: «Чего он хочет?! Чего он хочет?!» Пророк Мухаммад (да благословит его Творец и приветствует) ответил: «Он нуждается в этом [ответе. Он имеет полное право задать такой вопрос]». И продолжил: «Тебе следует поклоняться лишь Аллаху (Богу, Господу) [и не обожествлять что-либо иное помимо Бога], также следует выстаивать [обязательную ежедневную] молитву[-намаз] и выплачивать [обязательную] милостыню-закят. И тебе следует укреплять родственные связи [выстраивать добрые отношения с кровными родственниками, независимо от их вероисповедания][2]«[3].
ﷺ
Пророк Мухаммад (да благословит его Творец и приветствует) сказал: «Я стал покорным Богу (мусульманином) на основе того, что сделал ранее из благого [именно ранее совершенные мною благодеяния стали причиной становления мусульманином]»[4].
Многим современникам следует сделать выводы: если человек, привыкший добиваться в жизни всего им желаемого грубостью, наглостью, насилием и преступлениями, стал мусульманином, то это лишь начало пути. Ему еще многое предстоит преодолеть в себе (в том числе желание «обоснованно» грешить, получая «богословское разрешение» на то или иное преступление, к примеру, посягательство на честь, имущество или жизнь других).
Если человек имел вредные привычки или пристрастия (курение, алкоголь, наркомания, игромания, прелюбодеяние), которые за годы практики укоренились в его сути, то, даже став по той или иной причине мусульманином, он должен понимать, что на искоренение зла, комфортно покоящегося в его сути, уйдут годы, наполненные честностью, благородством, щедростью, обязательностью пред Богом и обществом. В противном случае дьявольский настрой сознания и подсознания приведет к обоснованию возможности повторения этих злодеяний под самыми разными предлогами.
Одной из практик мужчин и женщин нашего времени, привыкших ранее прелюбодействовать, а после ставших праведными мусульманами (зачастую лишь что-то поменяв в одежде и внешнем виде), является «скрытый брак»[5].
ﷺ
Пророк Мухаммад (да благословит его Творец и приветствует) сказал: «Если Господь направит на правильный путь кого-то посредством тебя [о человек, а в первую очередь — о родитель (!), уделяющий должное внимание воспитанию своего чада], то это лучше всего [всех богатств и ценностей], над которыми восходит и заходит солнце [то есть выше по значимости пред Богом, чем все мирские богатства и сокровища]»[6].
Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:
[1] См., например: аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т. Т. 2. С. 133, хадис № 41, а также С. 135, хадис № 42; ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 33, хадис № 438, «сахих».
[2] Имам ан-Навави прокомментировал последний пункт следующим образом: «В ситуации с этим человеком Пророк (да благословит его Творец и приветствует) выделил именно укрепление родственных связей из числа многочисленных форм благодеяния. Возможно, что мужчина пренебрегал этим, и Пророк подчеркнул важность этого для него. Учитывая сказанное, последний пункт может меняться в зависимости от того, в чем нуждается собеседник, каким из важных благодеяний пренебрегает». См.: аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари [Открытие Создателем (для человека в понимании нового) через комментарии к своду хадисов аль-Бухари]. В 18 т. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 2000. Т. 4. С. 338, пояснение к хадису № 1396.
[3] Хадис от Абу Айюба; св. х. аль-Бухари. См.: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари [Свод хадисов имама аль-Бухари]. В 5 т. Бейрут: аль-Мактаба аль-‘асрийя, 1997. Т. 1. С. 415, хадис № 1396; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари [Открытие Создателем (для человека в понимании нового) через комментарии к своду хадисов аль-Бухари]. В 18 т. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 2000. . Т. 4. С. 333, хадис № 1396 и пояснение к нему.
[4] Хадис от Хакима ибн Хизама; св. х. Ахмада, аль-Бухари и Муслима. См., например: ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 68, хадис № 1029, «сахих».
[5] Подробнее о скрытом браке читайте в моей книге «Семья и Ислам» или на сайте umma.ru.
[6] Хадис от Абу Рафи‘а и Сахля ибн Са‘да; св. х. ат-Табарани. См.: ат-Табарани С. Аль-му‘джам аль-кябир. Т. 1. С. 315, хадис № 930; С. 332, хадис № 994; Т. 6. С. 152, хадис № 5818; ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 444, хадис № 7219, «хасан».
Также см.: аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т., 2000. Т. 9. С. 87, 88, хадис № 3701; ан-Навави Я. Сахих муслим би шарх ан-навави [Свод хадисов имама Муслима с комментариями имама ан-Навави]. В 10 т. Бейрут: аль-Калям, 1987. Т. 8. С. 186, хадис № 34–(2406); аль-Амир ‘Аляуд-дин аль-Фариси. Аль-ихсан фи такриб сахих ибн хиббан. Т. 15. С. 377, 378, хадис № 6932, «сахих».