Логотип umma.ru и переход на главную страницуСеминары Шамиля Аляутдинова
Login icon

Войти

Семинары Шамиля Аляутдинова

Проводятся работы по обновлению сайта. На сайте могут появляться ошибки, но мы их исправим.

Меню

Аудио статья

Интимные ласки (прелюдия). Оголение тел

00:00

00:00

Аудио версия настоящей статьи:

В настоящем материале затрагиваются вопросы об интимных ласках и о том, могут ли муж с женой находиться голыми друг перед другом, смотреть и прикасаться к половым органам во время прелюдий и секса, принимать совместно душ (ванну). О других темах интимных отношений в Исламе смотрите в разделе «Секс и Ислам»

Обязательно ли укрываться одеялом во время интимных отношений с женой?

Хадис о том, что муж с женой должны накрыться, прикрыться во время соития, присутствует только в своде хадисов Ибн Маджа, передан ‘Утбой, и, по мнению ученых-мухаддисов, однозначно недостоверен (да‘иф)[1]. Полностью оголяться является нежелательным действием (макрух)[2]. То есть можно оголиться, если есть необходимость[3].

А что касается «укрываться одеялом или нет» — решают самостоятельно муж и жена. Главное, чтобы были закрыты шторы и двери.

Можно ли супругам смотреть на половые органы друг друга? А показывать с целью возбудить супруга?

Разрешено, относительно чего мнение ученых едино[4]. Об этом (смотреть, видеть) есть упоминание в Сунне[5].

В некоторых богословских трудах имеется оговорка о нежелательности — «лучше не смотреть». Но это не должно ввергать в сомнения супругов. В данном вопросе муж и жена однозначно могут поступать так, как посчитают нужным для сохранения полного взаимопонимания, удовлетворенности и психологической стабильности в семье.

Можно ли трогать руками, левой или правой, свой или жены половой орган при занятии сексом?

Прямого указания в аятах или хадисах нет, да и быть не может. Запрета также нет. Среди богословов Средних веков мнения относительно нежелательности есть, но они не имеют соответствующих канонических обоснований. Если супруги обоюдно считают это полезным штрихом в интимных отношениях, то никаких проблем нет. Известный имам ханафитского мазхаба Абу Юсуф спросил однажды у имама Абу Ханифы о положении человека, который дотрагивается до половых органов своей жены, а также если жена дотрагивается до половых органов мужа — есть ли в этом что-то (неправильное). Великий имам ответил: «Нет! И думаю, что вознаграждение велико»[6].

Аль-Кардави, комментируя эти слова, предполагает, что «Абу Ханифа, отвечая на вопрос, провел параллель с достоверным хадисом, где говорится, что «и [даже] интимные отношения ваши [с супругой] [7] — милостыня»[8]. И в заключение пишет: «Да будет доволен Господь Абу Ханифой, который был обладателем тончайшего понимания!»[9]

Можно ли супругам целовать друг друга где-либо ниже пупка: бедро, колено, лодыжка?

Можно. Ко всему прочему, начинание полового акта с поцелуев, ласки и подобного, что возбуждает, является желательным (сунной)[10].

В одном из хадисов говорится: «Не имейте сношения с супругой как животное [механически удовлетворяя плоть]! Пусть между вами будет вступительная часть». Сподвижники попросили уточнения: «А что за «вступительная часть»?» Пророк Мухаммад ответил: «Поцелуи и общение»[11].

Есть также хадис, переданный сподвижником Божьего посланника, Джабиром ибн ‘Абдуллой, о том, что Посланник запрещал начинать с животного соития[12].

В некоторых богословских книгах перечисляются три качества, указывающие на слабость мужчины. Одним из них является поспешное физическое удовлетворение плоти без ласк и общения, когда муж оставляет удовлетворенность-неудовлетворенность жены без какого-либо внимания.

В другом из хадисов оговаривается желательность совместного завершения соития, без поспешности со стороны мужа[13].

Почему оголяться полностью супругам нежелательно, притом что смотреть на половые органы можно? В частности, является ли нежелательным созерцать обнаженное тело супруги? Расим.

Конечно же это возможно, и в этом нет ничего предосудительного. Допускается ли принимать душ вместе с мужем? Да, конечно. Однозначно.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:

[1] См.: Ибн Маджа М. Сунан [Свод хадисов]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлия, 1999. С. 209, хадис № 1921, «да‘иф»; аль-Газали М. Ихья ‘улум ад-дин. В 6 т. Бейрут: аль-Хайр, 1994. Т. 2. С. 108, сноска № 6; аш-Шавкяни М. Нейль аль-автар. Т. 6. С. 205; ас-Сан‘ани А. Аль-мусаннаф [Свод хадисов]. В 11 т. Бейрут: аль-Мактаб аль-ислами, 1983. Т. 6. С. 194, хадис № 10469, сноска № 4.

[2] См., например, Ибн Кудама М. Аль-мугни [Обогащающий]. В 15 т. Каир: Хаджр, 1992. Т. 10. С. 231.

[3] Каноническая нежелательность аннулируется при наличии объективной необходимости, а тем более — вынужденности.

[4] См.: Амин М. (известный как Ибн ‘Абидин). Радд аль-мухтар. Т. 6. С. 366, 367; аль-‘Айни Б. ‘Умда аль-кари шарх сахих аль-бухари. Т. 3. С. 128.

[5] См.: аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. Т. 1. С. 508, 509, 511, 515, хадисы № 274, 276, 281 (слова супруги пророка Мухаммада Маймуны) и с. 497, 498, 508, хадисы № 261, 263, 273 (слова супруги пророка Мухаммада ‘Аиши); аль-‘Айни Б. ‘Умда аль-кари шарх сахих аль-бухари. Т. 3. С. 78, 91, 94, 95, 97, 99. Слова же о том, что одна из жен Пророка якобы сказала, что «я у него не видела, и он у меня не видел» являются категорически недостоверными. См.: аль-Кардави Ю. Фатава му‘асыра. Т. 2, с. 354, 355.

[6] См.: Амин М. (известный как Ибн ‘Абидин). Радд аль-мухтар. Т. 6. С. 367. [7] Дословный перевод с арабского: «И в половых органах жены — милостыня».

[8] Св. х. Муслима. См.: ан-Найсабури М. Сахих муслим [Свод хадисов имама Муслима]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлия, 1998. С. 389, хадис № 53–(1006); ан-Навави Я. Сахих муслим би шарх ан-навави [Свод хадисов имама Муслима с комментариями имама ан-Навави]. В 10 т., 18 ч. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийа, [б. г.]. Т. 4. Ч. 7. С. 91–93, хадис № 53–(1006) и пояснение к нему; Нузха аль-муттакын. Шарх рияд ас-салихин [Прогулка праведников. Комментарий к книге «Сады благонравных»]. В 2 т. Бейрут: ар-Рисаля, 2000. Т. 1. С. 121, хадис № 4/120.

[9] См.: аль-Кардави Ю. Фатава му‘асыра. Т. 2. С. 353.

[10] См., например: Ибн Кудама М. Аль-мугни. Т. 10. С. 232; Ибн Кайим аль-Джавзия. Задуль-ма‘ад фи хадьи хайр аль-‘ибад. Т. 4. С. 253.

[11] См.: Заглюль М. Мавсу‘а атраф аль-хадис ан-набави аш-шариф. Т. 7. С. 444. Хадис приведен у аль-‘Иракы (Аль-мугни ‘ан хамль аль-асфар. Т. 2. С. 52) и аз-Зубайди (Итхаф ас-сада аль-муттакын. Т. 5. С. 372). Юсуф аль-Кардави, цитируя этот хадис, отмечает, что он недостоверен, но по своему смыслу соответствует нормам природы и поведения человека. См.: аль-Кардави Ю. Фатава му‘асыра. Т. 1. С. 487.

[12] См.: Ибн Кайим аль-Джавзи. Задуль-ма‘ад фи хадьи хайр аль-‘ибад. Т. 4. С. 253.

[13] См., например: Ибн Кудама М. Аль-мугни. Т. 10. С. 233; ас-Сан‘ани А. Аль-мусаннаф. Т. 6. С. 194, хадис № 10468.

Секс

Интимные ласки

Оголение тел

Смотрите также

Аят дня

Хадис дня

2:25

Обрадуй [о Мухаммад] верующих, совершающих благие дела! Им [в вечной обители уготованы] райские сады, под которыми текут реки [возле деревьев, кустарников и прекрасных дворцов, спокойно и безмятежно]. Каждый раз, как подадут им плоды из райских садов, они будут удивляться: «Это то же самое, что было предоставлено нам ранее. [Нечто подобное мы уже ели]». А дадут им лишь похожее [по отдельным характеристикам, но по сути своей, на вкус — абсолютно иное]. У них там [у каждого из обитателей Рая] вторая половина [для мужчины — супруга, для женщины — супруг], причем абсолютно чистые [чистые душой и телом, идеальные, без тех изъянов, которые, возможно, были присущи им в мирской обители; приятные во всех аспектах и нюансах, добродушные, окруженные неописуемым ореолом ароматов притягательности и совершенства]. Они там пребудут вечно [смерть там не властна, вошедший туда никогда не будет изгнан] (Св. Коран, 2:25).

Читать полностью

Читать подробнее аят дня или хадис дня
Семинар в Алматы

Новые материалы

Мы в социальных сетях

Переход на страницу umma.ru в TwitterПереход на страницу umma.ru в VKПереход на канал umma.ru в YouTubeПереход на страницу umma.ru в okПереход на страницу umma.ru в VimeoПереход на канал umma.ru в TelegramПереход на страницу umma.ru в SoundcloudПереход на страницу umma.ru в DzenПереход на страницу umma.ru в YMusic