Аудио версия настоящей статьи:
В настоящем материале затрагиваются вопросы об интимных ласках и о том, могут ли муж с женой находиться голыми друг перед другом, смотреть и прикасаться к половым органам во время прелюдий и секса, принимать совместно душ (ванну).
О других темах интимных отношений в Исламе смотрите в разделе «Секс и Ислам»
Обязательно ли укрываться одеялом во время интимных отношений с женой?
Хадис о том, что муж с женой должны накрыться, прикрыться во время соития, присутствует только в своде хадисов Ибн Маджа, передан ‘Утбой, и, по мнению ученых-мухаддисов, однозначно недостоверен (да‘иф)[1].
Полностью оголяться является нежелательным действием (макрух)[2]. То есть можно оголиться, если есть необходимость[3]. А что касается «укрываться одеялом или нет» — решают самостоятельно муж и жена. Главное, чтобы были закрыты шторы и двери.
Можно ли супругам смотреть на половые органы друг друга? А показывать с целью возбудить супруга?
Разрешено, относительно чего мнение ученых едино[4]. Об этом (смотреть, видеть) есть упоминание в Сунне[5]. В некоторых богословских трудах имеется оговорка о нежелательности — «лучше не смотреть». Но это не должно ввергать в сомнения супругов. В данном вопросе муж и жена однозначно могут поступать так, как посчитают нужным для сохранения полного взаимопонимания, удовлетворенности и психологической стабильности в семье.
Можно ли трогать руками, левой или правой, свой или жены половой орган при занятии сексом?
Прямого указания в аятах или хадисах нет, да и быть не может. Запрета также нет. Среди богословов Средних веков мнения относительно нежелательности есть, но они не имеют соответствующих канонических обоснований. Если супруги обоюдно считают это полезным штрихом в интимных отношениях, то никаких проблем нет.
Известный имам ханафитского мазхаба Абу Юсуф спросил однажды у имама Абу Ханифы о положении человека, который дотрагивается до половых органов своей жены, а также если жена дотрагивается до половых органов мужа — есть ли в этом что-то (неправильное). Великий имам ответил: «Нет! И думаю, что вознаграждение велико»[6]. Аль-Кардави, комментируя эти слова, предполагает, что «Абу Ханифа, отвечая на вопрос, провел параллель с достоверным хадисом, где говорится, что «и [даже] интимные отношения ваши [с супругой] [7] — милостыня»[8]. И в заключение пишет: «Да будет доволен Господь Абу Ханифой, который был обладателем тончайшего понимания!»[9]
Можно ли супругам целовать друг друга где-либо ниже пупка: бедро, колено, лодыжка?
Можно. Ко всему прочему, начинание полового акта с поцелуев, ласки и подобного, что возбуждает, является желательным (сунной)[10]. В одном из хадисов говорится: «Не имейте сношения с супругой как животное [механически удовлетворяя плоть]! Пусть между вами будет вступительная часть». Сподвижники попросили уточнения: «А что за «вступительная часть»?» Пророк Мухаммад ответил: «Поцелуи и общение»[11].
Есть также хадис, переданный сподвижником Божьего посланника, Джабиром ибн ‘Абдуллой, о том, что Посланник запрещал начинать с животного соития[12].
В некоторых богословских книгах перечисляются три качества, указывающие на слабость мужчины. Одним из них является поспешное физическое удовлетворение плоти без ласк и общения, когда муж оставляет удовлетворенность-неудовлетворенность жены без какого-либо внимания. В другом из хадисов оговаривается желательность совместного завершения соития, без поспешности со стороны мужа[13].
Почему оголяться полностью супругам нежелательно, притом что смотреть на половые органы можно? В частности, является ли нежелательным созерцать обнаженное тело супруги? Расим.
Конечно же это возможно, и в этом нет ничего предосудительного.
Допускается ли принимать душ вместе с мужем?
Да, конечно. Однозначно.
Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:
[1] См.: Ибн Маджа М. Сунан [Свод хадисов]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлия, 1999. С. 209, хадис № 1921, «да‘иф»; аль-Газали М. Ихья ‘улум ад-дин. В 6 т. Бейрут: аль-Хайр, 1994. Т. 2. С. 108, сноска № 6; аш-Шавкяни М. Нейль аль-автар. Т. 6. С. 205; ас-Сан‘ани А. Аль-мусаннаф [Свод хадисов]. В 11 т. Бейрут: аль-Мактаб аль-ислами, 1983. Т. 6. С. 194, хадис № 10469, сноска № 4.
[2] См., например, Ибн Кудама М. Аль-мугни [Обогащающий]. В 15 т. Каир: Хаджр, 1992. Т. 10. С. 231.
[3] Каноническая нежелательность аннулируется при наличии объективной необходимости, а тем более — вынужденности.
[4] См.: Амин М. (известный как Ибн ‘Абидин). Радд аль-мухтар. Т. 6. С. 366, 367; аль-‘Айни Б. ‘Умда аль-кари шарх сахих аль-бухари. Т. 3. С. 128.
[5] См.: аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. Т. 1. С. 508, 509, 511, 515, хадисы № 274, 276, 281 (слова супруги пророка Мухаммада Маймуны) и с. 497, 498, 508, хадисы № 261, 263, 273 (слова супруги пророка Мухаммада ‘Аиши); аль-‘Айни Б. ‘Умда аль-кари шарх сахих аль-бухари. Т. 3. С. 78, 91, 94, 95, 97, 99.
Слова же о том, что одна из жен Пророка якобы сказала, что «я у него не видела, и он у меня не видел» являются категорически недостоверными. См.: аль-Кардави Ю. Фатава му‘асыра. Т. 2, с. 354, 355.
[6] См.: Амин М. (известный как Ибн ‘Абидин). Радд аль-мухтар. Т. 6. С. 367.
[7] Дословный перевод с арабского: «И в половых органах жены — милостыня».
[8] Св. х. Муслима. См.: ан-Найсабури М. Сахих муслим [Свод хадисов имама Муслима]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлия, 1998. С. 389, хадис № 53–(1006); ан-Навави Я. Сахих муслим би шарх ан-навави [Свод хадисов имама Муслима с комментариями имама ан-Навави]. В 10 т., 18 ч. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийа, [б. г.]. Т. 4. Ч. 7. С. 91–93, хадис № 53–(1006) и пояснение к нему; Нузха аль-муттакын. Шарх рияд ас-салихин [Прогулка праведников. Комментарий к книге «Сады благонравных»]. В 2 т. Бейрут: ар-Рисаля, 2000. Т. 1. С. 121, хадис № 4/120.
[9] См.: аль-Кардави Ю. Фатава му‘асыра. Т. 2. С. 353.
[10] См., например: Ибн Кудама М. Аль-мугни. Т. 10. С. 232; Ибн Кайим аль-Джавзия. Задуль-ма‘ад фи хадьи хайр аль-‘ибад. Т. 4. С. 253.
[11] См.: Заглюль М. Мавсу‘а атраф аль-хадис ан-набави аш-шариф. Т. 7. С. 444. Хадис приведен у аль-‘Иракы (Аль-мугни ‘ан хамль аль-асфар. Т. 2. С. 52) и аз-Зубайди (Итхаф ас-сада аль-муттакын. Т. 5. С. 372). Юсуф аль-Кардави, цитируя этот хадис, отмечает, что он недостоверен, но по своему смыслу соответствует нормам природы и поведения человека. См.: аль-Кардави Ю. Фатава му‘асыра. Т. 1. С. 487.
[12] См.: Ибн Кайим аль-Джавзи. Задуль-ма‘ад фи хадьи хайр аль-‘ибад. Т. 4. С. 253.
[13] См., например: Ибн Кудама М. Аль-мугни. Т. 10. С. 233; ас-Сан‘ани А. Аль-мусаннаф. Т. 6. С. 194, хадис № 10468.