Недозволительные браки

Сказано в Священном Коране:

«Не женитесь на тех, на ком были женаты ваши отцы[1], кроме того, что уже произошло [то есть если подобные браки были заключены до данного запрета, то они по обоюдному согласию могут быть сохранены, но с момента коранического запрета и до Конца Света подобные браки недопустимы]. Это [женитьба на жене покойного отца или после развода его с ней] является развратом, скверным путем и вызывает гнев [Божий].

Запрещается вам брать в жены матерей ваших [бабушек, прабабушек], дочерей ваших [внучек, правнучек], сестер ваших [кровных или родных лишь по отцу или матери], теток по отцу и по матери, дочерей братьев и дочерей сестер ваших [то есть племянниц], тех, кто кормил вас своим молоком, а также сестер молочных[2] и матерей ваших жен.

[Запрещается брать в жены] приемных дочерей, оставленных на ваше попечение, от жен, с которыми вступили вы уже в супружескую связь, а если не вступили [и развелись] — нет греха на вас [взять их в жены].

[Запрещается брать в жены] супруг родных сыновей [то есть невесток, супруг родных внуков] и вместе — двух родных сестер [а также девушку с ее тетей или племянницей], кроме того, что уже произошло ранее. Воистину, Аллах (Бог, Господь) является Всепрощающим [может простить вам ошибки, совершенные ранее] и Всемилостивым.

[И запрещается вам брать в жены] замужних женщин, кроме пленниц [попавших к победителям после пленения (в случае, когда муж ее погиб или остался на территории вражеского, ведущего захватническую войну государства). Пленение было обычным явлением для того времени во всем мире. Захват заложников, присвоение чужого имущества или порабощение людей вне войны считалось разбоем, каралось это жестокой публичной смертной казнью или пожизненной ссылкой[3]][4]. [Все ранее оговоренные запреты] — предписание для вас от Аллаха (Бога, Господа) [не нарушайте же их]. Все остальное [браки между мужчиной и женщиной, не подпадающие под вышеупомянутые запретные категории, заключать] разрешено для вас, когда вы имеете [серьезное] намерение жениться и передаете соответствующие [ценные] свадебные подарки, а не планируете [временно] прелюбодействовать. Женившись, свадебный подарок (махр) вы должны передать в обязательном порядке. После этого (обязательного свадебного подарка) нет греха, если вы договоритесь друг с другом, о чем пожелаете [в плане увеличения или уменьшения стоимости его. Главное — серьезность ваших намерений стать мужем и женой на всю оставшуюся жизнь и обоюдность согласия на брак, искренность чувств, правдивость слов]. Воистину, Аллах (Бог, Господь) — Всезнающ и бесконечно Мудр. [Одна из граней Его мудрости — в очерчивании для людей границ запретного, которые им же самим на пользу, во благо.]» (Св. Коран, 4:22–24).

Ответы на вопросы о недозволенных браках

Мой отец женился второй раз. Сейчас я живу с ним и его женой. Считается ли их дочь мне сестрой? Данияр.

Да, она является вашей сестрой по отцу, на которой вы не имеете права жениться.

Моя мама кормила молоком моего двоюродного брата полтора месяца, является ли он мне махрамом[5]? Диляра.

Да, однозначно, является. Он ваш молочный брат, а молочное родство приравнивается к кровному.

Я женат. У жены есть сестренка, она повзрослела и стала меня очень привлекать. Могу ли я на ней жениться?

Это категорически запрещено кораническим текстом! «[Запрещается брать в жены] супруг родных сыновей и вместе — двух родных сестер» (см. Св. Коран, 4:23).

Вам нужно быть от нее как можно дальше. Какие-либо чувства к ней выбросьте из головы!

Я вознамерился жениться на двоюродной сестренке и знаю, что по Исламу это правильно, но некоторые считают, что это не так. Мне вообще хотелось бы подробней узнать об этом, и с точки зрения медицины, если можно.

Настоятельно советую отказаться от этой идеи. В Исламе такого рода браки не запрещены, но и не приветствуются. С точки зрения Сунны, чем дальше родственные связи, тем оно лучше. С медицинской точки зрения это также не рекомендуется, так как есть большая вероятность рождения детей с наследственными патологиями и физическими уродствами.

Допустимо ли по Исламу жениться на дочери своей тети по материнской линии? Мансур, 22 года.

Если тетя вам родная, то получается, что та, о ком вы говорите, приходится вам двоюродной сестрой. На двоюродных родственниках по Исламу жениться нежелательно. С медицинской же точки зрения это крайне не приветствуется, так как чревато появлением в потомстве различного рода физических и психических отклонений.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:

[1] Здесь говорится не о матери данного человека, а, например, о молодой другой жене его отца, которая после смерти отца (то есть своего мужа) осталась вдовой.

[2] Молочное родство приравнивается к кровному.

[3] См.: Св. Коран, 5:33.

[4] Упомянутое в аяте касается только оборонительных войн в защиту отечества и веры, а не захватнических. Подробнее см., например: аз-Зухайли В. Ат-тафсир аль-мунир. В 17 т. Т. 3. С. 8.

[5] Махрам — это тот мужчина, за которого данная женщина никогда не сможет выйти замуж по причине родства (например, ее сын, отец, родной брат и т. д.). См.: Му‘джаму люгати аль-фукаха’. С. 411.

Материал принес пользу? Поделитесь ссылкой с друзьями в социальных сетях.
Аят: 1:1