Нумерология — вера в религиозные, эзотерические или мистические связи между числами и будущим или характером человека. Это понятие также обозначает изучение числового значения букв в словах, именах и идеях и часто связано с паранормальными явлениями, астрологией и другими гаданиями.
Нумерология и нумерологические гадания были популярны у ранних математиков, таких как пифагорейцы, и не считаются сейчас математическим знанием, как и в случае отделения алхимии от химии или астрологии от астрономии[1].
Числа и будущее
Нумерология говорит о прямой или косвенной связи между ними. Предсказания на основе чисел, звезд и иного лженаучного, а также утверждение о том, что они влияют на ход событий, канонически запретны (харам) в Исламе. Отмечу, что предположения, прогнозы на основе закономерностей допустимы, а вот предсказания или пророчества — запрещены.
Самое опасное с практической точки зрения: люди верят интерпретациям нумерологов о своем прошлом, настоящем и будущем, что лишает их возможности влиять на собственную жизнь, возможности свободно выбирать из предоставленного Аллахом (Богом, Господом) разнообразия. Они теряют Богом предоставленное право выбора[2], передавая его на волю интерпретаций астрологов, колдунов, ясновидящих и нумерологов.
*
Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) подчеркивал:
1. «Не из нас тот, (1) кто верит дурным предзнаменованиям и зависит от них; тот, (2) кто занимается предсказанием будущего, и тот, кому предсказывают; тот, (3) кто колдует, и тот, для кого колдуют»[3].
2. «Кто придет к предсказателю или колдуну и поверит в то, что будет сказано им, тот становится неверующим относительно того, что было ниспослано [Богом] Мухаммаду»[4].
3. «Кто придет к предсказателю [к тому, кто, используя лженаучное, занимается гаданием и предсказанием будущего], спросит у него о чем-то, у того не будет принята [обязательная] молитва[-намаз] на протяжении сорока дней»[5]. То есть вознаграждение (саваб) за все обязательные молитвы последующих сорока дней пойдет на компенсацию данного прегрешения[6].
*
Современный человек, а тем более мусульманин, не должен делать себя заложником лженаучных прогнозов, чьих-то «пророческих» фантазий, наоборот, он обязан оставлять за собой право выбора и действия в той или иной ситуации, принимая и развивая хорошее, а плохое игнорируя[7].
В Коране Господь миров говорит:
«Никто ни на небесах, ни на земле не знает аль-гайб (неведомое, сокровенное, будущее)» (Св. Коран, 27:65).
Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:
[2] Подробнее о предопределении на моем богословском сайте umma.ru либо в книге «Финансы Триллионера».
[3] Хадис от ‘Имрана ибн Хусойна; св. х. ат-Табарани. См.: ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 470, хадис № 7680, «хасан».
[4] Хадис от Абу Хурайры; св. х. Ахмада и аль-Хакима. См.: ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 506, хадис № 8285, «хасан».
[5] Св. х. Ахмада и Муслима. См., например: ан-Найсабури М. Сахих муслим [Свод хадисов имама Муслима]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлийя, 1998. С. 917, хадис № 125–(2230); ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 505, хадис № 8284, «сахих».
Есть и такой вариант: «Кто придет к предсказателю, спросит у него о чем-то и поверит в сказанное, у того не будет принята [обязательная] молитва[-намаз] на протяжении сорока дней». См.: Нузха аль-муттакын. Шарх рияд ас-салихин. Т. 2. С. 362, хадис № 2/1671.
[6] См.: Нузха аль-муттакын. Шарх рияд ас-салихин. Т. 2. С. 362.
[7] Относительно последнего изучите материал «Суеверия» на моем богословском сайте umma.ru либо в моей книге «Потусторонние миры».