Дата записи: 13.10.2020 г.
Длительность: 18:52
О чем?
Лекция, в которой Шамиль Аляутдинов цитирует хадис о важности подтверждения знаний действиями.
Пророк Мухаммад сказал: “Кто развеет печаль (скорбь) верующего человека [поможет в разрешении проблемы, которая его опечаливает и огорчает], тому Аллах (Бог, Господь) развеет одну из печалей Судного Дня. Кто облегчит оказавшемуся в затруднении, тому Аллах (Бог, Господь) облегчит в земном и вечном. Кто скроет [ошибку, промах, недостаток] мусульманина (мусульманки) [известный лишь тебе, но это не подразумевает клевету в адрес другого или наговор на него], [грех, ошибку] того и Аллах (Бог, Господь) скроет в земном и вечном. Пока человек помогает другому, Аллах (Бог, Господь) будет помогать ему самому. Кто идет по пути знаний [многие годы жизни отдаст изучению и развитию одного из полезных обществу научных направлений], тому Аллах (Бог, Господь) облегчит дорогу в Рай. Если люди соберутся в одном из домов Аллаха (в одном из Божьих храмов)[1], читая Коран и изучая его (обучая друг друга), на них непременно снизойдет спокойствие, их посетит Божья милость и окружат ангелы. Аллах (Бог, Господь) упомянет о них в Своем окружении [приближенных к Богу ангелов]. Чьи дела “запаздывают” [он не практикует знания и то, что важно и нужно практиковать], того [родственные или дружеские] связи не “поторопят” [они ему не помогут; ему самому за себя отвечать в Судный День, за то, практиковал ли знания. Величие рода, к которому он относился, или величие окружения, в котором находился, ему не помогут. Полнота счастья в обоих мирах не в красоте умозаключений и не в “правильности” наставлений, а в постоянстве практики познанного, применении лучшего]»[2].
Подробнее по теме здесь.
Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:
[1] Здесь может подразумеваться и просто жилище верующих людей.
[2] См.: ан-Найсабури М. Сахих муслим [Свод хадисов имама Муслима]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлия, 1998. С. 1082, хадис № 38–(2699); Нузха аль-муттакын. Шарх рияд ас-салихин [Прогулка праведников. Комментарий к книге “Сады благонравных”]. В 2 т. Бейрут: ар-Рисаля, 2000. Т. 1. С. 211, хадис № 2/247 и пояснение к нему.