Это фрагмент полного жизнеописания пророка Мухаммада. Следующий фрагмент здесь.
История о пророке Мухаммаде ﷺ не является рассказом, который читают лишь в день его рождения, как сегодня поступают некоторые люди. И не является восхвалением в придуманных салаватах[1], добавляемых, порой, в том числе к словам азана. Пророк ﷺ не является тем, к кому питают чувство любви лишь по причине приписывания ему достохвальных качеств. Связь мусульманина со своим Пророком ﷺ должна быть сильнее и глубже, чем чувство на основе подобных измышлений. Люди прибегли лишь к внешнему выражению любви и почтения, желая показать свою связь с ним, именно в тот момент, когда оставили саму суть религии и были обременены ее несением, ограничиваясь лишь поверхностными формами. Когда же они прибегли к внешнему и поверхностному, но столкнулись с ограничениями Ислама, то начали выдумывать другие формы.
И это неудивительно, поскольку поверхностное не требует больших усилий. Воистину, усилий требует решительность и стойкость в умении держаться за суть религии и следовать ей, вместо того чтобы слушать душещипательное песнопение мавлида[2]. Лучше бы человеку встать и оценить самого себя и положение своих дел с точки зрения предписанного Всевышним, чтобы быть ближе к Сунне Мухаммада ﷺ — в его повседневности, в период мира и войны, в знаниях и действиях, в обычаях и поклонении.
Тому мусульманину, в душе которого не живет Пророк ﷺ и который не чувствует пророческого присутствия и взгляда инспектирующего его дела и поступки, не поможет произнесение тысячи салаватов денно и нощно. Необходимо провести черту между серьезностью и легкомысленностью в нашей жизни.
Не страшно предаваться развлечениям в определенное время, если не выходить за пределы разумного и выделять не меньше времени для самоотдачи и продуктивности. Если кто желает петь или слушать песни, пусть поступает таким образом, но не превращает Ислам в пение отрывков из Корана красивыми голосами, а жизнь Пророка ﷺ— в пересказывание поэмы. Не принимается подобное никем, кроме как беспечными и безграмотными людьми.
К сожалению, это изменение в понимании сути религии произошло и сработало против Ислама, религия ушла с территории образа жизни и правильного наставления, переместившись в сферу игр и забав.
Священный Коран превратился в красивое чтение, которое с восхищением слушают и любители музыки, хотя подобное чтение без погружения в смыслы и желания следовать им в своей повседневности не способно пробудить даже мертвецов.
Жизнеописание Пророка ﷺ превратилось в рассказы и любовные поэмы, неосознанное выслушивание которых является проявлением душевного изъяна или отклонения, происходящего по причине испорченности общества и утраты подлинных ценностей. Лучше всего перечисленного, чтобы любители музыки слушали обычные мелодии. Однако если они серьезны и искренни в желании обрести подлинную праведность, то пусть ищут ее в чистых источниках: в Коране, который приказывает и запрещает — а затем следуют приказам и оставляют запретное, — а также в Сунне, объясняющей, как идти по этому пути и извлекать пользу из пророческой мудрости. Жизнеописание Пророка одаривает его последователей благим нравом, достойными принципами и праведным образом жизни — в этом суть религии Ислам.