
Жизнеописание (Сира) пророка Мухаммада – это достоверная история жизни пророк Мухаммад саллаллаху алейхи ва саллям и возникновение Ислама, Корана и мусульманского государства. Содержит описание переселения (хиджры), всех важных событий и битв мусульман, сподвижники, жены, дети и вся семья.
Это фрагмент полного жизнеописания пророка Мухаммада. Следующий фрагмент здесь. Всевышний Аллах сделал так, что на фоне преобладания человеческой заурядности есть люди, Им особо отмеченные. Заурядные и особенные стоят на разных жизненных ступенях. Мудрость и милость Всевышнего в том, что удостоиться чести стать носителями Божественных Откровений[…]
17116
Это фрагмент полного жизнеописания пророка Мухаммада. Следующий фрагмент здесь. Хадис гласит: «В ком из вас будут три , тот ощутит сладостный вкус веры. Первое из них: любовь ко Всевышнему Аллаху и Его посланнику должна быть сильнее чего-либо иного. Второе: искренняя любовь и уважение к другому лишь и ради Всевышнего. И третье: неприязнь к возвр[…]
13303
Это фрагмент полного жизнеописания пророка Мухаммада. Следующий фрагмент здесь. Изучение жизни Пророка ﷺ способствует раскрытию сути мироздания и помогает познанию Божьих истин, которые в понятной для восприятия форме раскрываются в посланнике Аллаха. Ведь не зря Священный Коран повествует притчами, историями из жизни посланников, помогая внемлю[…]
9009
Это фрагмент полного жизнеописания пророка Мухаммада. Следующий фрагмент здесь. Потребность человечества в Божьих посланниках во все времена была неизмеримо высока. Ведь люди, пребывая на этой бренной земле, никогда не смогут обойтись лишь потенциалом собственного сознания без помощи небесных откровений, передаваемых через пророков. Да, наука сд[…]
5807
Это фрагмент полного жизнеописания пророка Мухаммада. Следующий фрагмент здесь. История о пророке Мухаммаде ﷺ не является рассказом, который читают лишь в день его рождения, как сегодня поступают некоторые люди. И не является восхвалением в придуманных салаватах, добавляемых, порой, в том числе к словам азана. Пророк ﷺ не является тем, к кому пи[…]
5998
Это фрагмент полного жизнеописания пророка Мухаммада. Следующий фрагмент здесь. История человечества печальна. Со времен, когда Адам был низведен на землю и по прошествии веков появились разные цивилизации, культуры, — одни поколения сменялись другими. С того далекого времени люди представлены группами, преисполненными неприязнью друг к другу. Е[…]
5139
Это фрагмент полного жизнеописания пророка Мухаммада. Следующий фрагмент здесь. Мрак охватил сердца и сознания. При отсутствии света Единобожия утратились традиции общности, порядки правления. Земля превратилась в место устрашения, где людьми управляют сила и посягательство на другого, слабые теряют спокойствие и умиротворенность. Какого же благ[…]
7426
Это фрагмент полного жизнеописания пророка Мухаммада. Следующий фрагмент здесь. На протяжении всей истории духовного развития человечества отход от Единобожия оборачивался катастрофическими потрясениями. Поистине, когда люди теряют веру во Всевышнего, являющегося Светом небес и земли, их сердца и души наполняет мрак безверия, мешающий осознать с[…]
4986
Это фрагмент полного жизнеописания пророка Мухаммада. Следующий фрагмент здесь. Если вернуться на пятнадцать веков назад, то в доисламский период аравийское общество, а также более развитые и достигшие наивысшего культурного расцвета Сасанидский Иран и Византия пребывали в нижайшем состоянии с точки зрения религиозной морали и общечеловеческой н[…]
4234
Это фрагмент полного жизнеописания пророка Мухаммада. Следующий фрагмент здесь. Что касается людских страстей, то до потопа и после него они были выражены в себялюбии, лицемерии, ненасытности, зависти, неприязни, злобе и подобных низменных качествах, которые с давних времен заполнили землю, даже если меняются их внешние проявления с течением век[…]
5039
[Всем людям даны предпосылки стать верующими, теми, из кого жизнь бьет живительным ключом и хочется жить, созидать, помогать. Однако большая часть людей легкомысленно относится к этому. Они духовно оживают и осознают глубину происходящего лишь в периоды несчастий. Только тогда они пробуждаются, негодуя или упорно молясь, а потом — вновь надолго забывают о Боге, уходя в бездуховность, беспечность помыслами и поступками.] Последних образно можно сравнить с теми, кто разжег костер, вокруг которого все осветилось пламенем, но костер этот по воле Бога быстро погас [под воздействием проливного дождя либо сильного ветра]. Люди погрузились во тьму (в многослойную тьму), они не видят. Они глухи, немы и слепы [не желают слышать, не стараются объективно смотреть на происходящее вокруг и просто не намерены иметь такой подход, не могут точно сформулировать, чего хотят и что их на самом деле беспокоит]. Они уже не вернутся [к свету, хотя им будет дано много шансов... Такие люди довольно быстро раскрывают свою суть: с появлением суетливых забот или очередной потехи они забывают о Боге и Его предписаниях; свет их веры быстро гаснет от потока “важных” дел, и вот они уже в кромешной темноте нескончаемой рутины] (Св. Коран, 2:17, 18).
Читать полностью

Статья, в которой Шамиль Аляутдинов отвечает на вопрос о культуре поведения и говорит о молчании во время пятничной проповеди.
Статья, в которой Шамиль Аляутдинов отвечает на вопрос о совершении гусля перед посещением мечети на Джума-намаз.
Статья, в которой Шамиль Аляутдинов говорит о минимальном количестве прихожан для проведения джума-намаза